5 ССВ: (11) Русы: самоидентификация / распознавание 18.12.2011 - 05.02.2012

Feb 24, 2020 00:11


Систематизация свидетельств времени ССВ (в скобках указаны содержание / ключевые слова):5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы, человеческие качества, интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП (новый мировой порядок):
5.3. Русы/россичи/раса/словене: самоидентификация / распознавание (Русский Дух, Родина-Земля Русская-Русь-СССР-Россия, образ/философия жизни, кровь, характер, культура)
***
предыд. стр. ССВ 5.3.(6)  http://dar-aya.livejournal.com/22391.html
***

18.12.2011 nepejvoda-n-n.livejournal.com/27617.html "Мышление лучших представителей русского народа и лучших представителей англосаксонского народа различается в своих основах. Англосаксы демонстрируют всему миру выгоды позитивного мышления, направленного на выискивание лучшего повсюду. Русские демонстрируют мощь негативного, направленного на выискивание слабостей повсюду. Здесь и позитивное, и негативное мышление --- два способа действий человека. ориентированного на созидание, а не на разрушение. Адские силы разрушения --- это уже не мышление, а страсти. (...)
Негативное мышление
Инстинктивный ответ негативно мыслящего человека --- <<Нет!>> Он основывается на презумпции обмана со стороны информатора. Конечно же, это отнюдь не исключает критической переоценки ситуации и осознанного ответа: <<Да!>>
Из религий наиболее четко проводят негативную концепцию дзэн-буддизм и православие.
На уровне слабодушия негативное мышление порождает <<премудрого пескаря>> Салтыкова-Щедрина, прячущегося в свою норку от враждебного мира. Он неприятен и вызывает брезгливость при нормальном состоянии общества, но зато он безвреден при потрясениях, поскольку еще глубже забивается в свою норку.
Негативное мышление делает человека плохо управляемым прямыми воздействиями, недисциплинированным, непредсказуемым для прямо мыслящей личности.
На нижнем уровне это конкретизируется в отрицательном отклике на рекламу и политтехнологии (один раз еще удается <<обдурить>>, второй раз уже не проходит: оранжевый психоз в России уже невозможен после опыта избирательной кампании Ельцина 1996 г., что показывают ничтожные результаты "белых ленточек" сейчас) Но негативщик на самом деле столь же подвержен психическим вирусам различного сорта и легко управляем, если не пытаться управлять прямо.
На высшем уровне негативное мышление связано со следующим. Увидев отрицательный результат, негативщик думает, как использовать недостаток как достоинство. Увидев бурелом отрицательных результатов на пути, он начинает искать либо <<священную корову>>, нежелание пожертвовать которой заводит в такие дебри, либо тропку на другую сторону: <<Раз некто отгородился такой засечной чертой, значит, вполне возможно, этот некто охраняет нечто ценное>>.
*
Так, специалист-практик с негативным мышлением, наткнувшись на утверждение, что модельные языки дают возможность избежать нежелательных эффектов взаимодействия разных понятий, завозмущается: --- Да вы что! Мне нужны прежде всего эти нежелательные эффекты, чтобы знать, чего опасаться!
Фирма, разрабатывающая новые технологии, и руководствующаяся негативным мышлением, стала бы поощрять (может быть, не выставляя на всеобщее обозрение, но упоминая во всех экземплярах своих профессиональных пакетов) лучшие <<истории неудач>>, поскольку они выявляли бы направления возможных доделок и давали бы необходимые предостережения для остальных пользователей.
*
Негативное мышление характеризуется автоматически возникающим при ошибке вопросом: "А как ее превратить в находку?", "А нет ли здесь новой идеи, несмотря на промах?", и автоматически возникающим при успехе вопросом: "А где здесь ловушка Дьявола?" Умение находить ошибки и критиковать их - общая черта любого настоящего мышления. А вот эти вторые вопросы - черта именно негативного.
Осознанное позитивное использование негативного мышления дает эффект, показанный на "истории успеха" одного из моих бывших аспирантов. Когда он приехал на Запад, его сначала высокомерно поучали: "Анатоль, вы думаете неправильно! Be more positive!" А, поскольку он уже хорошо владел логикой негативного мышления, он так успешно справлялся с безнадежными задачами и так хорошо организовывал работу "позитивистов", что через три месяца, к моему некоторому сожалению (но одновременно и к моей радости), стал начальником ИТ-отдела крупнейшей фирмы.
Таким образом, оба типа мышления равноправны, и нам необходим теперь русский учебник, поддерживающий лучшие стороны нашего мышления."

***

13.01.2012 xommep.livejournal.com/9254.html "О коллективном самосознании у русских. В статье наверняка будет масса преувеличений, сарказма и местами баттхерта. Попробую здесь описать одну из особенностей русского миропонимания (если по-модному - менталитета) - коллективное самосознание. Возможно, в некоторых местах будут банальности или ошибки, ну так я вам не Пушкин, чтобы всё знать и красиво излагать.
Как уже писал ранее в цикле статей про протестантизм, многие попытки попытки перенести опыт западной цивилизации на российскую почву наталкиваются на глухую стену не то чтобы непонимания - нежелания и отторжения. В ответ "цивилизаторы" начинают впадать в грех расизма и обзывать русский (и шире - российский) народ в тупости, ленности и ограниченности.
В некотором плане ответ "западникам" можно найти в фильме "Аватар" - мы живём в своём мире, и нас это устраивает; у нас на всё есть свои ответы. Если же вы придёте и начнёте всё переделывать под свой манер, то получите на орехи; хотите сосуществования, ведите себя как люди. А вот с этим у западной цивилизации явные проблемы; ну да ладно, мы не про Гитлера Запад, а про русских.
Отличий между "нами" и "ими" довольно много, но в данной статье хотелось бы поговорить о коллективизме. Как только над этим не надругаются товарищи либералы, но это - неотъемлемая часть русского сознания.
Раз уж Остапа понесло, вначале сделаю лирическое отступление - откуда вообще у нас в стране возникло такое количество людей, искренне ненавидящих Россию и русское, и которые при этом находятся на достаточно высоких постах. Проще всего объяснить это происками ГосДепа и ЦРУ, но корни на самом деле лежат много глубже.
Если отмотать историю на 17-й век, то там обнаружится такой замечательный политический деятель, как Пётр 1. Именно при Петре была произведена первая настоящая революция - в сознании людей. Именно Пётр был первым модернизатором России на западный манер. При этом практически все сходятся в величии этой исторической фигуры, но как-то забывают про жертвы, которыми были достигнуты те успехи.
Пётр добился многого, но он же заложил глубинную бомбу в сознание русского народа - своим стремлением переломать русскую лень и косность он массово привил европейский образ мышления элите страны. Но ведь народ никто не стал менять - да и невозможно было это в ту пору, без интернетов и телевизора. В итоге у нас получилось как бы два народа в одном - "высокообразованная" цивилизованная элита, ориентированная на Запад, и "тупое быдло", сиречь простой народ, который как жил по дедовским канонам, так и живёт.
К чему всё это привело... да к тому, что фактически для элиты - любой - принадлежность к русскому фактически равна оскорблению; я вам не смерд, я ИЛИТА! Поэтому "народные" особенности - частушки, балалайки, матрёшки - считаются у нас чем-то таким, очень низким. Одеть национальный костюм считается фактически вырядиться клоуном - не везде, конечно, но на верхних уровнях точно. В итоге получается, что чем выше человек в России забирается по иерархии, тем меньше он себя чувствует русским. И это всё - последствия Петровских реформ, такое моё мнение. Не призываю посыпать голову пеплом, но предлагаю задуматься над этим. Почему-то у нас песнопения ниггеров АКА рэп считается вполне рукопожатным искусством, а своя собственная традиция - фигнёй для черни.
Теперь перейдём обратно к теме статьи.
Если поковыряться в протестантском (читай - западном) мировоззрении, то можно легко обнаружить корни индивидуализма - изначально эта религия была ориентирована на каждого человека по отдельности, максимум - на семью. В протестантской традиции (возможно, не во всех разновидностях) даже в церковь можно не ходить, а молиться дома - семья ничем не хуже, она тоже освящена Богом. То есть упор делается на человека и его семью; добейся успеха и спасёшься.
Теперь посмотрим, как дела обстоят у русских; хотя, на самом деле, похожий образ мысли можно найти и у тюркских народов, и даже у японцев с корейцами - хотя и не полностью совпадающий.
Одно из самых известных определений Родины у русских - мать-Россия (даже англосаксы знают понятие mother Russia) . Это слегка пересекается с немецким "фатерлянд", то есть "земля отцов", но тем не менее - оттенок совсем другой. Для русских своя страна - это практически в буквальном смысле мать; не ругательное слово (сарказм), а один из самых сакральных объектов вообще.
Этим во многом объясняется совершенно нелогичное для иностранцев поведение русских в сложные периоды, да и не только. Отношение к матери в целом у большинства культур одинаковое (вспомнить хотя бы ниггерское "Что ты сказал о моей мамочке"?), но к стране - вовсе нет; и именно по-этому мы тут у себя можем в своём кругу критиковать свою страну, но если кто-то со стороны затешется и те же самые мысли начнёт высказывать, он немедленно получит в жбан - дабы не переступал сакральную границу.
Страна у нас огромная, но тем не менее она вся - своя; и поэтому русские так переживают за любые поползновения на страну. Казалось бы, какая-то там фигня, острова Курильские - подумаешь, с точки зрения либералов - фигня какая-то, отдать-продать, и делов-то. Но ведь это - как пальцы отрезать! Именно поэтому все патриоты с безумием берсерка отрицают все аргументы "за", и я с таким подходом полностью согласен.
Понятно, что это не в полной мере касается всех русских, и не только на них распространяется; много русских патриотов есть, например, среди татар и даже, как ни странно, грузин. Есть очень значительные слои общества, которым патриотизм чужд и фактически враждебен - но об этом см. часть про Петра 1.
Довольно просто отсюда вывести тезис о том, что именно из понятия "мать-Россия" следует - "все люди - братья". Конечно, брат - это не мать, между братьями всякое бывает, и мордобой в том числе, но всё же братские отношения не подразумевают убиение друг друга (если вы, конечно, не европейский монарх).
Внимание - оффтоп: сейчас пришла в голову мысль, что, возможно, катализатором формирования такого подхода к своей стране было... монголо-татарское иго. Как бы не идеализировали мы своё прошлое, одной из причин успехов монголов на нашей территории была раздробленность страны; в ту пору было нормальным пойти повоевать соседнее русское же княжество. И как это соотносится с концепцией "мать-Россия"? Видимо, монгольская трёпка выработала у народа отношение к Родине как к матери, и дальше уже победить русских стало невозможно; если только всех не перебить, что в общем-то никому ещё не удавалось.
Едем дальше. Отношение к стране как к матери и к соплеменникам как к братьям неизбежно приводят к концепции страны-семьи, города-семьи и села-семьи. Человеку с детства внушается, что он живёт среди братьев - даже если кровного родства и нет. Этим во многим объясняется постоянный интерес у русских к жизни соседей - он же не чужой человек. Таких понятий, как privacy, trespassing в русском языке просто нет - ибо они не имеют под собой никакой основы в русском менталитете.
Не может человек с русским самосознанием идти к цели по головам соседей и разрушая собственные предприятия, города, страну; ну, то есть в общем-то слегка прикарманить чужое имущество, конечно, может (всё ж общее :)), но гробить всё полностью - это совсем не по-русски. Уважение к труду, даже чужому - в самых корнях народной морали.
Здесь я не идеализирую русское общество и не рисую лубок - как я уже говорил, отношения между родственниками бывают всякие, и мордобои и обиды, и разводы и разделы имущества; тем не менее, разница между обществом-семьёй и обществом индивидуалистов - огромна. У каждого есть свои плюсы и минусы, но брать базис от одного и подставлять его под другое - полный бред.
Что же в вашей высокодуховной матери-России творится всякий ад и израиль? - спросите вы. И будете неправы - потому что в данный момент русское общество получило пробоину в виде тотальной пропаганды протестантской индивидуалистической морали, и хоть и наблюдается небольшой откат к традициям, рана всё ещё очень сильна. Нынешнее общество (я уж не говорю про государство) живёт совсем не по русским канонам, и этим во многом объясняется разруха в головах и пустота в мозгах.
Как известно в последнее время, чем дальше от центра страны, тем больше русского духа, и Русью пахнет всё больше и больше. Побывав в глухих сёлах, начинаешь понимать, что настоящая культура (даже не только в смысле "народная", а более общо - в человеческом смысле) - она именно там. Уехав из города с его "культурной" публикой, легко цитирующей классиков, и при этом демонстрирующей чудовищную бездуховность, пропасть между "новыми россиянцами" и простыми русскими крестьянами кажется особо глубокой и ужасающей. В кругах илиты принято считать, что в сёлах все бухают и валяются в грязи - но, посетив староверческие сёла этим летом, могу ответственно заявить - это как раз города превратились в содом и гоморру, и селяне имеют все права смотреть на горожан как на г****. Живут своим трудом, ничего не воруют (нечего там воровать давно), детей на ноги ставят без всякой оглядки на путена и детские садики. И при этом ещё и традицию русскую сохраняют, за нас с вами.
А как же "стенка на стенку", все эти пьяные драки, про которые мы так много узнали в последнее время в качестве русской традиции. Ну, во-первых, в среде староверов вообще запрещено пить (кроме вина по церковным праздникам), а староверы, на минуточку - хранители до-петровской русской культуры. Во-вторых, стенка на стенку - это разновидность спорта, как и кулачные бои. Либерально настроенным гражданам кажется диким, что русские изобрели разновидность бокса намного раньше англичан - а тем не менее. Битва "стенка на стенку" - это способ показать молодецкую удаль, спустить пар относительно безопасным способом. Там есть свои правила, которые ставят это развлечение вполне себе в разряд спорта. Если начинать разбираться в народной культуре, то отчётливо начинает проступать понимание, что про неё нам просто врут с больших голубых экранов; на самом деле там всё по-другому, намного чище и человечнее.
Почему же так происходит, а где же пропаганда нашей с вами культуры, ведь никакой цензуры давно нет! Почему одни западные ценности нам навязывают, а где же наши? Проблема заключается в том, что в нынешних СМИ цензура ещё хлеще советской - она называется "формат". Если не соответствуешь формату - до свиданья, с тобой никто не будет иметь дело. Играй на скрипке ты хоть как Паганини, на какое-нибудь MTV ты не попадёшь, пока не будешь играть рэп или даб-степ (сарказм). На канал "Культура" пробиться со скрипкой ещё можно, но как быть с балалайкой или каким-нибудь вертепом? У нынешней элиты никакого желания возвращаться к народным корням нет - см. всё того же Петра 1. В последнее время я иногда встречаю народные песни на радио - в интернете; по "телевизору" вы народной культуры не увидите, это не формат. Казалось бы, что может быть форматнее вертепа или колядок в Рождество - а много вы увидели рождественских действ в праздничные дни, кроме служб в церкви?
Сейчас мы в городах слушаем нерусские речи, смотрим нерусское кино, слушаем нерусскую музыку - пусть даже всё это нам показывают русские люди; русские они по паспорту - не по сознанию. Это не "просраливсеполимеры", а констатация факта, почему сейчас наше общество так далеко от той картинки, про которую я тут распинаюсь. Как верно говорит Кургинян, наше общество получило серьёзные повреждения, которые у многих других вообще были бы несовместимы с жизнью, но мы пока ещё не утратили человеческий облик, и ещё не поздно начать лечение.
Ещё 20 лет назад фанерная дверь в нашей квартире на Шлюзе не закрывалась даже на ночь; теперь даже железной двери кажется мало; закрываем на ночь ещё одну железную дверь, в тамбуре. Это разве от "человек человеку - брат"? В некоторых смыслах наше общество сейчас находится дальше от собственно русского менталитета, чем даже западное общество - учитывая скорость изменений и категорический слом сознания. Прекрасно вижу, что сейчас общество катастрофически разобщено, и с этим надо что-то делать.
В отличие от западнической "протестантской" интеллигенции я не призываю посыпать главу пеплом и не "валить со сраной Рашки", а вижу как минимум три вменяемых альтернативы; на самом деле, их много больше.
У человека должен быть стержень, базис, система ценностей. И если он будет ей следовать - всё будет если и не хорошо, то точно не так уж плохо.
*
Если ты сторонник западных либеральных протестанских ценностей - то иди в церковь, принимай протестантизм, и вперёд на работу, к спасению через успех. Напоминаю: поливание противников грязью и ожидание помощи у путена или новального - категорически не соответствует ни либеральной логике, ни протестантскому складу ума.
*
Если ты коммунист, то вступай в ряды КПРФ, РКРП, "Сути времени" и прочих организаций, веди общественную работу. А грозить кулаком с кухни - не продуктивно.
*
Если же ты - русский националист, то живи согласно народным традициям, и других тоже к этому делу привлекай. Ходить и бить "чурок" - это категорически не в русской традиции.
Если опираться на базис, то в голове вместо каши остаётся кристалльная ясность, несмотря на всю дурь, которая льётся из рупоров пропаганды. А наоборот - караул.
"Либерал", у которого базис заключается в принципе "хочу жить как на Западе", но не при этом не желающий работать как на Западе, без оглядки на обстоятельства, фактически является большим "совком", чем самый замшелый "поцреот". Он только раздражает всех своих нытьём, и при этом находится в группе риска попасть под криминал, ибо в последнее время богатство легитимизирует любые преступления, в среде либералов - особенно, в связи с чем возникает соблазн.
"Коммунист", у которого базис - отобрать и поделить, тоже мало чем полезен стране. Даже если сейчас к власти придёт Владимир Ильич или Иосиф Виссарионыч, отобрать и поделить так просто не удастся - хотя бы потому, что страна в кольце НАТО, которое безусловно будет защищать права буржуев - даром что они воры.
"Патриот", который считает себя православным русским, но при этом пьющий водку и не знающий русских традиций, кроме песни "Ой мороз, мороз", тоже фактически является перекати-полем; сегодня он бьёт рожу узбеку, завтра выйдет бить "понаехавших"; в общем, тоже один сплошной вред с такого.
В последнее время (с перестроечных времён) нас всячески пытаются стравить друг с другом - сперва говорили, что во всём виноваты проклятые коммуняки, потом - лихие бандиты 90-х, теперь вот партия воров кровушку пьёт, и Россия опять поляризуется на "поцреотов-путенцев" и "либеральных демократов". При этом и самые ретивые патриоты оказываются вообще-то нифига не патриоты, а проплаченные чиновниками тролли, а про "демократов" уж и вовсе молчу; там сплошная русофобия и шакальство у посольств, никакой демократией не пахнет. Надо находить точки соприкосновения, и мириться - хотя это и трудно. Это не "соглашательство", это просто вопрос выживания страны, и, в том числе - та же русская традиция. У нас веками уживались русские и татары, буряты и якуты; нации с очень разными менталитетами и подходами к жизни, и ничего же. Что ж нам сейчас мешает?"

***

23.01.2012 plotnikk.livejournal.com/182445.html "Статья Путина о национальном вопросе. Статья большая, как и Россия. Если кратко, то понял следующее:
Впервые в 21 веке, ( а до того о том, так говорил И.Сталин) в ней ясно сказано, что русский народ государствообразующий. То есть, русский человек это прежде всего человек служения России. Без служения духовного, культурного, военного, и гражданского интересам России нет и русского человека.
Во-вторых для всего остального в Россию будут завозить трудовых мигрантов, но при этом начнут их строить и долбить за знание русской истории, литературы, норм традиций и законов. Повышая их культурный уровень под страхом уголовного наказания. Что хорошо, и давно пора.
И в-третьих, в ней четко дано понятие, что всякий, кто выступает за разрушение России - тот не русский.
Или ты за Россию единую и неделимую, или ты за её разрушение и уничтожение. В первом случае ты русский, а во втором нерусь.
Вот собственно и все, что пришло в мою не отягощенную пропагандой прозападного рЭволюционного либерализма голову, по прочтению статьи.
П.С. И последнее это то , что главное для В.Путина это конечно стабильность и гражданский мир. Но, это для него, и для тех людей, которые другой страны не мыслят для себя и своих детей. Хотя есть и другие люди, для которых цель оправдает любую войну, революцию и пр... Хотя бы потому, что лично они по наивности или глупости уверены , что им то не придется гнить в окопах от разрыва снаряда в желудке и спасать из под огня детей и женщин."

***

23.01.2012 plotnikk.livejournal.com/182555.html "Тут у меня спросили по поводу предыдущей заметки о том, что в статье Путина о национальном вопросе для меня было непонятно:
Непонятно только одно - уверенность автора статьи в существование в реальности такого народа, который желал бы в каждом конкретном своем представителе быть питательной склеивающей массой для других народов. Ну, да, когда-то такое было, что русский человек, не щадя здоровья и самой жизни, готов был и голодать, и терпеть холод, боль, свое бесправие в правах, только бы принести народам Азии свет культуры и прелести технического прогресса, отстроить в Прибалтике порты и заводы, и спасти Кавказ от внутренних распрей и турецких набегов. Когда-то такое было. Тогда и существовало еще понятие чести, совести, благородства, милосердия и щедрости, скромности и бескорыстия.
     Но, в результате страшных, прежде всего духовно-нравственных катастроф 20 века и тотальной пропаганды всеми СМИ ценностей обогащения и потребления, все это исчезло. Испарились, как общественные ценности, не только такие качества человека, в масштабе общественного этнокультурного явления, но и перевелся сам народ носитель такого жертвенного сознания. А если кто и остался, так то единицы.
      Слабость размышлений В.Путина не в благих намерениях, не в высоких целях и цивилизационной конструкции, а в том, что для её реализации сегодня нет не только прежнего героизма, но и людей к тому способных. Чтобы что-то связывать, окультуривать, хранить, защищать, примирять, развивать и пр., необходимы люди, которые имеют на то силы и возможности. Но, в результате громадных экспериментов эти силы и возможности у русского народа значительно поубавились. И если не принять срочных мер, то, собственно говоря, при таком, с одной стороны, питании, и таких, с другой, требованиях к нему не удивлюсь, что очень скоро у нас действительно ради спасения генотипа весь русский народ, по-партизански, перепишет себя в нанайские горские евреи.
В свое время, году в 1983, довелось мне поездить по Советскому Союзу. В России в тот год нещадно измывались над людьми в свете «борьбы с нетрудовыми доходами» штрафуя и сажая бабушек за продажу пучка редиски. А в Прибалтике совершенно свободно фермеры сдавали свою продукцию в магазины, выручая вполне замечательную прибыль. И на Кавказе все путем было и с шашлыками и с мандаринами и с «волгами» и дворцами.
К чему такие разные права и привилегии привели, да именно к тому самому развалу СССР, так как государствообразующему народу он стал совершенно не интересен и не нужен.
Ошибка взваливать тяготы и лишения по созданию государства на плечи одного и тем более до крайней степени обворованного и обманутого народа. К сожалению, сегодня наивных бескорыстных героев того Великого Народа уж нет, в лучшем случае уж остались от них имена, хотя и имен практически нет.
Тут или всем вместе, с равными правами и обязанностями, или уже просто некому.
А слова конечно мне у В.Путина очень понравились, особенно там где он, повторяя Иосифа Сталина сказал о русском народе, как о государствообразующем. Приятные слова."

***

05.02.2012 vladimir-cher.livejournal.com/40458.html "Покорение Тянь-Шаня. Исповедь одного из многих. По следам обвинений Егора Холмогорова в "разжигании", решил внести свою лепту на предмет геноцида. Я пишу такое впервые. Это личное. В России эта тема никому не интересна, но меня всё-же убедили, что есть много людей, кому мы не безразличны. Это исповедь.
     Мой род жил в среднеазиатской части Российской Империи поколениями. В России мы, русские из Средней Азии, обычно не любим рассказывать о нашей трагедии, которую в России называют почему-то "межнациональными столкновениями" или "конфликтами". А не было никаких столкновений или конфликтов. А было массовое изгнание, захват имущества и убийства, весьма многочисленные. В 35-м году мой дед (сын начальника железнодорожной станции города Семипалатинска), полностью обобранный, лишённый своего большого двухэтажного дома, имущества и многочисленного скота, ведущий инженер, руководивший участком строительства туркестано-сибирской железной дороги, был направлен в долину реки Чу на болота для строительства сахарного и машинострительного заводов.
     В долине был один крупный город Пишпек-Фрунзе-Бишкек и множество сёл. Население преимущественно русское с небольшими поселениями дунган и немногочисленными киргизскими аулами в горной местности. Так было до войны. В 36-м Киргизская автономная республика в составе РСФСР была преобразована в союзную. С этого рубежа начались проблемы, которых местное население не испытывало с 1916 года. Началось медленное просачивание киргизов в русские города вследствие политики "выращивания национальных кадров". Были закреплены первые руководящие должности, распределяемые по нац.признакам для "киргизских национальных кадров" и вторые "комиссарские" русские (негласные) для заместителей. С началом войны масла в огонь подлило массовое принудительное переселение в Киргизию немцев, русских с немецкими корнями, чеченцев, карачаевцев, корейцев, даргинцев, аварцев, курдов, русинов с зап.Украины.
      Население медленно, но верно стало расслаиваться по национальному признаку. С одной стороны стала вырастать отдельная киргизскоговорящая сельская и городская русскоговорящая киргизская группа, заполняющая чиновничьи структуры гос.управления, МВД, здравоохранения. С другой вытесняемая из управления в рабочие и инженера группа, объединяющая русских, украинцев, немцев, евреев, корейцев, которые получили общее название русскоязычных. С третьей стороны представители национальных меньшинств, не вошедшие в первые группы, заняли нишу услуг(скотобойни, кладбища, шашлычные и мн. др.). В 60-е годы к ним добавились переселённые из Китая уйгуры, что только обострило ситуацию. Тихое противостояние начало резко обостряться в связи с "победой советской медицины". Из 10-13 детей в киргизских семьях выживало когда-то 1-2. Теперь стали выживать все. Перенаселённость в киргизских поселениях вынудила молодёжь переселяться в русские и узбекские города и сёла, где люди жили в красивых домах, что вызывало определённую зависть. Молодёжная драка школа на школу или район на район стала кое-где обыденным явлением, причём национальная составляющая была определяющим фактором.
     К концу 80-х я работал в сфере электроники. Из 300-х сот инженеров: в основном русских, а также евреев, немцев, узбеков был единственный киргиз, это генеральный директор. Мы получили распоряжение правительства, по которому предприятие было обязано принимать на работу представителей киргизской национальности. За свой счёт: обеспечивать их доставку до места работы и обратно, обеспечивать питание и много чего другого. Земли уничтоженных колхозов и совхозов изъяли у потомков размещённых здесь 100 лет назад казаков и роздали под заселение новым переселенцам. Столицу опоясали огромные районы глиняных мазанок, население удвоилось. После приватизации по российскому образцу, вся госсобственность досталась детям бывших чабанов, исключительно по нац.признаку, куда добавились также межплеменные разногласия собственно между сильнейшими киргизскими родами(кланами). Вся начинка крупнейших военных заводов бывшей КССР была в кратчайшие сроки вывезена эшелонами в Китай. К многотысячному киргизскому безработному люмпену добавилось практически всё русское население, ставшее также безработным.
     Жёсткое межнациональное противостояние превратилось в катастрофу, но как это ни странно началось всё внутри собственно киргизской среды. Виновный в бедствиях должен быть назначен. И он был найден. Это был уникальный городской русскоговорящий (без акцента) киргиз, частично утративший за ненадобностью словарный запас киргизского языка, учившийся в общеобразовательной школе, чьи бабушка и дедушка умудрились в своё время перебраться с гор "к русским в город". Этих бедолаг начали отлавливать массово. Человек 10 "настоящих кыргызов" подходили к одинокому пареньку и задавали невинный вопрос на "родном языке", если отвечал, то свободен, а если нет, то кровавая расправа была быстрой и беспощадной. Милиция постепенно заполнилась "новыми кадрами". Традиционно милицейский патруль "запаздывал" и приезжал уже к "телу". Начала выходить "интересная" газета "Асаба", где нынешняя подруга российской "либеральной элиты", "лидер киргизской революции" Роза Отунбаева, начала открыто "объяснять" бестолковым, что виноваты во всём русские. Это они с огнём и мечом пришли, всех киргизов поработили, отобрали всё себе и держат в чёрном теле (простите за каламбурчик). Дословно сейчас трудно вспомнить, т.к. подобное печаталось в каждой газете. По инициативе русскоязычного писателя Чингиза Айтматова новейшие общеобразовательные школы с бассейнами и спортзалами были изъяты и в них разместились чисто киргизские школы для киргизского этноса. Киргизский язык стал обязательным, учителя языка стали получать двойную оплату. Начались одиночные, но регулярные нападения на русских. Не хватало только массовки. Нужна была хорошая искра для хорошего костра. Но и она нашлась. В ошской области большая группа киргизов пришла на поле, на котором местные узбеки традиционно работали. Узбеки "махаллёй" прогнали захватчиков, но прибывшее подкрепление мародёров устроило настоящую бойню.
     Вот так начались "события 89-го года". Тут же вспомнилась "вековая вражда". С юга волны ненависти докатились до столицы. Сожжённые дома, изнасилованные девочки, младенцы на вилах, тысячи беженцев. Но были и российские десантники и "расстрельные бригады генерала Кулова", за что им мой поклон. Воспоминания разные. Эпизодами. Идёт колонна "джигитов", вот какой-то паренёк быстро перебегает от подъезда к другому подъезду. От колонны отделяются несколько "инициативных", догоняют, волокут по асфальту. В массе ничего не видно. Колонна проходит. На дороге длинный кровавый след. Вечерами иногда раздаются истошные крики. Кто и откуда непонятно. Хаос. Введён комендантский час, после 21ч. при неподчинении патрулю, огонь на поражение, на перекрёстках бронетехника. В небе вертолёты.
     В центральных газетах ни слова о нас, Москва занята собой. И слухи, и ....надежда. На братьев, на Россию. На конец 92-93 года. Новые хозяева жизни уже кое-чему научились. Во-первых, они поняли, что Фрунзе, переименованный в Бишкек гораздо интересней, во-вторых, что никакая ельцинская Россия на помощь к русским не придёт. Ельцин в ответ на собственную самостийность предложил и "новый формат" и место в ООН, и много чего ещё. Прибыв в Чолпон-Ату на курорт, заявил, "Как же здесь хорошо", а в нескольких километрах в это время шло побоище. К этому времени русские в столице уже стали "нетитульным национальным меньшинством". Начался очередной ещё более страшный виток насилия. На этот раз все силы погромщики бросили на нас, не размениваясь на Юг. Корейская диаспора через определённых людей предложила нам жёсткий вариант сопротивления. Им-то точно деваться было некуда. Мы через свой Славянский фонд отправили делегацию в Москву по вопросу "полной эвакуации русского населения в малонаселённые области России". Кремль показал нам фигу. Консульства Германии и Израиля запустили свои программы по репатриации. Ивановы, Ложкины, Зайцевы в один миг стали Раппопортами, Зальцманами и прочими. Те, кто не нашёл соответствующей мамы или не оформил нужный брак, косяками на свой страх и риск, продав за копейки жильё, потянулись в Польшу, Бельгию, Канаду и много ещё куда.
     А в столице (уже не Фрунзе), Бишкеке, русских на улицах почти не видно. У всех СТРАХ. На площадях кочевые юрты с кумысом. Во дворах многоэтажек режут баранов. Слышу истошный крик. "Лошадку убили"- русский пацанчик у подъезда увидел, как восемь джигитов завалили во дворе пятиэтажного кубика лошадь, перезали ей горло, вспороли ей живот. Стали вынимать кишки. У пацана столбняк. Он в шоке. Мать выбежала, сгребла его в охапку и потащила домой. Но и нам нужны продукты. Прихожу на крупнейший столичный "Ошский" рынок. Миную милицейское оцепление. На рынке сотни молодых киргизов разглядывают меня. Какая-то их толпа что-то кричит. Осада. Но мне нужны продукты. Моя семья голодает. Только троньте! Даст бог, троих-четверых с собой унесу. Что было написано на моём лице не знаю, но никто не подходил. Все прилавки перевёрнуты. Куда-то делись все торговцы овощами - дунгане. Их же было здесь очень много. Текут розовые потоки и из шлангов поливают всё подряд. Подхожу к милиционеру, спрашиваю, что всё это значит. Он посмотрел на меня внимательно и говорит: Ты что, ничего не понял? ...Несколько дней рынок был в осаде. Его даже штурмом брали. Дунгане очень долго вообще не появлялись. Безобидный народ. Трудяги."
***
след. стр. ССВ 5.3.(16) http://dar-aya.livejournal.com/61852.html
оглавление журнала (2) http://dar-aya.livejournal.com/157368.html

псевдоинтеллигенция=разрушители, русы/россичи/раса/словене, псевдоэлита=разрушители, фактология событий=описание+связь, свидетельства очевидцев, человеческие качества, нац. вопрос=выгода+неполноценность, нелюдь=тьма сатанизма=бездушие, геноцид/апартеид русов, самоидентификация/распознавание

Previous post Next post
Up