5 ССВ: (16) Русы: самоидентификация / распознавание 05-13.02.2012

Feb 24, 2020 00:16


Систематизация свидетельств времени ССВ (в скобках указаны содержание / ключевые слова):5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы, человеческие качества, интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП (новый мировой порядок):
5.3. Русы/россичи/раса/словене: самоидентификация / распознавание (Русский Дух, Родина-Земля Русская-Русь-СССР-Россия, образ/философия жизни, кровь, характер, культура)
***
предыд. стр. ССВ 5.3.(11)  http://dar-aya.livejournal.com/37033.html
***

(продолжение) 05.02.2012 vladimir-cher.livejournal.com/40458.html "Покорение Тянь-Шаня. Исповедь одного из многих.
    1996-97г., очередной виток. Нас меньше тысяч на 400. Все уже довольно привычно создают отряды самообороны. Но добавилась ещё одна беда. Со сходом снега на перевалах по тропам идут боевики "Исламского движения Узбекистана". К нам идут. В Баткен. "Хизб-Ут-Тахрир" развернул свою деятельность на полную. Каждый год эта война возобновляется. Мой "одноклубник по спортзалу" Станислав Холодков занимается созданием разведывательно-диверсионных подразделений "Беркут". Я стал главным инструктором "Центра Безопасности Кыргызской Республики", а затем начальником Службы Безопасности этого же заведения. Народ бежит. Евреи и немцы исчезли совсем. Корейцы постепенно выезжают. Дунгане в Красноярский Край перебираются. Реабилитированные кавказские народы возвращаются на Кавказ. Турки месхетинцы после массовых погромов (в основном от узбеков) уже почти все уехали.
Русских Россия всё ещё не пускает. "Чего припёрлись, самим жрать нечего. Вам миллионы дают, а мы здесь голодаем. Ничем не можем вам помочь. У вас буковку плохо видно, надо запрос дать или лучше съездите обратно, исправьте. Вернитесь на границу, листочка не хватает, а заодно миграционку обновите". Всё в этом духе. Мой брат работал в мастерской на столичном "Ошском" рынке. Голова в седине. Ежедневно с рынка увозили несколько тел. В конце 90-х он не успел. Немного. Но не успел. ..Извините. Тяжело писать. Его нашли с проломленным черепом. Ещё дышал. Три месяца в нейрохирургии. Выжил. Участковый капитан ходил за мной по пятам и умолял написать отказ. "Да всё-равно он после такого никого опознать не сможет!? -"Ищи"- говорю, -"носом рой". Я их сам нашёл, да вот предупредили их как-то уж вовремя. Кто-то постарался. Солидарны, ничего не скажешь. Сказали КТО их ищет. Растворились. Ещё через три месяца брат вышел на работу. А ещё через три к нему в часовую мастерскую вломились три типа в милицейской форме, "три понятых" и "потерпевшая". Всемером киргизские герои побили практически инвалида, привезли в УВД, заставили написать "все признания" и велели ещё денег принести, а то "пять лет гарантировано". Когда моя мама увидела его, сразу кинулась мне звонить. Я быстро в УВД, к начальнику. Вламываемся с братом: -"Мурат, или ты разбираешься здесь срочно или я своими методами"!!! Мурат Суталинов, начальник столичного УВД, хороший человек и в школе был таким же. "Тилек, быстро ко мне!"- это он по селектору. Входит начальник уголовного розыска г.Бишкек. Меня увидел, глаза на выкат. Перепугался. Знает, что милицией я не занимаюсь. Через пятнадцать минут за шиворот приволокли толстенного полковника. Моего брата затрясло: "Он"!!! Деньги вернули, Мурат извинился и говорит: - "Володь, это всё что я могу сделать, прости". -"Понимаю, свои сожрут с потрохами, спасибо".
     После этого мы приняли решение, что хватит с нас, родину мы потеряли безвозвратно. Пора в новую жизнь. Но и мой одноклассник, приятель, порядочный городской киргиз, интеллектуал, получивший хорошее образование, Мурат Суталинов, ставший председателем Комитета Национальной Безопасности, был арестован. Его обвинили в том, что он якобы дал приказ стрелять по "революционерам"(мародёрам) во время последней "революции" (переворота с погромами). Доказать ничего не смогли и сейчас уже выпустили. Но что они с ним в тюрьме вытворяли, известно только ему.
Извините за сумбур. Это эмоции.
А теперь решайте сами. Что это? ЭТО ГЕНОЦИД? Или что?
Это моя личная жизнь. Готов вынести обвинения всем, кто сломал жизнь мне и моей семье, кто лишил меня моей Родины.

до 2001 года
Член правления Славянского фонда в Киргизии.
Заместитель председателя Ассоциации "Согласие".
Главный инструктор Центра Безопасности Киргизской Республики.
Начальник СБ Центра Безопасности Киргизской Республики.
Мастер спорта по рукопашному бою
Президент Национальной федерации каратэ-до Киргизской Республики (5-й Дан).
Шеф-инструктор Международной Ассоциации каратэ по Центральной Азии.Ассистент президента по Европе.
Владимир Николаевич Чердынцев"

***

08.02.2012 martinis09.livejournal.com/314159.html "(...) Нам необходимо формирование Третьей Силы, отражающей подлинные интересы Русского Народа
«Высшая и самая характерная черта нашего народа - это
чувство справедливости и жажда ее»  Ф.М. Достоевский
Для начала нужно определить, «кого можно назвать Русским». Очевидно, что Русскими являются как сами русские народы, проживающие в Велокороссии, Малой и Белой Руси, так и русские татары, русские лезгины, русские аварцы, русские черкесы, русских абхазы, русские калмыкы, русских якуты и другие народы. Т.е. все, кто принимает ценности Русской Цивилизации и Культуры, объединившей, - прежде всего на основании Русского Мировозрения - христиан, народы традиционного ислама, буддизма и народы Сибири.
Ядро Русского Мировоззрения можно выразить следующей «триадой»:
Мiръ - община, народ, род человеческий, Вселенная - Целостность;
Миръ - отсутствие ссор, вражды, несогласия, войн; лад, согласие, единодушие, доброжелательство - Гармоничность (лад);
Мiръ - миром, сообща, советом - Соборность.
Триединство Целостность - Гармоничность - Соборность, есть ядро мировоззрения Русской Цивилизации, которое проявлялось во всех периодах ее существования - и в Русском Ведизме, и в Русском Православии, и в Русском Коммунизме, и в созидательном взаимодействии с другими конфессиями и цивилизациями.
«Англичанин смотрит на окружающий мир как на собственное предприятие,
француз - как на салон, немец - как на казарму. Русский смотрит на
окружающий мир как на божественный храм»  Вальтер фон Шубарт, немецкий философ, 1938 г.
Принципы Политики, Управления, Уклада можно отразить в «тройной триаде»:
Свобода Равенство Братство
Духовность Державность Народность
Вера Надежда Любовь
Причем понятия в каждой триаде должны стать синонимами:
- Свобода должна отражать Духовность и Веру;
- Равенство - являться принципом Державия. При этом само государство должно являться Надеждой для каждого, кому требуется помощь;
- Братство является сутью Русской Народности и отражением Любви в человеческих взаимоотношениях.
Первая «триада» предназначена для «применения во внешней политике» (хотя бы потому, что семантика троекратного «мира» иноязычным людям будет просто непонятна). Несмотря на то, что эта триада часто подвергается критике, «поскольку имеет масонский бэкграуд», основная проблема здесь касается «практики применения» - поскольку либерализм из нее взял только «Свободу» (Liberte), фашизм и социализм только «Равенство» (Egalite), а вот о «Братстве» (Fraternite) все благополучно забыли. Новая Россия, в первую очередь говорит о Братстве, не забывая про остальные составляющие.
Вторая «триада» имеет принципиальное значение для «внутреннего пользования», определяя принципы государственного управления. По сути, это современная проекция триады управления в Российской Империи, с той разницей, что мы, опираясь на православие, равноуважительно относимся и к другим традиционным религиям нашей страны - исламу и буддизму, а так же к «невоцерковленным» гражданам.
Третья «трида» - есть «триада русского уклада», которая должна определять суть человеческих отношений и общественную мораль.
Русская Матрица в экономике
«В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на
большинстве, у русских людей нет мотивации к труду»  Шри Ауробиндо Гхош, индийский мыслитель и поэт
Мы говорим о смене политэкономической формации и максимально бесконфликтном переходе в «четвертую политическую теорию». Основные признаки Русской Цивилизационной Матрицы:
- общинность;
- нестяжательство и отрицание ростовщичества;
- совместное ведение хозяйства, средства производства, принадлежащие общинам/обществу;
- духовный и территориальный экспансионизм, когда народы вовлекаются в расширяющееся совместное пространство на основании партнерства и взаимовыручки; (...)"

***

12.02.2012 i-v-n.livejournal.com/1060607.html "Как выживали в российском беспределе и нищете. Опубликован дневник обычной жительницы Екатеринбурга, в который она записывала бытовые мелочи жизни в 90-ые годы.
     С 1991 года я веду семейный дневник. Недавно перечитала, как жили - кто-то хуже, кто-то лучше - миллионы обычных семей в 90-е годы. Сами мы с Урала. В те годы глава нашей семьи был обычным рабочим на заводе, я - учителем, сейчас мы уже пенсионеры. Эти заметки передают настроение, которое было у нас в те годы голода и безденежья. Вот лишь несколько записей за 13 лет - с 1992-го по 2004-й.
     13 января 1992 года. Со 2 января все цены отпущены, свободные. С продуктами плохо. Молоко, хлеб и крупы подорожали. Хлеб - от 1 рубля 80 копеек до 3 рублей 60 копеек, литр молока - 1 рубль 50 копеек, сметана - 68 рублей килограмм. Никто не берёт. Зарплату не повысили. Сахара и жиров нет уже два месяца. Сын и дочка закончили полугодие на «4» и «5». Мы работаем.
     20 июня 1992 года. Денег нет, зарплату не дают с апреля. Мы почти голодаем, едим только хлеб и картошку. Цены растут. Хлеб - 11 рублей буханка, молоко - 12 рублей за литр, колбаса - от 130 до 180 за килограмм. Дочь сдала экзамены: на «5» - историю, диктант на «4».
     13 ноября 1992. Получили ваучеры на семью. Всё дорожает. Хлеб - 19-20 рублей, сахар - 155 рублей килограмм, масло сливочное - 330-350 рублей. Одежда - десятки тысяч. Сапоги - 8-12 тысяч. Моя зарплата 5 тысяч, муж принёс за октябрь 15 тысяч.
     11 июня 1993. Новости такие: дети успешно закончили учебный год. Муж работает на заводе, зарплата - 16 тысяч рублей, у меня - 6 тысяч. В магазине цены: хлеб - 24 рубля буханка, сахар - 430 рублей килограмм, колбаса - 1450 рублей килограмм, копчёная - 1950 рублей килограмм, масло сливочное - 1450 рублей. Дальше некуда.
     20 января 1994 года. До сих пор мужу не дали зарплату за декабрь, мне не дали аванс. В ноябре у него было 80 тысяч, у меня - 130, а теперь мы уже 50 тысяч заняли. Хорошо, что есть картошка и другие огородные продукты, ими и живём. Хлеб - 280-300 рублей буханка, масло - 3500 рублей, колбаса - от 3200 до 4800 и выше, сахар - 700. Дети учатся хорошо, мы работаем. Зима мягкая, мало снега, температура -5-8 градусов. Заводы по России закрываются, наш на грани остановки. Ваучеры сдали в инвестиционный фонд Свердловской области.
     7 июля 1994. Получила отпускные 362 тысячи. Дочери срочно надо зимнее пальто - 200 тысяч, мне плащ - 140 тысяч, сыну сапоги - 65-70 тысяч. Муж ещё не получил зарплату за июнь. Как жить? Хлеб белый - 420 рублей, чёрный - 380, колбаса - 7-11 тысяч, сахар - 700. Идут проливные дожди, всё залило, зелени много, а будет ли что в земле? До сих пор нет клубники, огурцов, мало тепла. Май был холодный, дождливый, июнь тоже, теперь и июль с проливными дождями. Мы ничего не покупаем, всё идёт только на питание. Самая крупная покупка дочке - зонтик за 14 500 рублей. Покупаем на день-два, так как всё дорого. Литр подсолнечного масла - 3000 рублей, килограмм сливочного - 4000, молоко - 1500.
     6 февраля 1995. Муж устроился на работу в другой город, так как на нашем заводе не платили 5 месяцев. Живём впроголодь на одну мою зарплату. Хлеб - 1 тысяча буханка, сахар - 2850 рублей килограмм, масло - 23-24 тысячи, литр молока - 700 рублей. Зима тёплая, только в октябре и ноябре было на удивление -20 градусов.
     26 мая 1995. До 20 мая посадили картошку и овощи, так как май был тёплый, до +26 градусов доходило. Ребята уже купаются в пруду. Вечно сидим без денег, мужу ещё не заплатили за апрель. Хлеб - 1400 рублей, молоко - 2000, масло не знаю сколько стоит, не берём. Давно не ели сметану, колбасу. Маргарин - 2500 рублей. Дети учатся хорошо.
     2 октября 1995. До сих пор стоит хорошая погода, всё лето было жарко, доходило до +32, сухо, тепло, сейчас днём до +18 доходит. Овощей и картошки уродилось море. Хлеб - 2 тысячи буханка, масло - 17-19 тысяч, мясо - 12-15 тысяч, свиная тушёнка - 5-6 тысяч за банку.
     6 ноября 1996. Денег нет. Ни мне, ни мужу зарплату не дают. Ему - 5 месяцев, мне - 3. Дети поступили в техникум, но там стипендию тоже ещё не дали. У мужа зарплата 1 миллион 500 тысяч, у меня - 460 тысяч, всё это только на бумаге. Дочь учится и подрабатывает, но и ей денег не платят. И как только дети учатся на «хорошо» и «отлично»?
     7 августа 1997. Мужу денег не дают уже год. Ему должны 12 миллионов. Уже объявили реформу, нули будут убирать. Сын окончил первый курс на одни пятёрки, дочь - на «4» и «5». Лето нынче необычное. 18 июня и в середине июля заморозки до -2 градусов, а в августе - неделя ливня, дождь совсем не перестаёт.
     9 января 1998. 16 месяцев мужу не платят зарплату, мне тоже уже 3 месяца не дают. Телевизор сгорел, надо бы купить к нему детали. Когда же кончится это безденежье?
     9 апреля 1999. Прошлый год для нас действительно был годом Тигра, чуть не сдохли с голоду зимой, так как денег вообще не давали, хлеб мы пекли сами. Сейчас в апреле стали понемногу расплачиваться, потому что скоро будут выборы. Зарплату нам дают только текущую, остальное заморозили. Ваучеры у нас лежат, а фонд куда-то сгинул.
     6 февраля 2000. Всё повторяется - денег нет, еле выкручиваемся, занимаем, разве это жизнь? Нет, люди не должны терпеть над собой такое издевательство!
     11 января 2004 года. Хочу продолжить записи. За эти годы дети поступили в институт, дочь вышла замуж и уже родила нам внучку, а сын женился. Зарплату дают без задержек, в магазинах есть всё, ни в чём себе не отказываем. С этого года жизнь стала налаживаться. Всё пережили. Надо бы внучку к морю свозить.
*
    Олег Макаров: Моя мама - инженер - когда завод Козицкого то ли закрылся, то ли перестал платить зарплату, переквалифицировалась в хорошего бухгалтера. Денег в семье было очень мало, однако мы часто подкармливались у бабушки с дедушкой: дед тогда работал электриком в строительном тресте, и ему платили пусть скромные, но хоть какие-то деньги. Одевались в секонд хенде, про какие-то излишества типа отдыха на море или автомобиля и говорить смешно.
     Впрочем, я вступил в девяностые двенадцатилетним, поэтому материальные и житейские проблемы меня особо не волновали - голодать, главное, не приходилось, а остальное я воспринимал как должное. В четырнадцать лет, когда я начал понимать, что такое деньги и зачем они нужны, я пробовал торговать сигаретами. Я отстаивал огромную очередь в оптовый магазин у Тучкова моста, потом шёл к Василеостовской и вставал там в стройные ряды торгующих сигаретами старушек. Накрутка была процентов тридцать, разбирали сигареты довольно бодро, деньги для школьника получались отличные.
     Но очень сильно тогда донимали гопники, сотрудники милиции и начинающие бандиты: ни одного дня не обходилось без разного рода подкатов и наездов. В таком режиме я проработал пару месяцев, а потом на рынке меня прокинули на довольно большую сумму денег, и я решил, что дикий капитализм таки не для меня - здоровье дороже. Я с головой окунулся в мир компьютеров, и вылез из него в нормальную жизнь уже только в начале двухтысячных годов, когда бандиты и гопники подуспокоились и перестали нападать на честных коммерсантов.
     Многие люди считают, будто девяностые - это время возможностей. Время, когда можно было удвоить капитал за неделю, а за два года стать мультимиллионером... С одной стороны, да, это так. С другой стороны, если бы мне предложили выбор - отправиться делать бизнес в девяностые или отправиться играть в казино - я бы выбрал казино. Так как там, во-первых, было бы больше шансов выиграть, а во-вторых, там меня не убили бы в случае проигрыша.
*
    Валерий Михайлович: Стреляли за любые деньги- малые, средние и большие. Было в какой то газете интервью "киллера", с вопросом- почём? Ну, [следите за ценами, так как уже убрали три нуля]- за обыкновенных, работяг, от 1000 до 5000 рублей, за коммерсов- от 15000 до 50000 рублей, политики от сотни и выше. Спросили, а если самый верх- пожалуйста, про миллион и выше долларов.Был знакомый парень, учился, спортсмен, денег как по тексту, только на поесть. Решил зарабатывать "телохранителем", год 92-93. Ни оружия и навыков. Убили заодно, с женщиной- бизнесменщей, на лестничной клетке. У знакомого убили свояка. Он его ругал за то, что стал торгашом, а потом пришлось всю ночь в церкви стоять. Отпевали. Четверо человек- сразу всех расстреляли в таблетке, с собою были деньги за товар. Сейчас та сумма- гроши. Стоимость компьютера. Убили парня, работал в фирме по скупке и продаже старых комплектующих к компьютерам. Зашел наркоман, думал у них деньги есть, пригрозил ножом. Отдал сколько на кассе было- показалось мало, зарезал. Другой случай.Прикрыли дверь в киоске, торговали мелочёвкой, что то потребовали. Продавец считал себя как в танке, вот ему бросили бутылку с бензином внутрь,подожгли. Успели только до больницы довезти...
*
    waaaah: Общее впечатление: было дико грязно, стихийная торговля ВЕЗДЕ, все было в ларьках и каких-то рынках. Конкретно моя семья жила в 90-е очень плохо, инженеры, х*ле. В 2000 намного лучше это все стало. Поэтому я ненавижу пи**расов, устроивших 90-е и лояльно отношусь к пи**расам, устроившим 00-е
*
    kirill_markov: Мне запомнились девяностые демонстрациями против захвата власти, я на многие ходил с надеждой что-то поменять. Итог очевиден, ничего не изменили, разве что снизили градус репрессий. Зарплаты практически теже, реформ не было, предприятия пытаются продать (только уже никто покупать не хочет).
*
    valuisky: Огород спасал. И куры. Жили в деревне и это было стратегически правильное решение родителей. Некоторое время сами пекли хлеб в духовке, но он мне не нравился. А ещё помню цыган, продававших всякую хрень по подъездам, и лоховские листки в почтовых ящиках "вы были выбраны нашим компьютером из миллионов, вышлите нам стока-то рублей и получите свой приз".
*
    cumbodge: Сначала были ваучеры.Помню, Бурзум убил Иеуронимуса и сел в тюрьму. Мы все очень горевали. Старик отец притащил с работы зарплату за полгода - мешок с кипятильниками, грелись всем подъездом. Тяжелые были времена, текстильщики получали за труд портки, сотрудники роддомов - грудных детей. Повезло лишь работникам Гознака. Обезвоженные старики в ожидание мизерных пенсий, ползали по улицам, подбирая съестное.Холодный ветер играл шмотками обоев. Я сидел на кухне, пил спирт "рояль", закусывая подгоревшим батончиком "марс", найденным на пепелище торговой палатки, уничтоженной бандитами, и мечтал. В школу не пускали из-за отсутствия сменки.Мы все тогда мечтали, вдыхая пары клея, налитого на дно дефицитного полиэтиленового пакета. Умер Курт Кобейн, но вышел "Superunknown". Соседская девушка, моя возлюбленная, мечтавшая связать наши судьбы навсегда, вышла замуж за престарелого немца-педофила и уехала жить в США. Вышел пятый альбом Алёны Апиной. В один из душных летних дней пьяный мент упал с крыши на наш балкон, и тот, обрушившись, накрыл посадки огурцов, выращиваемых матерью у подъезда. Нас ожидал голод. Почти всех наших соседей выжили из квартир бандиты. Некоторые обменяли свои жилплощади на таймшеры.Чубайс ещё не познал Авдотьи Смирновой. Ельцин врал с трибун, жизнь не улучшалась. Все прекрасно...
*
    come2012: Честно, жили довольно скромно. Я собирал пустые пивные бутылки учась в 6 классе, тем самым обеспечивая себя жвачками Терминатор, Фрутеллой, Кока колой и прочей фигней, которая раньше была в диковинку.Плюс попутно собирал пивные банки, у нас было в классе типа конкуренция у кого их было больше.
*
    tetsuko_tyan: Помнится, в 1997 или 98 году мама подруги принесла целый кулёк редиса: очень хорошо уродился, остался так сказать лишний. Мы его ели с радостью большей, чем сейчас испытывают десятилетние дети, кушающие батончик сникерса.А ещё бабушка друга кормила нас чёрным хлебом с солью - нам казалось это нереальной вкуснотенью, круче любых гамбургеров.Или вот однажды папа ездил в Петербург в командировку и привёз мне оттуда банку Херши-колы. Счастья были полные штаны.В школе мы собирали пустые бутылки, сдавали их и покупали «Love is...», а ещё мне удалось насобирать так на свою первую машинку ^_^Ещё тогда были первые Герои, любимая компьютерная игра, и появились классные мягкие игрушки.Меня сейчас больше всего удивляет, как мой папа выжил в то время. Он вынужден был заняться бизнесом, его не один раз стучали по голове (в прямом смысле), но он нас с мамой выдюжил и сам выжил. Мама же работу найти не могла (точнее, могла, но там дорога туда-обратно выходила равноценно с зарплатой).Так что я назад тоже не хочу.
*
    pivovaroffs: Помню очередь за социальным хлебом в начале 1992 года - по цене 1р92к. Очередь была на час - ибо рыночный хлеб стоил 7р30к, при средней зарплате в районе 300. Как родители смогли прокормить нас троих и не довести дело до голода - до конца до сих пор не представляю. Картошку каждый год сажали, на даче компоты и соленья консервировали в промышленных масштабах (несколько сот трехлитровых банок в сезон). Но мясо каждый день - это не про нашу семью было явно.В общем, не дай бог. До такого уровня моя семья сейчас упадет при падении доходов даже не на порядок, а больше.Ну и прочие прелести - застреленный бандитами руководитель у матери, выбросившийся из окна сосед и т.п.
*
    homosapiens: Прекрасно помню это время. Денег не было ВООБЩЕ. На заводе, где я работал, з/п задерживали 8 месяцев. Хорошо давали под зарплату продукты, хотя, продуктами это можно было назвать с натяжкой - заплесневелые макароны, тухлая рыба и зеленая колбаса и все это втридорога. Выдавали вместо денег чеки, но чтобы на них что-то купить, надо было их обналичить. А это было возможно, только если были знакомые кассиры в магазинах. С двумя маленькими детьми в то время было реально стращно. В подъездах и на лестничных клетках творился беспредел. Именно тогда пошла мода ставить стальные двери, иначе можно было остаться без всего, выносили все, вплоть до ковров. Детей кормли с молочной кухни, впрочем, частенько и сами ели то, что не доедали дети - есть было реально НЕЧЕГО. Спасибо помогали родители, у них был огород, да и дача выручала здорово.Ребята, что бы кто не говорил, но в то время был реальный п*здец.
*
    Жанна: Дневник я не вела, но впечатлений хватило. Полгода муж ходил на работу , а зарплату не выдавали. Я зарабатывала немного, хорошо что в организации всегда были наличные и мы получали с малыми задержками.Каждое утро просыпалась с одной заботой- чем кормить семью. Однажды чуть не продала обручальное кольцо- просто не было на завтра даже на хлеб. Скупщик нагло предложил какие-то копейки и я заплакала и ушла. В этот день помню отлично, мужу выдали часть долга по зарплате, Бог услышал. Праздник бывал, когда родственники в деревне вспоминали о нас и присылали сумочку чего-нибудь. Самим просить стыдно было - они сами жили без денег, пенсии же тоже не платили. Помню, стою пред хлебной палаткой и перебираю на ладони мелочь - надо хлеб купить и выкроить на макароны, а ещё бы попалась маленькая бутылка растит. масла, а то на литровую уже нет...А ещё мы были очень молодые и был ребёнок.
*
    НеКопия: А я как раз закончила в школу в 1994 году. И прекрасно помню и очереди, и талоны, и прилавки магазинов заставленные только трехлитровками с кабачками. Как мои родители смогли меня выучить в институте в те времена, неизвестно. Был момент, когда денег не было вообще, ни у меня (а я подрабатывала), ни у родителей, а мне нужно было делать пересадку на автобусе, чтобы доехать до института - на одну поездку мы наскребли, а вторую половину пришлось идти пешком. Купить какую-то вещь позволяли себе только раз в год на день рождения из подаренных денег, зато сейчас...... только что из Парижа вернулась. Счастье просто :). Так что когда начинаем жаловаться что нам, дескать, совсем плохо живется, мы сильно лукавим, или ленимся попку с диванчика оторвать.
*
    stalbar: Работал на заводе :) Зарплату не платили, ост**бенило, плюнул, уволился к хренам. В 96-ом пошёл торговать на рынок, сначала продавцом, потом, примерно через год, стал крутиться сам - что поделаешь, жизнь заставила стать торгашом. Бросил торговать в году этак 2004-ом, снова вернулся на завод :) Проработал до 2008 и потом фриланс до сего момента. 90-е прошлого века - страшный сон, не дай Бог...
*
    Туманчик: недавно спорила с сыном насчет 90-х. ОН УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ТОГДА МОЖНО БЫЛО ПОДНЯТЬСЯ ЛЕГКО. в ответ я рассказала ему, как в очередях (по талонам!)я щипала его за задницу - он горластый был, нас сразу вперед пропускали. Как я его водила в садик, даже больного, потому что там кормили, а дома кроме картошки не было ничего. Да,нам повезло - за копейки купили жилье у алкоголиков. Держали огород, мама завела корову, чтоб нас кормить. Но все равно частенько сидели без хлеба - денег не было, хотя работали все, но зарплату не платили, пенсии тоже. Конечно, кто-то успел подняться, но сколько их осталось в живых? Хоронили молодых и бойких оооочень часто. Мы пережили те годы, и сейчас во многом не сладко, но опять в такую ситуацию не хочу!!!! Уже есть, что терять.
*
    d_v_temnote: Вспоминаю Сенную начала девяностых. Огромная, тесная, нереально разнообразная и товаром, и продавцами барахолка. Торговцы стоят плотными рядами, в проходе между которыми - еле-еле протискиваются желающие прикупить. Торгуют на ящиках, на стульчиках, на коробках, на коленях.. Хрусталем, талонами на водку, лекарствами, мебелью по фотографиям, скукоженной обувью... Я - тоже там. Ребенок грудной и вся семья тратит талоны исключительно на мой прокорм, ибо сена, в отличие от других молочных животных, я не ем. Мне нужно мясо минимум два раза в день, а еще раз шесть - чего уж найдется. Деньги кончаются примерно через неделю после их получения. Поэтому я - на Сенной. С сухим гуманитарным кормом для младенцев, выдаваемым в поликлинике - слава богу, сиськи работают и корм нам нэ трэба, и вынесенными из дома ненужностями. Кстати, и по окончании кризисных годов я долго еще привычно на каждую вещь в квартире смотрела с точки зрения ее востребованности на предмет продажи...Мне нравилось торговать "из рук в руки". Я узнала, что первому покупателю нужно продать то, что он хочет, по любой цене. Я научилась рассчитывать время, проводимое на Сенной - чтобы успеть все продать до момента, пока сиськи не лопнут, успеть домчаться домой. Я увидела, как бандиты проводят чёс - не трудятся ходить-выбирать-отнимать, а делают гораздо проще. Встают по 4-5 человек в каждом проходе и прут как быки - народ давится, "прилавки" падают, товар валится на землю, кое-кто начинает паниковать, смешиваются в кучу продавцы в обнимку с покупателями... А вторая очередь чесальщиков спокойно идет по этому бедламу и закидывает все подряд в мешки. Поэтому нужно научиться заранее распознавать приготовление к чёсу, чтобы свалить по-быстрому. Также нужно научиться отличать наркоманов, готовых стырить что угодно, от просто голодных и немытых людей. Нужно уметь прикидывать, сколько брать размена для сдачи. Нужно помнить, на сколько сахарных талонов можно поменять водочный. Нужно уметь кому-то улыбаться, а для кого-то - стоять с равнодушным видом. Нужно уметь слушать, ибо там тааааакие истории!
*
    vol1oleg: Чаще всего на достаток нулевых и нищету 90-ых объясняют ем, что "тогда нефть была дешевой, а в "нулевые" она дорогая.Расстрою я вас, граждане, до невозможности. Нефть для российского бюджета все "нулевые" стоила $20 и $27 (с середины 2000-ых) за баррель, остальное "стерилизовалось" в Стабфонд и не попадало в экономику и в рост несырьевого ВВП. Иначе бы экономику просто разорвало от бешенного количества необеспеченных денег, да и "подушку" - благодаря которой экономика не рухнула в кризис - не накопили бы. Неожиданная информаия, да? После которой сложно кивать на нефть ;)"

***

13.02.2012 el-murid.livejournal.com/468032.html "Этика справедливости. (...) Любая деятельность человека, общества или государства базируется на этических принципах. Говоря о справедливом характере социальной политики, нужно четко озвучить именно этику, которая лежит в её основе - и затем сравнивать именно с ней все действия.
К примеру, пенсионное обеспечение граждан - это не такое уж давнее изобретение. Достойную старость человеку могла обеспечить лишь крепкая и многочисленная семья, которая заботилась о своих престарелых родственниках. В определенных случаях государство точечно оказывало помощь своим служащим - в первую очередь это касалось военных ветеранов, но в целом спасение своей старости было проблемой самого человека. С нашей сегодняшней точки зрения - варварство, но тем не менее, ситуация была такова.
Когда Путин написал в своей статье фразу о том, что эффективность социальной политики определяют сами граждане и их оценка является критерием её эффективности, он был неправ именно методологически. Нра - не нра не может служить объективной оценкой. Именно поэтому требуется четкое и жесткое перечисление этических норм, с которыми будет производиться сравнение.
Базовые нормы хороши тем, что их немного. И именно они являются сосредоточением как традиций народа, так и ответом на сегодняшнюю ситуацию. Спор может касаться тех или иных мероприятий по материальному воплощению этих норм, но вокруг них в обществе должен существовать консенсус - в противном случае что бы вы не реализовывали, это будет вызывать неприятие и отторжение всей проводимой политики.
На мой взгляд, справедливость в нашем, российском понимании воплощена в следующих принципиальных утверждениях.
    Первое. Все мы - потомки наших предков, которые поколениями жили на нашей земле и создавали своим трудом её национальное богатство. Они пользовались частью этого богатства для себя и передали остальное нам. Смысл нашей жизни заключается в том же - создавая национальное богатство, пользоваться всем существующим и созданным нами и до нас и передать после нашей смерти всё это нашим детям.
При этом труд каждого из наших предков и нас служил общему благу - даже не участвуя в производстве материальных благ, солдат защищал страну от врагов, учитель готовил к жизни новые поколения, чиновник руководил и так далее. Поэтому труд всех участвовал в создании общего для всех национального богатства.
Именно поэтому справедливым может быть только одни вывод из сказанного - все мы имеем право на уже созданное и обязаны постоянно трудиться, создавая новое. Мы имеем исключительное право на часть плодов своего труда, которые мы используем на текущие нужды. Мы имеем право на часть общего национального богатства страны - но можем ею только пользоваться в течение всей нашей жизни. Мы не можем передать по наследству неиспользованную нами часть этого богатства - она возвращается в общую копилку.
Задача государства в таком случае - обеспечить право и обязанность каждого гражданина нашей страны на труд, обеспечить достойное вознаграждение за этот труд и создать систему, при которой каждый гражданин в течение всей жизни будет на равных пользоваться всем доступным национальным богатством страны. Собственно, есть два механизма реализации последнего положения - общественные фонды и индивидуальное равное адресное распределение.
Еще один вывод из сказанного - права гражданина должны сопровождаться его обязанностями. Никто не вправе уклоняться от труда - в рамках его возможностей и способностей. И социальная политика должна быть направлена в том числе и на понуждение к труду, если человек желает лишь потреблять произведенное всеми.
    Второе. Члены общества, не способные к полноценному труду и полноценному самообеспечению - дети, старики, инвалиды, временно нетрудоспособные - не должны зависеть от пособий, подачек и текущих возможностей государства. Каждый человек от рождения и до смерти помимо текущей и достойной заработной платы, получаемой им за свой труд, должен иметь адресные отчисления от производимого национального продукта. Эти отчисления могут использоваться человеком на совершенно конкретные и оговоренные жизненные программы - на поддержание здоровья, образование, жильё и на пенсионное обеспечение. Задача государства - создать систему таких отчислений и защищать их от мошенничества, инфляции, оптимизировать их использование. Скажем, в начале жизни для человека актуально образование и достойное жилье. Ближе к концу - здоровье и пенсия.
Однако этот принцип предельно важен - все без исключения граждане вне зависимости от своего трудового вклада имеют право на равное пользование всем производимым национальным продуктом. И в этом случае государство из дарителя благ превращается в администратора - оно выполняет распоряжения конкретного человека, каким образом сейчас он намерен распорядиться имеющимися у него отчислениями.
В этом случае мы избавимся от бесчеловечной практики сбора по миру средств на спасение больных детей, сумеем обеспечить наших стариков, дать возможность инвалидам вести полноценную жизнь - без обивания порогов равнодушных чиновников.
     Наконец, третье. Социальная справедливость базируется на принципе уменьшения страдания. Абсолютно несправедливо, когда нищенская жизнь миллионов людей проходит на фоне прожигания жизни "успешными" членами общества. Речь не может идти об уравниловке - но берега беспредельной алчности и потреблению должны быть установлены. Я не верующий, но все три традиционные религии России крайне неодобрительно относятся к такому образу жизни - и согласитесь, но предки понимали, против чего именно направлено это неодобрение.
     Поэтому социальная политика на подтягивание вверх доходов людей должна сопровождаться вполне жесткими ограничениями на роскошь. Уменьшится мера страдания - значит, успешные люди вправе жить еще лучше. Без подобной зависимости понятие справедливости искажается и нивелируется. Да, далеко не все способны умерить свою алчность. Человек слаб. Это и есть задача государства - ограничивать его слабости.
     Пожалуй, эти три нормы и есть тот приблизительный эталон, с которым можно сравнивать деятельность государства - справедлива ли она по отношению к людям или нет. Нра-не нра - это все-таки качественная оценка, которая существенно различается у разных людей. В случае, если этические нормы будут озвучены, формализованы и положены в основу деятельности государства - они могут стать её количественной оценкой.
     ПС. Безусловно, то, о чём говорится - это не программа. Это тот идеал, который никогда не достижим, но который служит целью. Если эта цель разделяется обществом, то на её основе можно - и нужно - строить конкретную программу по реализации мер. Но порядок именно таков. Этика - цель - задачи."
***
след. стр. ССВ 5.3.(18) http://dar-aya.livejournal.com/73002.html
оглавление журнала (2) http://dar-aya.livejournal.com/157368.html

русы/россичи/раса/словене, уклад=жизнеустройство общества, Русский Дух, политика, свидетельства очевидцев, справедливость, геноцид/апартеид русов, русофобия=инфовирус, самоидентификация/распознавание

Previous post Next post
Up