2 ССВ: (32) Непейвода Н.Н. 26.12.2011

Feb 27, 2020 12:32

Непейвода Н.Н. nepejvoda-n-n.livejournal.com
26.12.2011  nepejvoda-n-n.livejournal.com/29875.html  "Манифест технократии и либертарианства.
1. Основные принципы.
1.1. Переход от общества рабов-потребителей, основанного на "правах человека", к обществу свободных личностей, основанном на единстве обязанностей и прав и ответственности за исполнение обязанностей.
1.2. Мы осознаем, что люди различны от рождения. Иначе бы они были не людьми, а муравьями либо тараканами. Структура общества должна четко учитывать различия личностей. Они не могут иметь одинаковые обязанности и права, их обязанности и права и обязанности должны быть согласованы друг с другом. Хочешь больше прав - принимай на себя больше обязанностей. Хочешь меньше ответственности - отказывайся от части своих прав.
1.3. В нынешний момент происходит не компьютерная революция, а компьютерная контрреволюция. Информатика используется для спасения отживших и неэффективных форм управления, то есть в интересах т. н. "элиты" которая тем самым готовит гибель всей цивилизации и себе самой. Для спасения общества необходим переход от бюрократии к технократии.
1.4. Нужно максимально освободить рядовых граждан от контроля власть имущих и, наоборот, поставить власть имущих под полный контроль граждан. Открытые данные и прозрачность личной жизни тех, кто взялся управлять.
1.5. Автономия всех общин. Прямое самоуправление на уровне общин. Контроль над государством со стороны общин.
1.6. Сильная центральная власть, компетентная и независимая от лихорадки выборов. Точно определенные полномочия центральной власти. Неукоснительный контроль за нею со стороны выборных представителей граждан.
1.7. Безусловное право всех граждан на самозащиту, защиту своих ближних и своих ценностей. Вооружение всего народа. Сведение правоохранительных органов к профессионалам. Маленькая армия профессионалов и всеобщее военное обучение народа.
1.8. Ясные, краткие, непротиворечивые законы. Каждый закон должен иметь автора, который ответственен перед народом за его дурные последствия, если такие обнаружатся. Право должно ставить рамки, а не расписывать все возможные случаи. Четкое различение правонарушений и преступлений.
1.9. Гласный и независимый суд. Участие в суде является правом и обязанностью граждан.

2. Система "обязанности-права"
2.1. Ни одна обязанность не может быть наложена без предоставления соответствующих прав. Ни одно право не может быть действительным, если не исполняются соответствующие ему обязанности. Обязанности и права у людей могут быть разными при условии, что они соответствуют друг другу.
2.2. Не может быть единого списка обязанностей и прав для разных по своей природе и предназначению людей. Каждый волен принять на себя подходящие ему обязанности и получить соответствующие права, точно так же как отказаться от некоторых обязанностей и соответствующих прав.
2.3. Как следствие, человек, не исполняющий базовые обязанности гражданина, теряет его права. Человек, совершающий правонарушение, находится вне защиты соответствующих законов.
2.4. Человек, совершающий преступление, тем самым принимает решение выйти из правового поля и в этот момент не находится под защитой никаких законов. Если же он пережил этот момент и добровольно прекратил совершать преступление (все равно, по каким мотивам), он вновь входит в правовое поле и подлежит регулярному суду.
2.5. Система обязанностей и прав должна быть направлена на максимальное развитие людей. Высшие обязанности требуют высшей компетентности, которая достигается лишь тяжелым и часто опасным трудом. Человек, погибший в ходе развития, считается гражданином, совершившим деяние, направленное на благо всего общества.

3. Развитие, воспитание и образование.
3.1. Развитие людей, создание возможностей для раскрытия их способностей и выполнения каждым своего предназначения является высших приоритетом общества.
3.2. Ребенок становится членом общества с момента зачатия. Право и обычаи по отношению к детям должны учитывать, что 50% информации человек получает в утробе матери и в первые годы жизни. Поэтому мать с момента начала беременности приобретает права, необходимые для развития ребенка, и соответствующие им обязанности.
3.3. Право по отношению к детям должно быть нацелено на раскрытие их способностей и на обеспечение тем из них, кто успешно пройдет развитие, возможности выполнить свое предназначение в итоге полноценной жизни. При этом недопустимо ставить на первое место охрану детей от опасностей ценой замедления их развития и превращения в овощей.
3.4. Система образования должна считаться важнейшей отраслью производства, а не институтом социальной благотворительности. Ликвидация бюрократической системы и освобождение громадных масс от бесполезного труда даст возможность значительно большему числу людей заниматься первоочередным и полезным: развитием нового поколения.
3.5. Поскольку в ходе развития ребенка роли женщины и мужчины принципиально разные, недопустимо стирание разницы между полами. Обязанности и права женщин и мужчин должны с самого начала различаться.

4. Армия и правоохранительные органы.
4.1. Армия должна состоять из профессионалов-добровольцев, защищающих ценности общества даже ценой собственной жизни. В случае критической ситуации она должна становиться тем костяком, вокруг которого организуется всенародное ополчение.
4.2. Положение бойца регулярной армии должно быть почетным. Общины и государство должны обеспечивать ему весьма достойную жизнь в любом случае, если он сам ведет себя достойно.
4.3. Правоохранительные органы должны состоять из профессионалов-следователей и небольших военизированных групп специального назначения для борьбы с особо опасными преступлениями.
4.4. Поддержание общественного порядка должно производиться самими общинами, организующими народные дружины и выбирающими шерифов.
4.5. Суды должны состоять из одного квалифицированного судьи, пожизненно избираемого народом и ответственного перед народом, и выбираемых перед каждым процессом представителей народа. Случаи, когда процесс не является гласным, должны быть сведены к минимальному не допускающему расширительного толкования списку. На таких процессах в качестве контроля от народа должны присутствовать давшие клятву о неразглашении назначенные общинами граждане высшей моральной репутации.
5. Собственность.
5.1. Право владения собственностью означает обязанность честного и ответственного распоряжения ею. В типичных случаях тот, кто злоупотребил правом собственности, должен лишаться права на всю свою собственность. Члены его семьи рассматриваются как соучастники и тоже несут соответствующие убытки.
5.2. Человек полностью ответственен за ущерб, нанесенный его собственностью. Если при этом собственность была неправомерно использована другим человеком, он несет ответственность лишь за действия или бездействие, приведшие к возможности другому ею воспользоваться, и теряет злонамеренно использованную собственность в любом случае.
5.3. Собственность, имеющая ценность выше ценности человеческой жизни (плодородная земля) может быть отдана семье в вечное неотъемлемое владение. В этом случае никакие взыскания не могут распространяться на эту землю и постройки на ней, а владельцы отказываются от права покинуть ее. Такие наделы не могут делиться и объединяться, могут лишь передаваться по наследству. тому, кто подтвердил желание продолжать обихаживать и улучшать эту землю.
5.4. Любая семья имеет право на получение вечного и неотъемлемого надела. При необходимости государство и общины могут для этой цели реквизировать крупную либо отъемлемую земельную собственность. Если надел выделяется на новых землях, необходима предварительная экологическая экспертиза, не нарушает ли его выделение высшую ценность: природное равновесие.

6. Государственное устройство.
6.1. Аппарат управления Россией должен быть трехступенчатым: центральная власть, губернии, общины.
6.2. Во главе государства должен стоять либо правитель, избираемый на 10-12 лет без права вторичного избрания либо продления срока правления, либо наследственный монарх.
6.3. Обязанности и права правителя должны быть четко определены основным законом. Если правитель избираем, то он должен отказаться от своей семьи и полностью поставить свою личную жизнь под контроль общества. Соответственно, жизнь царской семьи должна быть открыта для общества в случае наследственной монархии.
6.4. Правителю соправительствует Сенат, состоящий из пожизненно избранных представителей и людей, занимавших высшие выборные должности, которые сами не отказались от места в Сенате. Личная жизнь сенаторов открыта для народа. Народ имеет право на отзыв сенаторов. Все заседания Сената открыты, кроме тех, на которых обсуждаются вопрос, представляющие государственную тайну. Но и эти заседания должны быть открыты для доверенных граждан, их контролирующих.
6.5. Для контроля за правителем и высшими магистратами и охраны их народ избирает ликторов из числа бывших воинов с безупречной моральной репутацией, неженатых и не имеющих детей. Ликторы отказываются от всякого права на личную жизнь. Они обязаны защищать вверенных им лиц даже ценой собственной жизни и имеют право убить такое лицо, если оно совершает предательские либо безумные действия.
6.6. Для контроля за решениями правителя и Сената народ ежегодно избирает народных трибунов. имеющих право своим единогласным (возможно, с воздержавшимися) решением остановить любое решение правителя и Сената и вынести его на обсуждение и голосование всего народа. Единогласным решением трибуны имеют право отправить в отставку правителя.
6.7. В качестве замены народному собранию для решения вопросов, требующих одобрения народа, собирается Сейм. Срок действия Сейма --- до решения всех вопросов заранее объявленной повестки. Сейм принимает решение квалифицированным большинство в 80% голосов. Послам на Сейм компенсируются лишь расходы на проезд до места проведения Сейма. Заседания Сейма проводятся каждый раз в другом месте, в бедных отдаленных городках, чтобы стимулировать послов прийти к общему решению. Никто не может дважды подряд быть избран послом на Сейм.
6.8. Во главе губернии стоит губернатор, предлагаемый правителем с совета и согласия Сената и утверждаемый голосованием граждан губернии. Для контроля действий губернатора собирается губернский сейм и избираются губернские трибуны.
6.9. Общины сами устанавливают форму исполнительной власти у себя. Высшим органом общины является Гражданский сход, в котором имеют право участвовать все граждане, причем тем из них, кто не может явиться на него физически, должна быть предоставлена возможность явиться дистанционно, но физическая явка является обязанностью, которая должна исполняться всегда, когда имеется возможность.
6.10 Голосование на всех уровнях открытое. Гражданин должен понимать, что, решая, он берет на себя ответственность за решение.
6.11. Не допускается создание никаких партий. Каждый гражданин должен решать сам.
6.12. Каждое предложение имеет своего автора. Вносить поправки в предложение имеет право лишь сам автор, остальные могут только советовать ему. Автор несет персональную ответственность за последствия принятого предложения.
6.13. С самого начала ничтожны решения. не накладывающие никаких обязанностей на тех, кто их принял, и содержащие лишь требования.
6.14. Для избежания ситуации, когда решение принимается голосами самых некомпетентных и безответственных, решения должны приниматься квалифицированным большинством. В случае необходимости возможен выбор одного из получивших наибольшее число голосов решений жребием.
6.14. Гражданин, систематически не исполняющий решения сходов и других органов либо не участвующий в сходах, судах и других порученных ему гражданских делах, лишается гражданских прав."

7. Меньшинства.
7.1. Все народы России имеют право на культурную автономию. Развитие их культур поощряется, поскольку видовое разнообразие необходимо для выживания популяции.7.2. Меньшинства, исповедующие ценности, противоречащие ценностям большинства, имеют право на непубличное поведение по собственным обычаям и на терпимость со стороны общества.7.3. Меньшинство не имеет права пытаться навязывать свои приоритеты и ценности большинству. В таких случая общество имеет право применить любые адекватные меры гуманитарной защиты, в том числе и насильственные.7.4. Меньшинства, желающие открыто жить по своим правилам либо не терпящие присутствия живущих по другим правилам, могут организовывать для себя общины-резервации. На их территории разрешается пропаганда ценностей и образа жизни этих меньшинств. При их создании недопустимо нарушение прав тех, кто раньше жил на соответствующей территории.7.5. Для жителей резерваций могут устанавливаться ограничения в правах на остальных территориях, соответствующие дополнительным правам, приобретаемым на территории резервации.7.6. Резервации не должны подвергаться никакой экономической дискриминации и не имеют права ни на какую экономическую либо гуманитарную помощь.8. Открытые данные.Все данные о деятельности правительства, чиновников, выборных собраний, судов и общин должны быть открытыми, кроме тех. которые входят в не подлежащий расширительному толкованию открыто объявленный список сведений, представляющих государственную и общественную тайну. Для контроля за закрытыми данными общество избирает доверенных граждан."
Исправления и комментарии от  02.01.2012 docs.google.com/document/d/13MYKS0Rc4rAN0TaeeJ-OAbVnqy8n3NGLWxoaik3hzxs/edit?pli=1
05.01.2012 nepejvoda-n-n.livejournal.com/31911.html  «Сетевые сообщества: навоз и зародыши (1). Социальные сети довели до предела, практически до абсурда, концепцию "свободы", на которой базируется западное общество. Поскольку оно всячески пытается представить свое общественное устройство безальтернативным и беспощадно уничтожает все места, где ведется поиск возможных других путей, "свобода" рекламируется как "не подлежащая обсуждению общечеловеческая ценность".
По мере ее экспансии (вширь и вглубь) свобода постепенно захватывала все новые области. В начале свобода от личных обязательств перед сюзереном (равенство всех людей) и свобода выбирать себе погонщиков. Эти свободы немедленно превратились во власть олигархии (денежных мешков и стряпчих). Затем с позиций рационализма стали критиковать понятие чести, которое, как всегда было известно, противоречит выгоде. Свобода немедленно стала "свободой от чести"
Далее масоны, марксизм и Ницше провозгласили с трех разных позиций отмену религии. "Опиум для народа", "Бог умер", тем самым свобода стала "свободой от веры".
Затем великая ошибка Дж. С. Милля - "свобода мнений". Она постепенно дошла к концу ХХ века до "свободы от тирании истины". Оно превратилось в аксиому: "Поскольку это высказал я, свободный человек, это должно быть принято как возможность. Никаких обоснований от меня не требуется. Никакой ответственности за это я не несу." Таким образом, свобода постепенно превратилась в "свободу от ответственности".
Человек без веры, без чести, без ответственности превращается в изолированную личность, ни на что позитивное не способную. Больше всего она дорожит своей анонимностью в той или иной форме (анонимность в сети, анонимность как члена толпы). И одновременно, в диалектическом единстве, эта личность стремится проявить себя как рудимент души и личности. Анонимные типы в Интернете либо пытаются произвести нечто "позитивное" (по модулю свободы от ответственности), либо требуют нечто от кого-то, сами при этом, не желая ни в чем ограничивать себя, либо, наоборот, "троллят" и "спамят".
Жить такие особи могут тихо и спокойно до тех пор пока их кормят те, кто остались в реале, и пока на них никто всерьез не обращает внимания. Но, поскольку они пытаются вспомнить, что в потенциале были личностями, в некоторый момент они очень сильно "обижаются" и выходят на улицы. Ничего предложить они не могут, поскольку могут лишь стебаться. Протест они воспринимают как развлечение. Поскольку они могут лишь размывать то, что казалось нерушимым, они обречены, как кислота, которой поливают конструкцию, чтобы она заржавела, перестала функционировать и развалилась; как навоз, которым посыпают землю, чтобы его использовали растения.
Поэтому, как показывает опыт, протест "хомячков" одновременно является их самоубийством. Приходят реальные экстремисты с дубовыми принципами в мозгах, и устанавливают кровавый террор.
Как показывает вышеприведенное рассмотрение, единственное средство выжить для хомячков --- не лезть никуда, пользоваться свободой, являющейся следствием полностью разрушенных основных человеческих понятий и полного пренебрежения и равнодушия к ним со стороны власти.
Но именно пренебрежение и равнодушие их обижает. Хотя ничего другого они и не заслуживают! И поэтому в некоторый момент они устремляются к собственной гибели и стремятся утащить за собой и других, как зачумленные пытаются заразить чумой остальных.
Конечно же, из большинства выделяется меньшинство, которое способно породить нечто новое. Это те, кто берут на себя ответственность и начинают самоорганизовываться для чего-то реального (благотворительность, тушение пожаров и что угодно, лишь бы настоящее дело!). Их психология на самом деле в корне отличается, но субъективно они часто пока что не осознают свое видовое отличие от "хомячков". Вот это может быть зародыш нового общества, основанного на прямом народовластии, переход к которому является необходимым условием выживания остатков цивилизации.»
02.02.2012  nepejvoda-n-n.livejournal.com/33754.html  "Еще одна причина, по которой равноправие и либерализм гибельны. Светлана Белых недавно высказала положение, которое чуть ли не общепринято в современной социологии "успеха". "Алексей, небольшая справка: По статистике, успеха добиваются не те, у кого высокий уровень способностей, а те, кто очень хочет добиться успеха. Единственное ограничение - чтобы их интеллект и способности в этой сфере не были слишком низкими. Кстати, это вполне устраивает и руководителей и народ - в 95% случаев для того, чтобы был получен хороший результат, высокий уровень способностей не нужен. Нужна ответственность, обязательность, коммуникативность, владение компьютером. немножко - умение учиться (например, на курсах, на которые посылает фирма)."
Теперь рассмотрим общественный эффект такой "честной конкуренции" в "объективных условиях" и с "четко установленными правилами" (ведь быстро развивающаяся и дерзкая фирма всегда делает "безумные" шаги и необъективна, работает не по правилам).
Только человек с компетентностью значительно выше средней может терпеть и даже поощрять вокруг себя людей, не менее компетентных, чем он: ведь его ценность все равно остается неоспоримой. Посредственность уничтожает всех, кто выше ее. За нею следует,следовательно, уже тот, кто ниже посредственности, и так далее. Идет неумолимый процесс вырождения (см. "женские фирмы" по Паркинсону или русскую поговорку: "Дед -казак, отец - сын казачий, внук -хрен собачий").
Тем самым с необходимостью мы переходим от умеренной компетентности к некомпетентности, от нее - к тому. что мы видим сейчас в российском обществе, особенно в Москве внутри Садового кольца: к воинствующей антикомпетентности. И кончается все вырождением и гибелью общества и цивилизации (см. теорию Л. Н. Гумилева, где была четко показана роль "неконформных" личностей - пассионариев).
Ведь такие люди способны лишь на локально оптимальные шаги в линейной модели существенно нелинейной системы, окружающей их. Такой метод действий с неизбежностью ведет к скатыванию в потенциальную яму.
Либералы заявляют, что конкуренция уничтожает таких. Но ведь конкуренция перешла из сферы реальной в сферу виртуальную: важно, не какой у тебя товар или услуга, а как ты ее впендюрил. Хорошее игнорируется, плохое порою вскрывается, но еще чаще замазывается агрессивной рекламой и тотальной ложью. В итоге (я это четко вижу в своей профессиональной области) из нескольких решений обычно выигрывает самое тупое.
Например, когда "честно и объективно" подвели рейтинг писателей с точки зрения читателей, издателей и книгопродавцов, в нем бесспорным лидером оказалась Дарья Донцова.
Я замечу, что некомпетентные люди иногда допускают все-таки компетентных в свою сферу влияния. Это возможно в том случае, когда все-таки есть реальное дело с реальными критериями оценки результата. Но при первой же возможности они избавляются от всех таковых, кроме законченных рабов по психологии, которые готовы безропотно служить хозяевам и отдавать все с поклоном. Впервые эпидемию устранения наиболее комптетнтных я наблюдал в новосибирском Академгородке во время андроповского "наведения порядка" и в вычислительной технике после принятия проекта ЕС, когда вместо своих машин в СССР стали делать ухудшенные копии американских IBM. Но рабы не оставляют потомства (ни в материальном, ни в духовном смысле) и тоже вымирают, а молодое поколение не хочет ими становиться.
Это по поводу тех. кто средне хочет "успеха". Но еще хуже те недокомпетентные недочеловеки, кто его очень сильно хочет. Они добиваются не успеха, а победы, власти или богатства ценой полной потери души, своего счастья, заменяемого наркотиком все новых и новых "достижений", и счастья своих близких (не зря их дети так часто становятся подонками и расточают победы своих отцов). И они умерщвляют все то, что может быть хотя бы потенциальной угрозай их "успеху"."
*
содержание журнала  dar-aya.livejournal.com/5085.html

патриотизм=преданность и служение народу, ценностная ориентация, либертарианство и цивилизм, публицистика

Previous post Next post
Up