Япония
21.01.2004
kitya.livejournal.com/95288.html "Япония: Токийский общественный транспорт. Главный транспорт в Токио - метро. Тут сразу надо уточнить, что именно есть метро. Обычно метро это такой поезд, который едет в городе под землей, верно? Формально метро тут называются только 12 линий, проходящих в самом центре города (
http://de.geocities.com/metroplanet_tokyo/tokyo.htm). Однако, во-первых, не все они целиком находятся под землей, во-вторых, многие железнодорожные линии метро, формально не называющиеся (мы бы их назвали электричками) проходят так же через центр города по подземным туннелям и с подземными станциями иногда, даже, используя те же самые станции и туннели, что и формальное метро. Кроме того, стоит уточнить и что же такое Токио. Официально Токио занимает большую территорию от Токийского залива (центр города) и далеко на север. Такой эллипс. С двух боков приклеены к этому эллипсу несколько других городов, наиболее крупные из которых Чиба и Йокохама, у них другие адреса, телефоны и другое городское правительство. Однако никакого промежутка между ними нет, то есть нет того, чтобы по пути из Токио в Йокохаму надо было пройти через какое-нибудь поле, лес или хотя бы деревню. Просто идя по улице можно обнаружить, что в одном конце этой улицы ещё Токио, а в другом - уже Чиба. А так визуальной границы - никакой. И многие люди постоянно живут, к примеру, в Чибе, а на работу ездят каждый день в Токио. Строго говоря весь этот конгломерат Токио и прилипших к нему городов спутников называется «Большой Токио» (Tokyo Metropolitan District), а весь конгломерат метро, городских электричек, монорельсов и т.д. называется «городским железнодорожным транспортом». Но и то и другое слишком длинно для моего короткого языка и поэтому всегда я буду говорить про все вместе просто «Токио» и «метро», а про формальное метро и формальное Токио буду отдельно уточнять.
Основные линии принадлежат нескольким компаниям-операторам. Самый крупный оператор - JR (Japan Railways), государственная компания который принадлежит большая часть железных дорог по всей Японии. Частные компании Seibu, Odakyu, Tokyu, Keisei, Tobu, и еще десяток других имеют так же свои линии электричек. Компания Уолта Диснея имеет свою маленькую линию на 4 остановки (монорельс с вагонами в виде Микки-Маусов), есть еще несколько линий монорельсов и линия нового типа - Yurikamome. Последняя отличается что в ней ходят полностью автоматизированные поезда на мягких колесах. То есть машиниста поезда там вообще нет - можно сесть в самый первый вагон на самое первое место и смотреть вперед, прямо как машинист. А поезд будет ехать сам, сам останавливаться точно на всех остановках и т.д., ну прямо лифт, а не поезд. Линии подземного метро контролируются двумя основными компаниями Eidan и Toei.
Знать компанию которой принадлежит твоя линия очень важно. Это все крупные компании, которым кроме линий метро принадлежат магазины, кинотеатры, зоопарки, госпиталя, теплоходы и пароходы. И они все конкурируют друг с другом. Поэтому часто встречаются ситуация когда в одном направлении едут две абсолютно параллельные линии с одинаковыми остановками, но немного отличающиеся по цене. Обыкновенно JR имеет самую высокую цену, а конкурирующие с ним частные линии - чуть ниже. Но вот если вы зашли на станцию принадлежащую, к примеру, компании Tokyu и посмотрите там на станции или в любом вагоне поезда на карту линий метро, то никаких линий кроме линий Tokyu и нескольких с которыми у фирмы Tokyu партнерские отношения вы не увидите. И наоборот на станциях JR будет висеть карта линий только JR. С такой половинчатой информацией далеко не уедешь. Поэтому надо либо купить карту всех линий от независимого производителя, либо пользоваться интернет сервисами поиска пути, к примеру, вот таким -
http://www.japanhomesearch.com/TravelExpert/TE_main.asp. Аналогичные японские сервисы позволяют узнать так же и расписание поездов, что очень полезно, так как ходят тут поезда минута в минуту. Если, конечно, тайфун осенью не пришел или снег зимой не выпал.
Чтобы войти в метро нужно купить билет в автоматической (touch screen) кассе. Цена билета складывается из минимальной цены (плата за вход) и расстояния. Если лень вычислять по карте сколько стоит ваш путь, то можно купить минимальный билетик и доплатить на выходе. Но если переплатите, то сдачу вам автомат не вернет. Из-за этого устройства цены выгоднее всего ехать по линиям одной компании - тогда вы платите за вход только однажды. Если вам повезло и доехать туда куда вам надо можно на линиях одной компании то всего за 10$ можно уехать далеко, часа на два пути. А если вам надо много пересаживаться по линиям разных компаний то даже совсем короткий получасовой путь может занять те же 10$ - плата за вход на разных линиях от 1.5 до 5$ бывает. В автоматической кассе можно купить билет, а можно и карту на несколько поездок. К сожалению сколько бы поездок сразу не купишь - а никаких скидок тут это не дает. На JR можно и зарядить дебитную карту проезда Suica и потом платить ей, но это тоже никакой скидки не дает. В специальных транспортных агентствах можно купить и проездной, но он может быть только на конкретный путь от станции и до станции, а того проездного как в Москве, чтобы потом ездить, куда хочешь, тут не бывает.
Поезда тут очень длинные и ездят быстро. Бывают вагоны по 6 дверей, а поезда чаще всего по целых 15 вагонов - конца края поезду не видно. На некоторых линиях есть и вагоны первого класса (Green Car), они стоят дороже, и вагоны «только для женщин» по ночам. Вообще линии очень отличаются по своему техническому устройству - в одних остановки даже объявляются просто путем выкрикивания их машинистом на каждой станции в мегафон, а в других они показываются на жидкокристаллических экранах вместе с рекламой.
Отличаются линии и по использованию - некоторые очень забитые и в часы пик на них стоят железнодорожники в белых перчатках и заталкивают людей в вагоны, а другие линии почти всегда свободны. Ехать в час пик на забитой линии - развлечение не для слабонервных. Тут либо сходишь с ума, либо начинаешь любить ближнего своего, одно из двух. Такое единство с японской нацией, знаете ли, ощущаешь когда едешь в таком набитом вагоне что не касаешься пола и в нос тебе залез чей-то чужой бутерброд.
Станции тоже бывают самые разные. Некоторые жутко ужасные, без потолка, с кучей каких-то проводов или буквально просто дырявые навесы. Другие очень красивые, к примеру, новая линия Rinkai построена очень глубоко и имеет очень красивые мраморные станции, похожие на новую линию Московского метро. А некоторые станции еще имеют полностью закрытую платформу.
Поезд подъезжает, открываются двери в поезде и напротив них двери на станции, соединяются и можно зайти. Потом станция снова закрывается. Это такая борьба с самоубийцами, очень они тут любят под поезда прыгать.
Остановки дверей поезда тут всегда размечены на станции. На случай часа пик есть часто две разметки - разметка у остановки двери для тех кто собирается влезть в ближайший поезд и разметка по соседству для тех кто более трезво оценивает свои шансы и хочет влезть в следующий. Когда первая очередь кончается - вторая сдвигается. И так все аккуратно, никто не ругается и не толкается, прямо как роботы.
Кстати о роботах. С утра любая линия токийского метро один в один повторяет стилистику матрицы - легко оказаться в вагоне, где будут на 100% только мужчины и все в абсолютно одинаковых черных костюмах. Если лето и жарко, то на шею у них еще накинуто белое полотенце для вытирания пота и в руке они держат по вееру. Веер тут, кстати, совсем не только женское приспособление. Это все сараримены едут на работу. Вечером в последний поезд набиваются те же сараримены, только они уже все пьяные и качаются. Услужливые железнодорожники заталкивают их в вагоны хватая за шкирку прямо на станциях. Уезжает этот последний поезд, кстати, довольно рано, около 23-0 часов. Это потому, что линии проходят вплотную к жилым домам и поезда не могут ездить слишком поздно и мешать людям спать. Куда же деваются железнодорожники со станции, когда последний поезд уехал? А никуда, они тут спят в специальных комнатушках прямо на станции.
Ночью тут вообще мало кто может куда-то уехать. Конечно, есть такси, но такси и днем стоит тут совсем не дешево (6.6$ только посадка и дальше столько же за каждые 2 километра), а ночью тариф возрастает вдвое. Так что из центра до дома доехать может стоить больше 100$, уж дешевле на ночь в отеле остановиться, если не успел на последний поезд.
Есть конечно еще и автобусы.Они тут тоже принадлежат разным компаниям, но и они тоже заканчивают свою работу очень быстро. И обычно ходят только на очень локальные расстояния, буквально от одной станции метро до другой. При этом цена билета в них обычно фиксированная, 2.2$ независимо от длинны пути. В общем, после метро этот транспорт так, чисто факультативный. В отличии, кстати, от других городов Японии, где автобусы зачастую являются основным городским транспортом"
09.08.2004
k itya.livejournal.com/130636.html "Книга Dogs and Demons, Tales from the dark side of Japan by Alex Kerr. Это действительно лучшая книга про современную Японию, которую я когда-либо видел. Само название «Dogs and Demons» взято из древней китайской легенды. Китайский император спросил у художника - кого рисовать просто, а кого сложно, и художник ответил, что просто нарисовать демона и сложно - собаку. Причина, естественно, в том, что демон существует только в голове художника и, что бы он не нарисовал, какие бы яркие цвета и сложные линии не использовал - это все будет хороший, правильный демон. А собак мы видим каждый день, и поэтому нарисовать нам похожую собаку совсем не просто. Единственный ответ на вопрос почему Токийское правительство может вложить триллионы долларов в строительство уродливого и бессмысленного футуристического района на мусорном острове в токийском заливе и не может закопать телефонные провода и убрать столбы (крайне опасные в случае землетрясений) - именно такой.
Dogs and Demons - книга очень жестокая и очень грустная. Но она полна интереснейших фактов и доказательств. Если вы хотите узнать современную историю Японии, понимать о необходимости какой перестройки говорит премьер-министр Коидзуми и почему из этого ничего не удается выполнить, как получается, что в стране с таким огромным национальным богатством и одними из самых развитых в мире индустриями, в том числе строительными, 90% жилых домов не имеют звуко- и тепло- изоляций, треть домов - даже канализации. Почему в городах отсутствует какое-либо зонирование территорий и жилые районы и дома выглядят не приятнее, чем территория завода Москвич в Москве. Что такое плохие долги, парализовавшие японскую финансовую систему и как получилось что долг национальной железнодорожной компании составляет 250 миллиардов долларов. Что случилось, когда лопнула экономика пузыря и как получилось что за исключением некоторых менеджеров финансовых корпораций, ставших бомжами, этот фактический дефолт японский экономике прошел так мягко. Как вышло, что в 1990 году Япония была первой в рейтинге стран кредиторов, а уже в 2001 - первой в рейтинге стран дебиторов. Какой точно размер национального долга? Каким образом работают японские банки, когда все они фактически уже давно являются полными банкротами и имеют менее 2% вложенных в них денег. Почему финансовые капиталы и вклады в банки вообще не приносят процентов, а кредиты частным лицам выдаются под 40 %, в то время как огромным корпорациям вроде Ниссана или Сони (тоже фактическим банкротам с 90 года) кредиты выдаются под 0% и никто не собирается их закрывать. Почему Коидзуми предлагает приватизировать Postal Savings Bank и почему из этого ничего не выходит.
Почему в Японии отсутствует международный туризм (каждый год в Японию приезжает меньше туристов, чем в Хорватию!), а все попытки создания туризма, такие как были сделаны во время кубка мира по футболу, когда по иностранному паспорту продавали билеты на транспорт вдвое дешевле и пускали бесплатно во все музеи, тем не менее потерпели неудачу. Почему так мало (по сравнению с другими частями южной Азии) иностранных бизнесменов могущих открыть свой бизнес в Японии. Как японское правительство борется со всеми сервисами ради поддержки индустрии, и специально выдает такие разрешения на строительство чтобы вынуждать строить низкие дома (даже в Токио средняя этажность всего два этажа!), таким образом создавая искусственно ситуацию нехватки земли и крошечных квартир (на самом деле плотность населения Японии меньше, чем в Голландии и лишь немного больше, чем в Германии), с целью поднятия цены на землю и через это получения питания для индустриальной экономики. Почему в школах учат как в армии (форма, которую нельзя снимать даже в жару, запрет на покупку напитков в автоматах по дороге в школу и из школы, и даже, в некоторых школах, телесные наказания) и как в той же школе воспитывается ксенофобия. В 90-х годах муниципальное правительство Осаки приняло постановление, запрещающее школьниками какать в школе. Идея была в том, что они должны ходить в туалет с утра дома и тренировать силу воли до конца учебного дня. Очень напоминает чистку сортиров зубной щёткой в советской армии. Национализм в Японии, даже не только к белым, но и к сангокуджинам (китайцы, корейцы, тайванцы) и даже к японцам бразильского происхождения - отдельная и очень грустная глава книги.
Почему растут налоги (до 1997 года, к примеру, налог с продаж был 3%, после - стал 5%), а размеры государственных стипендий на обучение неуклонно падают, почему отодвигаются сроки пенсии (до 1997 пенсионный возраст был 55 лет, после - стал 65), почему качество медицинских услуг ухудшается, а цена их растет (до 97 года застрахованный оплачивал 10 %, до 1999 20%, сейчас 30%) и куда делись все деньги в бюджете до такой степени что фактически нечем платить пенсии и за медицину.
Как получилось что постиндустриальная Япония ставит до сих пор себе индустриальные цели. Почему фактические отсутствует какая-либо демократия и страна управляется бюрократами в системе не менее крепкой, чем система номенклатурного управления СССР при Брежневе. Как эти бюрократы, уже сделавшие Японию одной из самых уродливых стран на свете, продолжают целенаправленно уничтожать природу, уже не только в Японии, но по всей южной Азии. Особенно показательны факты коррупции. В 1994 году, тогда еще живой, Dai-Ichi Kangyo Bank пригласил Miyakawa Koichi, главного чиновника по проверкам финансового состояния банков, на вечер в ресторан Шабу-шабу. Шабу-шабу - традиционная японская еда, когда кусочки сырого мяса подаются на стол посетителю, там же устанавливается газовая горелка и клиент сам жарит себе эти кусочки. Очень интересно. Но в данном случае было еще интереснее - официантки были одеты в короткие юбочки и не одеты в трусы, а пол был зеркальным, так что самое интересное происходило именно на полу. Пораженный увиденным, чиновник предупредил банк о назначенной проверке.
Но чиновники, действительно, редко принимают прямые взятки. Обычно происходит так - чиновник дает какие-то льготные условия какой-то фирме на выполнение каких-то бюджетных заданий, например строительных. Оплата же приходит сильно позже - в 65 лет чиновник завершает свою работу в министерстве, но не выходит на пенсию - вместо этого он нанимается на работу в ту самую строительную компанию. И, что удивительно, его берут и выплачивают ему огромную зарплату, не смотря на полное отсутствие какой-либо работы. Такие бывшие чиновники называются amakudari - «спустившиеся с небес». Бывшие полицейские спускаются в сотрудники казино-pachinko, бывшие сотрудники министерства здравоохранения поступают на работу в компании строящие госпиталя. 20 миллионов йен в год зарплаты и 30 миллионов йен в год офисных расходов (на скрепки) составляют всего лишь средний доход amakudari средней руки.
Особенно грустно, что бюджетные средства не просто воруются в частные карманы. К сожалению, в процессе, для отвода глаз, страдает природа - строятся бессмысленные дамбы, дороги на северных территориях, ведущие в никуда, бетонируются устья рек (все крупные реки в Японии имеют дамбы и бетонные устья) и морской берег (к 1993 году уже 55% морского побережья Японии залито бетоном), заменяется лесной покров.
При этом Япония имеет самые низкие нормы контроля за вредными выбросами в атмосферу, землю и воду среди всех индустриально развитых стран. Minamata - самый грустный случай такого заражения, попавший во все школьные учебники. В 50-х годах в городе Minamata, на берегу моря, построили фабрику по производству батареек - Chisso Corporation. Большинство жителей города работали на этой фабрике, а ртуть сливалась прямо в море. Беда в том, что из того же моря местные рыбаки доставали рыбу. Поевшие этой рыбы люди заболевали страшной болезнью, называемой сейчас болезнь Minamata. Эта болезнь вызывала страшную боль, слепоту, паралич и искривление суставов. Однако, так как большинство жителей города работала на фабрике и фабрика имела огромное значение для бюджета горда, правительство отказывалось признать связь и принять меры против фабрики. Доктора в Университете Kumamoto начали независимое исследование с целью изучить связь ртути и болезни, на что правительство моментально ответило вычеркиванием медицинского факультета университета из государственного бюджета. Американский журналист и фотограф Евгений Смит приехал в Minamata фотографировать больных людей и проводить свое собственное расследование, в ответ на это директор Chisso Corporation нанял якудза, которые ослепили фотографа. Вот одна из его фотографий. Только в 67 году пострадавшие от болезни сумели подать в суд против государства. И вот в суде государство и одержало решительную победу.
Дело в том, что в Японии нет независимой судебной системы. 95% дел против государства по статистике оборачиваются делом против обвинителей. 99.98 % обвиняемых в японском суде признаются виновными. На 23 дня полиция может задержать человека без предъявления обвинения. Государство может задерживать суд до бесконечности. Фактически оно это и делало. Поданное в 67 году дело завершилось только в 94 году, когда большая часть обвиняющих государство были уже мертвы. Суд не признал вины государства, но признал вину Chisso Corporation и обязал выплатить смешную сумму в 3 миллиона йена в качестве компенсации только оставшимся в живых пострадавшим. История всего процесса попала в японские школьные учебники современной истории. Однако, с 1993 года, министерство образования Японии изменило текст учебников, оставив саму историю, однако называя ее непредотвратимой катастрофой и делая вывод об отсутствии вины и государства и Chisso Corporation в инцинденте.
Беда так же в том, что это не единственный случай болезни Minamato. Подобное загрязнение воды и болезнь успела побывать еще в двух регионах Японии. А в 1960х в префектуре Тояма произошло заражение рисовых полей кадмием. Кости у людей, евших этот рис, стали такими хрупкими, что они разваливались в мелкую крошку прямо внутри тела.
Подобные истории, к сожалению, не редкость во всех странах переживших в 50-х годах резкую индустриализацию, в том числе и в других азиатских странах, и, конечно, в СССР. Только постепенное развитие индустрии, и соответственно постепенное осознание опасностей с этим связанных, позволило западной Европе и США избежать подобных ошибок. Однако то, что было в 50-х не простительно в развитой Японии сейчас. Тем не менее, до сих пор в Японии отсутствует контроль даже за выбросами такого жуткого яда, вызывающего рак, как диоксин. В 1980 году министерство здравоохранения сознательно скрывало такой побочный эффект местной вакцины от полиемилита, как смерть, даже после того как стало известно о гибели десятков детей, до тех пор пока не были закончены продажи вакцины со склада. В 1997 году и в 1999 году на атомной электростанции Tokai в пригороде Токио происходили выбросы радиоактивных веществ. В 1997 году 70 килограмм плутония были «потеряны» в ходе пожара. До сих пор никто не знает где они скопились и в каком количестве. В 1999 году произошел взрыв, в результате чего около 700 человек получили критические дозы облучения (многие из них уже умерли) и около 1000 домов пришлось эвакуировать от станции. Выяснилось, что работы на станции велись в нарушение правил эксплуатации (рабочим была выдана секретная инструкция эксплуатации атомного реактора, которая не имела никаких норм безопасности). На станции отсутствовали какие-либо средства защиты, не было их и у приехавших пожарных, как и какого-либо плана на такие ситуации. Место аварии стали обклеивать клейкой лентой! В 2001 году в Фукушиме трещины в конструкции атомной электростанции были заклеены цветной бумагой с напечатанной на ней текстурой бетона, чтобы обмануть инспекторов. В 2000 7216 человек отравились бактериологически зараженным молоком с Хоккайдо.
Ладно, лучше я уж не буду пересказывать книгу. Но действительно советую прочитать, особенно если вам надоели сопливые книжки о японском экономическом чуде и древней прекрасной культуре, - это важный урок, чтобы знать к чему может привести власть бюрократии, да ещё на всех уровнях. Да и у каждого чуда есть своя цена, иногда она огромна. Если экономическое чудо требует уничтожения всей природы - то зачем такое чудо? А культурная болезнь Японии - жуткое больное место, подобной трагедии, наверное, не случалось в культуре никакой другой страны."
28.01.2008
ru-japan.livejournal.com/856395.html "Много фактов от kdemon Все ниже написанное не является истиной в последней инстанции и ни в коем случае не претендует на полноту, но основано на весьма существенном личном опыте. Факты перечисленны по ходу вспоминания без какого-либо порядка.
1. Японцы жутко работящие. Могут запросто работать 18 часов в день без перерыва на обед и после этого еще сходить выпить в кабак и после 2 часов сна снова на работу. Могут работать 24 часа и после этого пропахать за рулем 300 км и там поработать еще часов 10. Сам видел.
2. Японцы не умеют отдыхать, 4 дня отгула подряд считается отпуском. Брать полагающиеся по правилам 3 недели в год - западло. Уходить с работы в положенное время тоже западло.
3. На вид японцы очень редко бывают мускулистыми, но при этом часто сильны физически, пропорция мышычная масса/физическая сила у них нарушена
4. Большинство японцев краснеет от алкоголя и не может много выпить, хотя есть потрясающие исключения.
5. Большинство японцев почему-то хорошо рисует и поет.
6. Если японец обедает в офисе за своим столом, то не продолжать работу во время еды - западло.
7. Совершенно нормальное дело для мужика лет сорока рассказать коллегам с радостью, что он сегодня в метро смог увидеть трусы старшеклассницы.
8. Японцы искренне считают, что их язык выучить почти нереально, поэтому очень уважают всех, кто может хотя бы поздороваться по-японски.
9. Если вы пошли пить с японцами в неформальной обстановке, и умеете сказать только "здрасти" на их языке, то через некотрое время вас начнут учить словам "пиписька" и "какашка".
10. В японском языке нет ругательств сильнее "дурак" и "идиот". Мощность эмоций выражается интонацией и громкостью.
11. Японцы очень честные люди - если вы забыли в метро зонтик, с вероятностью 99 процентов вам его вернут, если обратиться в бюро находок.
12. Раньше также возвращали кошельки с деньгами и вообще не воровали, теперь нет.
13. Японцы всегда следуют инструкциям до последней буквы и очень теряются, если в ней есть ошибка.
14. В Японии оральный и анальный сексы не считаются оными по закону. Секс за деньги запрещен, поэтому все проститутки зовут на помассировать, помыться и пососать. Поцелуи в засос - часть оплаченного сервиса.
15. В каждом крупном городе издается ежемесячный журнал-путеводитель по бардакам. Кстати индивидуального предпринимательства в этой сфере практически нет.
16. Белых обычно не пускают в бардаки, где работают японки. Там где китаянки и филиппинки - запросто.
17. В японской порнографии запрещено показывать половые органы, поэтому все замаскировано мозаикой.
18. В журналах можно печатать только фото, на которых видны только лобковые волосы и ничего под ними. Причем только женские и только японские. Печатать лобки белых женщин нельзя, их маскируют мозайкой. Не знаю почему, не спрашивайте. Продаются они в любом книжном магазине или киоске. Причем такие фотографии печатают вовсе не обязательно только в "мужских" журналах, но и в таблоидах. Секс в Японии вообще отдельная тема.
19. Порнуху показывают во всех без исключения гостиницах
20. Трахаться налево и просто так японцы ходят в лав отели с почасовой оплатой. Лав отели бывают разные по уровню, некоторые просто рулезные, и расположены всегда либо на окраинах, либо рядом с питейными кварталами (не путать с кварталами красных фонарей).
21. Японцы очень чистоплотны - все как один моются ежедневно. Вообще у японцев личная гигиена возведена на первое место. При этом дома у многих жуткий бардак, но туда просто так никто из несвоих не попадает, поэтому не видно.
22. Для японца вымыться значит принять ванну, душ - крайняя полумера
23. Парадокс - сколько бы ни было в семье человек, ванну все принимают не меняя в ней воду (предварительно приняв душ правда). Часто эту воду потом используют при стирке.
24. Дети, как правило, принимают ванны одновременно с родителями лет до 8, хотя есть исключения в обе стороны.
25. Японцы обожают горячие источники и публичные бани
26. В японских семьях в принципе нормально, если взрослые брат с сестрой не разговаривают вообще и не знают телефона друг друга. Не ссорясь при этом.
27. В Японии за любое количество любых наркотиков сажают в тюрьму
28. Если японец поехал в Амстердам, там покурил, и это увидел другой японец и на него стукнул, то первого посадят в тюрьму
29. Марихуана растет в диком виде во многих местах в горах, осенью в таких местах полиция часто обращает внимание на машины с неместными номерами
30. Всюду можно купить трубки и кальяны для курения марихуаны и гашиша.
31. Любой белый в Японии для японцев американец, затем англичанин или француз
32. В японском три вида письменности.
33. До недавнего времени грибы не считались наркотиком и свободно продавались
34. Ограничение скорости на хайвеях 80км в час, но все едут 120, потому что до 120 обычно не ловят
35. Минимальный штраф за превышение скорости - 150 долларов, максимальный - тюрьма
36. Японских полицейских нельзя купить "на месте", но в диких местах можно уболтать прикинувшись идиотом.
37. Если вас поймали за что-то серьезное, то имеют право держать в СИЗО 30 суток не пуская адвоката
38. Все японские машины на внутреннем рынке вне зависимости от мощности имеют ограничитель скорости 180 или 140 кмч и такой же спидометр. Это не закон, причин этому нет. Спидометры до 320 и уничтожители ограничителей скорости продаются свободно.
39. Японцы свихнуты на еде и хорошо в ней разбираются. Главная цель абсолютного большинства при поездке за границу, не посмотреть что-нибудь, а что-нибудь сожрать и потом этим хвастаться
40. 70 процентов ТВ программ показывают еду
41. Японцы делают офигительные документальные фильмы, у них потрясающие операторы
42. Японцы дарят деньги по любому поводу - свадьба, похороны, поступление в институт, дальняя поездка и т.п. Дарить меньше 50 долларов верх неприличия, обычно дарят 100
43. Если вам перед путешествием дали денег, а вы обратно ничего не привезли в подарок, вы просто говно
44. В подарок можно привезти все что угодно, обычно привозят еду
45. Необязательно привозить подарок на подаренную сумму. Я обычно покупаю что-нибудь в пределах 20 долларов и все рады.
46. На новый год японцы собираются семьей дома у родителей и три дня жрут и смотрят ТВ.
47. Один японец может съесть просто ДИКОЕ количество еды вне зависимости от размеров организма
48. Нет хуже западла, чем работать 1 января, в этот день никто ничего не делает и все зарыто, хотя в последнее время есть тенденция к игнорированию этого крупными магазинами итд.
49. в Японии всегда и везде можно найти 24часовой магазин, в котором есть ВСЕ
50. Япония до сих пор самая безопасная страна в мире
51. Японцы дико наивные люди и верят практически всему
52. В японских городах все кабаки, как правило, сосредоточены в одном районе
53. Если вы идете пить, то пробыть всю ночь в одном месте - просто кощунство, обязательно надо зайти хотя бы в три
54. После поздней попойки в городе полагается пойти что-нибудь съесть, обычно рамэн.
55. Практически ни один японец не может сказать "я тебя люблю" в лицо объекту любви.
56. Те, кто могут, вызывают дикое уважение у других
57. Японцы ужасно застенчивы и легко смущаются
58. Это больше сегодня относится к более старшим поколениям, но - когда японец делает предложение, нормально сказать что-нибудь типа "не могла бы ты готовить мне суп?" или "ты можешь стирать мое белье?", потому что иначе они стесняются
59. Большинство супругов среднего и старшего возраста спят в разных кроватях и даже, иногда, комнатах
60. Если в гостинице одна кровать на двоих, а не две, японцы часто жалуются администрации или турфирме
61. Япония раньше была дико дорогой страной. Теперь это не так.
62. 80% японок начинают смеяться, если нервничают
63. Если вы решили, что хотите быть чьим-то бой или герл френдом, об этом надо официально заявить, что-то типа "пожалуйста, давай встречаться!", если вам отказали, повторных попыток предпринимать не полагается. Если этого официального заявления не было - вы просто секс друзья без взаимообязательств
64. Расставаться с бой или герл френдом тоже надо официально об этом заявив.
65. Регулярные походы мужа к проституткам - до недавнего времени нормальное и неизбежное зло, к молодым современным японцам это относится в гораздо меньшей степени.
66. В семье деньгами распоряжается жена (если она не работает), мужу из его зарплаты выдается ежемесячная сумма на личные расходы, в среднестатистической семье обычно порядка 300 долларов
67. У японцев считается, что если сексуально перевозбудиться, из носа пойдет кровь
68. У японцев считается, что если есть слишком много шоколада, из носа пойдет кровь
69. Кровь из носа - это смешно
70. В Японии просто ОХРЕНИТЕЛЬНО ОГРОМНОЕ количество денег тратиться впустую
71. Все японцы застрахованы от всего, чего можно
72. Если вы не застрахованным попали в аварию или больницу - вам пиздец
73. В Японии можно отсрочить уплату некоторых налогов и обязательной медицинской страховки "по семейным и экономическим обстоятельствам". Медицинская страховка рассчитывается из ваших доходов за прошлый год и может достигать 500 долларов в месяц, при том, что покрывает только 70% мед. расходов.
74. В Японии фантастически вежливый сервис, после местного, весь обслуживающий персонал в любой точке мира кажется хамливым
75. Японцы почти никогда не говорят спасибо кассиршам в супермаркете
76. Кассирши в супермаркете всегда кланяются и работают только стоя
77. Человек из персонала магазина никогда не скажет вам "нет" сразу, он либо проведет вас по магазину в поисках того, чего заведомо нет, либо доложит старшему и тот после экскурсии по магазину, скажет "извините, у нас этого товара вообще никогда нет"
78. В Японии самый медленный в мире МакДоналдс
79. В Японии много стукачей
80. Большинство японцев ругает Японию
81. Многие молодые японцы говорят, что хотят жить за границей и не хотят быть японцами
82. За границей японцы всегда держатся кучей
83. В Японии огромное количество женщин-фанаток футбола и почему-то хоккея
84. Японцы часто комплексуют по поводу своего телосложения.
85. Японцы в приватных беседах часто говорят, что Китай - это мощь, а Япония в жопе
86. Японцы смотрят на китайцев и вьетнамцев сверху вниз.
87. Как у нас говорят "че ты как чукча?!", у японцев говорят "ты че, китаец?"
88. Иметь друга-не-японца в некотором роде престижно, этим хвастается молодежь
89. Если вы хорошо говорите по-японски вас обязательно за это хвалят и говорят всем что вы на самом деле японец с цветными контактными линзами и крашенными волосами, это такая популярная шутка типа
90. Некоторые молодые японцы носят цветные линзы, обычно серые, синие или фиолетовые. Выглядит страшно."
*
содержание журнала
dar-aya.livejournal.com/43008.html