О пользе ограничения свобод

Jan 17, 2014 13:37


"При свободе слова слово не ценят" (С)
    Разумеется, "що занадто - то нездраво", но в определённых пределах и, по крайней мере, творческим людям ограничения идут на пользу. Во всяком случае, не страдающим избытком дисциплинированности, что в принципе, характерно для увлекающихся и разносторонних личностей.

Вспомним компьютерные игры 90ых ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

odojdi January 17 2014, 11:51:36 UTC
Уруру. Я прочитаю это целиком не сейчас, но прямо сейчас могу сказать следующее.
Человек изначально настолько свободен, что он реально с этим не справляется. Но важно помнить, что все ограничения, которые существуют, - искусственные. На самом деле, ограничений нет. Все они - создания наши же собственные.
Сильно подозреваю, что заповедь о невкушении с древа познания была дана именно потому, что человек был не готов жить без ограничений. Но и это не помогло, чё.

Reply

dark_alf January 20 2014, 10:40:13 UTC
Ну как бы речь здесь прежде всего о свободе в её юридическом смысле - как отсутствии внешнего насилия. А ограничение свобод - таки насилие, которое формирует культурного человека, я об этом уже писал тут - http://dark-alf.livejournal.com/3696.html (Аристократы духа (или почему я скорее консерватор, чем либерал ( ... )

Reply

odojdi January 20 2014, 12:01:44 UTC
Да, это знаменитые слова Августина)
Бить-то за что? Всё так и есть. Разве что за то, что ты Ветхий Завет Старым назвал ;))
А так всё верно. Т.к. до прихода Христа загробная участь человека была только одна: ад, - а сознание ветхого человека было слишком жестоким (закон джунглей и окружающих племён), то чтобы заповеди Христа смогли вообще прозвучать, нужны были столетия Закона.
Ты, кстати, ВЗ читал? Ветхий Завет?

Reply


xenonchik January 17 2014, 12:48:00 UTC
"компьютерные игры 90ых годов ( ... )

Reply

Игры alexey_budanov January 17 2014, 20:43:01 UTC
>Пример нерелевантен. Современные игры уг не из-за того, что им >хватает памяти, а из-за того, что к игр совершенно сменилась ЦА.

Пример полностью релевантен. В 90е ЦА игр были достаточно взрослые, образованные люди. ПРосто потому что восновном у них был доступ к компам. А щас ЦА это дети от 12 и младше. Соответсвенно, можно не напрягатся с сюжетом и прочим, т.к. для детей "сойдет и так", у них ведь нет жизненного опыта, они не поймут что персонажи плоские, сюжет - банален, игра - очередной клон клона.

Reply

dark_alf January 20 2014, 11:11:39 UTC
За админскими делами на выходных не нашёл времени ответить раньше, сорри

Про то что избыток ресурсов в программировании развращает ты хоть согласен? :-)

Тема игр всех задевает почему-то. Ну ок, целевая аудитория не изменилась, а разрослась, это что-то меняет? Куда-то делись люди, которые по прежнему хотят интеллектуальные игры с интересным сюжетом, в которые можно играть годами? Уровня 1-2 Цивилизации, 3-их Героев? Почему сейчас ничего подобного не появляется?

Да, можно конечно сказать что в 90е годы был золотой век геймдева, а сейчас в нём уже постмодерн и ничего нового изобрести нельзя, все жанры придумали уже тогда. Может быть, но у меня есть субъективное ощущение, что даже существующие жанры сейчас развивают только в сторону "эффектности", а не тех изощрений, когда чтобы сделать популярную игру, её нужно было сделать не столько красивой (из за техограничений), сколько интересной. Поправьте меня, если я не прав)

Про фантастику. Я не утверждал что цензура это единственный способ формирования хороших писателей, я просто указал ( ... )

Reply

xenonchik January 20 2014, 11:36:17 UTC
"Про то что избыток ресурсов в программировании развращает ты хоть согласен? :-)"
Меня он заставляет искать задачи, соразмерные с ресурсами.

"Почему сейчас ничего подобного не появляется?"
Во-первых, иногда появляется, просто теряется на фоне казуальщины. Во-вторых, потому что по экономическим причинам делать казуальщину выгодней. Но, повторюсь, встречаются неплохие инди-игры. Да и тот же ВоВ сделан очень качественно и для любой аудитории.

"помимо развлекательной функции выполняют и полезные - формируют человека думающего, определённые ценности. "
Амеры тоже формируют. Те же Кларк, Хайнлайн, Буджолд, да хоть современный Стивенсон. Да ну, дофига людей. Развитая сфера, а не пяток имен, как в советской.

"Героизм ваш какой-то деструктивный."
Угу, когда гопник бьет твою девушку по лицу, ты много конструктивного сделаешь, да.

Reply


bbbbb_s January 18 2014, 05:48:16 UTC
Хорошо, интересно.
Теперь про внутреннюю цензуру еще, пожалуйста.

Reply

dark_alf January 20 2014, 10:45:38 UTC
Внутреннюю цензуру надо воспитывать. Культивировать в прямом смысле этого слова - ограничивать, пока не получится нужная форма, потом можно уже формирующую матрицу и снять. Этой задачей занимается вся мировая культура и религия - и немного, да получается, то что получается у нас называют интеллигентностью.

Потому я пишу не только о политике, но и о мультиках, о театре, о вере и религии даже иногда (хотя ты догадываешься как я лично к ней отношусь, но см. выше комант odojdi). Потому что это всё звенья одной цепи. Культура - это попытки воспитать из обезьянки Человека, а политика интересует меня в той мере, в какой создаёт среду не мешающую, а лучше - помогающую такому воспитанию.

И даже администрирование чатов - в этой же мере ;-)

Reply


Leave a comment

Up