А как? Как?

Mar 15, 2010 15:33

Как детей научить творческому и интеллектуальному подходу вместо технического и рутинного? Неужели школа (даже физмат) приучает их к бездумному выполнению заданий? Наконец, ежу понятно, что дети ленивы, тогда почему это никогда не проявляется положительно?

К чему я это. Девятому классу на контрольной была предложена такая задача («на подумать»):

Read more... )

school

Leave a comment

Comments 29

dkorduban March 15 2010, 13:05:44 UTC
а были такие, кто додумался без сортировки?

Reply

darnley March 15 2010, 17:19:35 UTC
Да, мир не без умных людей. Но и не без безумных :-)

Reply

dkorduban March 15 2010, 18:33:08 UTC
почитал комментарии снизу. действительно, 4 - маловато, потому что найти 72 инверсии можно за разумное время.

эта ситуация мне напоминает топкодер, где поощряется использовать в 250 задаче next_permutation и сдавать за O(n!) не думая, вместо того чтобы думать над полиномиальным алгоритмом. или там за O(n^4) что-то сдавать вместо O(n log n) - все равно ведь n <= 50.

а тут еще, в отличии от топкодера, очки за задачу не уменьшаются со временем. =)

Reply


ksu_ha March 15 2010, 13:07:00 UTC
Я, к сожалению, мало что понимаю в математической составляющей этого поста, но... может, у них просто не получилось придумать ничего лучше и ничего проще? Тогда ведь, наверное, и правда лучше сделать хоть как-нибудь, если задание такое?

Reply

darnley March 15 2010, 17:18:46 UTC
Ксения Андреевна, я сперва отвлекусь - мы давеча договаривались с Вами, Элей и Аней сходить на «Бедных людей» в ТЮЗ.

Так вот, этот спектакль будет в следующий понедельник, 22-го, билеты ещё есть, но их мало; Элю, Аню и меня этот день устраивает, Вы как? Решайте быстрее, тогда завтра куплю билеты. Если «да», то скажите сколько Вам билетов (можно не один).

Reply

ksu_ha March 15 2010, 20:44:33 UTC
Ох, во-первых, я, к сожалению, с вероятностью в 90% пас. Не поверите, опять уезжаю. Надеюсь, вы там не исходите из моих планов, выбирая дату!

Во-вторых... м-м-м... может, на "ты"? А то мне почему-то кажется, что если у нас когда и были основания для имён-отчеств, то сейчас они вряд ли остались.
Ну, если Вы не против, конечно.

Reply

darnley March 15 2010, 17:23:26 UTC
А по сути, всё так и есть, задание было непростое, и совершенно нормально не додуматься до идеального лаконичного решения. Просто у меня сложилось ощущение, что школьники вместо «ещё пять минут подумать и придумать красивое решение» выбирают «сразу решать "в лоб" - не интеллектуально, зато эффективно для оценки».

Reply


ksu_ha March 15 2010, 13:11:05 UTC
И да, к первому вопросу: а не было ли таких, кто, отсортировав, додумался, как можно было ответ получить без сортировки? Грубо говоря, это ведь как начать строить график по точкам, а потом понять, что, как и почему получается, да?

Reply

(The comment has been removed)

darnley March 15 2010, 17:24:20 UTC
Сейчас - вот только допроверяю и напишу *blush*

Reply

allocco March 15 2010, 13:35:30 UTC
Это не очень хороший пример, как мне кажется. Искусство построения графиков состоит из опыта и интуиции (типа, построил 100500 графиков --- 100501 построишь за секунду). А тут задача совсем иного плана.

Reply


sharpc March 15 2010, 13:30:11 UTC
Число перестановок недостаточно большое. Было бы хотя бы 8 чисел, пришлось бы думать. А с 4-мя оказалось быстрее перебрать.

Reply

allocco March 15 2010, 13:36:09 UTC
+1.

Надо было 2010 чисел, ясно же :)

Reply

darnley March 15 2010, 17:28:29 UTC
Я когда давал задание специально не стал давать большое N, так как догадывался, что кто-то будет решать «в лоб». Это была осознанная маленькая гуманитарная помощь старательным и аккуратным.
Но такой массовой реакции я не ожидал.
Если сравнивать с гуманитарной помощью, то получилось примерно так: в очередь за банками сухого молока выстроился не только люмпен-пролетариат, но и средний класс - ибо делать ничего не надо, а халява налицо. И пофиг на время, потраченное на стояние в очереди.

Reply

allocco March 15 2010, 17:34:20 UTC
Ну, у школьников нет понятия "затраченное свободное время", потому что всё происходит на уроке. Зато есть понятие "пятёрка за контрольную". Этой пятёркой, а также числом "4" ты поспособствовал конвертации среднего класса в люмпен :)

Когда станешь президентом и будешь регулировать цены на водку устанавливать налоги и штрафы, вспомни это простое моделирование :)

Reply


baclanjan March 15 2010, 15:14:55 UTC
Задавшись целью решить задачку, я для начала почитала в Википедии про комбинаторику, как про хорошо забытое старое. Потом почитала про пузырьковую сортировку. Мня, ну если дети знают что такое пузырьковая сортировка, то наверно можно вспомнить порядок операций обмена, ну или вывести его там, например. Но все таки странно. От себя я бы могла такого ожидать, поскольку люблю поизвращаться и убедиться в этом на практике.
А почему так?
А может им в кайф решать так задачи? Понятно, что много времен и ресурсов потрачено зря, но... Вот мне например нравиться избавляться от дробей, умножая выражение на НОК, а моя преподавательница убеждала меня, что проще свести к десятичным дробям. По-моему одинаково трудоемкие операции.
А может просто дело в том что они росли в другом мире,перенасыщенном компом, но совсем без книжек, которые как известно развивают воображение и творческий подход?

Reply


Leave a comment

Up