В 1922 году во львовском Стрыйском парке открылась узкоколейная железная дорога, связавшая станцию Персенковка, находившуюся в одноименной промзоне, и станцию Восточные Торги, которая, как понятно из названия, обслуживала рынок, а точнее крупнейшую в тогдашней Восточной Польше промышленную выставку-ярмарку. На части этой линии 18 мая 1951 года и была организована детская железная дорога, протяженность которой в настоящий момент составляет 1,2 км (это примерно в три раза меньше, чем у ДЖД в Минске).
Сейчас на Львовской ДЖД всего две станции: Солнечная (бывшая Пионерская) и Парковая (Комсомольская). До 1976 года существовала еще и станция Детский городок (протяженность дороги тогда была 1,85 км), но в связи с реконструкцией Стрыйской улицы она и перегон были ликвидированы.
Схема с сайта
www.dzd-ussr.ru.
Ст. Солнечная, она находится у входа в парк со стороны Стрыйской улицы.
Вид в сторону бывшей ст. Детский городок. Сейчас пути заканчиваются тупиком.
Восточная горловина Солнечной в сторону ст. Парковая.
Не самый чистый город в мире.
Вид в обратную сторону.
Через дорогу оборудован полноценный автомобильный переезд.
Парк старый, кроны деревьев фактически образуют над дорогой зеленый тоннель.
Мостик.
Недалеко от путей стоит живописная неоготическая башня.
В советские времена здесь размещался кабак под оригинальным названием "Вежа". Сейчас здание выглядит заброшенным.
Пешеходный переход.
Показалась Парковая.
Дорога уже не работала. Локомотивы были надежно заперты в депо, а вот вагоны стояли у перрона.
Четыре вагона Pafawag.
Состав ласково называется "Ветерок".
Касса. Взрослый билет стоил 2 грн, детский - 1 грн. За день поезд делал восемь рейсов туда и обратно, продолжительность в одну сторону - 5 минут, стоянка на Солнечной - 10 мин.
Локомотивное депо, построенное в начале 1960-х.
Какая-то электрическая штука.
Парковая, общий вид.
Здесь заканчивается Львовская ДЖД. Ну или начинается.
Немного окрестностей. Буржуазные виллы на соседней улице.
Здание Рацлавицкой панорамы, в котором сейчас размещаются спортзалы Львовской политехники. Рацлавицкая панорама - картина Яна Стыки и Войцеха Коссака длиной 114 м и высотой 15 м, изображающая битву войск Тадеуша Костюшко и российской армии под Рацлавицами около Кракова и написанная к столетию события. В 1946 году по понятным причинам она была демонтирована и перевезена во Вроцлав, где с середины 1980-х годов успешно и экспонируется. Здание панорамы было одним из павильонов промышленной выставки, располагавшейся в Стрыйском парке до войны.
Грязные русалки в заброшенном парковом фонтане. Любопытно, откуда там струи били...
В предыдущих сериях:
1.
Дорога во Львов.
2.
Старый Львов с Высокого Замка.
3.
Новый Львов с Высокого Замка.
4.
Львов в деталях. Часть 1.
5.
Львов в деталях. Часть 2.
6.
Музей пива.
7.
Обком.