Honda Civic Hybrid: впечатления

Mar 20, 2023 13:17

Классная машина! Но обо всём по порядку.
лонгрид )

Leave a comment

Comments 9

akteon March 20 2023, 13:35:03 UTC

Ну, в общем, о-очень многое из того, что ты описал, это не про гибриды, а про машины 2020-х в сравнении с машинами нулевых. Правда, у меня в Тигуане 2019-го года все это хозяйство с автодворниками, автофарами, продвинутым круизконтролем, кнопками на руле и т.д. тоже уже было. Но да, день и ночь по сравнению с тем, как уставал в дальних поездках без этого всего.
А с глупыми автоматами - ну, опять-таки, от машины зависит. Не все они так себя вели и ведут, как ты описал, и на обычных машинах, не гибридах. Расход - это да, это круто.

Reply


_const_ March 20 2023, 13:43:55 UTC

Про удержание в полосе. Слышал историю о том, как человек отключил эту опцию после того как на трассе его чуть не унесло в кювет - туда фура до этого съехала и оставила след торможения очень чёткий. И вот робот повёл руль по следу. )))

Про коробку передач немного не понял. У тебя или автомат или вариатор. Видимо, второй? Или это ещё какой-то новый принцип? Дай ссылку почитать, если изучал вопрос. ))

Reply

darsh March 20 2023, 13:58:28 UTC

Нет, в этой машине камера отслеживает белые полосы, а не чёрные. И делает это неплохо - определяет даже порядком истёртую разметку. Кроме того, машина просто подруливает, не более. Если водитель считает, что это подруливание неверно - он вполне в силах удержать руль. С тем же RDMS - я его не отключаю просто потому, что при его ложном срабатывании машину не бросает в припаркованные машины, просто руль чуть поворачивает в их сторону, как на кочке. Просто ухватываю руль чуть покрепче, и всё.

В этой машине нет коробки передач. Я об этом раньше в фейсбуке писал. Просто нет. Передача - одна. Функции коробки передач выполняет электродвигатель. Крутит колёса в основном он, бензиновый же работает в качестве зарядки, подключаясь к колёсам только на скоростях больше примерно 80км/ч.

Ссылки по теме: power-split hybrid, Toyota Hybrid Synergy Drive, Honda i-MMD.

Reply


nameless__one March 20 2023, 14:02:47 UTC

Интересно.

Насчёт того что машина в режиме Drive начинает ехать при отпускании педали тормоза и в пробках можно ползти, не трогая газ - это же вроде с любым автоматом, не только на электрике? Опять же большинство автоматов сейчас имеют режим ручного переключения передач если тебе не нравится режим по умолчанию (которых сейчас тоже обычно несколько - на разные вкусы).

По поводу динамического торможения. У меня друзья тест-драйвили Теслу и им как раз совершенно не понравилось что если убрать ногу с газа - машина резво начинает замедляться. Допускаю что там тоже можно этот режим настраивать и им про это просто не сказали.

Оптическая система контроля давления в шинах - интересно. Не слышал раньше про такое.

Reply

darsh March 20 2023, 14:18:10 UTC

Про езду при отпускании тормоза - может быть, я на автоматах только на прокатных ездил, и то редко. Наверное, не обращал внимания. Но те автоматы, на которых мне довелось поездить, ручного режима точно не имели :-)

Здесь настроено более user friendly: на первом уровне торможения, дефолтном, машина тормозит примерно так, как тормозила бы двигателем бензиновая. А вот если этого не хватает, можно рычажком повысить уровень торможения. И с четвёртым уровнем постоянно ехать достаточно некомфортно - действительно, очень дёргает. Возможно, именно поэтому запоминание уровня сделано только в режиме Sport, а в Normal он сбрасывается до первого секунд через 5-10 после нажатия на газ.

Про "оптическую" - это уж я сам додумал. Но она работает, причём правильно, как мне уже довелось убедиться. Правда, её после смены давления в шинах надо калибровать - но вся калибровка заключается в нажимании кнопки "калибровать" в настройках - и через 30 минут езды система снова готова к работе.

Вот что сама Хонда пишет в документации:
"Deflation Warning System. ( ... )

Reply

ftdf March 20 2023, 16:46:16 UTC

Сравнением относительных скоростей вращения колёс. На каждом колесе, очевидно, и так есть датчик скорости вращения (для ABS). Система при калибровке запоминает отношения радиусов 4 шин, когда одна из них начинает вращаться быстрее относительно других, это сигнал, что давление упало.

Reply

darsh March 20 2023, 16:49:31 UTC

О! Спасибо за разъяснение! А то у меня всё руки не доходили разобраться. Ведь оптические датчики в колёсных дугах, по идее, легко забрызгать грязью - как оно тогда будет работать? А там, оказывается, и нет никакой оптики! Сейчас поправлю.

Спасибо!

Reply


syslogs March 20 2023, 15:32:10 UTC
Спасибо, было очень интересно и познавательно почитать. Что было в шортлисте и почему именно этот вариант?

Reply

darsh March 20 2023, 16:20:02 UTC

Путь выбора был тернист и извилист :-)

Во-первых, хотелось семиместку (предыдущая Honda Stream была семиместкой). Но, начав изучать рынок новых машин, я обнаружил, что семиместки массово перестали делать все года с 2018-го. Остался разве что одинокий Форд со своим S-max - но на форд я переходить не хотел. У Тойоты последним была Toyota Prius+ - но все приусы перестали делать в 2018-м, а новых не планировали (сейчас, вроде, собираются новый выпустить). Пришлось от идеи семиместки отказаться, и смотреть на пятиместки.

Во-вторых, хотелось меньше платить за бензин. Ушёл бы на полную электрику, но не получается по двум причинам. Во-первых, на подземной стоянке, где я держу машину, нет розеток для зарядки. Негде заряжать. Во-вторых, в дальних поездках время дорого, а проводить на заправке час, прежде чем ехать дальше - это чересчур.

Ну, раз не электрическая - значит, гибрид. Plug-in hybrids отпадают по той же причине, что и электрика - негде заряжать. Остаются традиционные гибриды. Из вариантов смотрел Хонду Сивик и Тойоту Короллу. Глянул ( ... )

Reply


Leave a comment

Up