Ну, в общем, о-очень многое из того, что ты описал, это не про гибриды, а про машины 2020-х в сравнении с машинами нулевых. Правда, у меня в Тигуане 2019-го года все это хозяйство с автодворниками, автофарами, продвинутым круизконтролем, кнопками на руле и т.д. тоже уже было. Но да, день и ночь по сравнению с тем, как уставал в дальних поездках без этого всего. А с глупыми автоматами - ну, опять-таки, от машины зависит. Не все они так себя вели и ведут, как ты описал, и на обычных машинах, не гибридах. Расход - это да, это круто.
Про удержание в полосе. Слышал историю о том, как человек отключил эту опцию после того как на трассе его чуть не унесло в кювет - туда фура до этого съехала и оставила след торможения очень чёткий. И вот робот повёл руль по следу. )))
Про коробку передач немного не понял. У тебя или автомат или вариатор. Видимо, второй? Или это ещё какой-то новый принцип? Дай ссылку почитать, если изучал вопрос. ))
Нет, в этой машине камера отслеживает белые полосы, а не чёрные. И делает это неплохо - определяет даже порядком истёртую разметку. Кроме того, машина просто подруливает, не более. Если водитель считает, что это подруливание неверно - он вполне в силах удержать руль. С тем же RDMS - я его не отключаю просто потому, что при его ложном срабатывании машину не бросает в припаркованные машины, просто руль чуть поворачивает в их сторону, как на кочке. Просто ухватываю руль чуть покрепче, и всё.
В этой машине нет коробки передач. Я об этом раньше в фейсбуке писал. Просто нет. Передача - одна. Функции коробки передач выполняет электродвигатель. Крутит колёса в основном он, бензиновый же работает в качестве зарядки, подключаясь к колёсам только на скоростях больше примерно 80км/ч.
Насчёт того что машина в режиме Drive начинает ехать при отпускании педали тормоза и в пробках можно ползти, не трогая газ - это же вроде с любым автоматом, не только на электрике? Опять же большинство автоматов сейчас имеют режим ручного переключения передач если тебе не нравится режим по умолчанию (которых сейчас тоже обычно несколько - на разные вкусы).
По поводу динамического торможения. У меня друзья тест-драйвили Теслу и им как раз совершенно не понравилось что если убрать ногу с газа - машина резво начинает замедляться. Допускаю что там тоже можно этот режим настраивать и им про это просто не сказали.
Оптическая система контроля давления в шинах - интересно. Не слышал раньше про такое.
Про езду при отпускании тормоза - может быть, я на автоматах только на прокатных ездил, и то редко. Наверное, не обращал внимания. Но те автоматы, на которых мне довелось поездить, ручного режима точно не имели :-)
Здесь настроено более user friendly: на первом уровне торможения, дефолтном, машина тормозит примерно так, как тормозила бы двигателем бензиновая. А вот если этого не хватает, можно рычажком повысить уровень торможения. И с четвёртым уровнем постоянно ехать достаточно некомфортно - действительно, очень дёргает. Возможно, именно поэтому запоминание уровня сделано только в режиме Sport, а в Normal он сбрасывается до первого секунд через 5-10 после нажатия на газ.
Про "оптическую" - это уж я сам додумал. Но она работает, причём правильно, как мне уже довелось убедиться. Правда, её после смены давления в шинах надо калибровать - но вся калибровка заключается в нажимании кнопки "калибровать" в настройках - и через 30 минут езды система снова готова к работе.
Вот что сама Хонда пишет в документации: "Deflation Warning System.
( ... )
Сравнением относительных скоростей вращения колёс. На каждом колесе, очевидно, и так есть датчик скорости вращения (для ABS). Система при калибровке запоминает отношения радиусов 4 шин, когда одна из них начинает вращаться быстрее относительно других, это сигнал, что давление упало.
О! Спасибо за разъяснение! А то у меня всё руки не доходили разобраться. Ведь оптические датчики в колёсных дугах, по идее, легко забрызгать грязью - как оно тогда будет работать? А там, оказывается, и нет никакой оптики! Сейчас поправлю.
Во-первых, хотелось семиместку (предыдущая Honda Stream была семиместкой). Но, начав изучать рынок новых машин, я обнаружил, что семиместки массово перестали делать все года с 2018-го. Остался разве что одинокий Форд со своим S-max - но на форд я переходить не хотел. У Тойоты последним была Toyota Prius+ - но все приусы перестали делать в 2018-м, а новых не планировали (сейчас, вроде, собираются новый выпустить). Пришлось от идеи семиместки отказаться, и смотреть на пятиместки.
Во-вторых, хотелось меньше платить за бензин. Ушёл бы на полную электрику, но не получается по двум причинам. Во-первых, на подземной стоянке, где я держу машину, нет розеток для зарядки. Негде заряжать. Во-вторых, в дальних поездках время дорого, а проводить на заправке час, прежде чем ехать дальше - это чересчур.
Ну, раз не электрическая - значит, гибрид. Plug-in hybrids отпадают по той же причине, что и электрика - негде заряжать. Остаются традиционные гибриды. Из вариантов смотрел Хонду Сивик и Тойоту Короллу. Глянул
( ... )
Comments 9
Ну, в общем, о-очень многое из того, что ты описал, это не про гибриды, а про машины 2020-х в сравнении с машинами нулевых. Правда, у меня в Тигуане 2019-го года все это хозяйство с автодворниками, автофарами, продвинутым круизконтролем, кнопками на руле и т.д. тоже уже было. Но да, день и ночь по сравнению с тем, как уставал в дальних поездках без этого всего.
А с глупыми автоматами - ну, опять-таки, от машины зависит. Не все они так себя вели и ведут, как ты описал, и на обычных машинах, не гибридах. Расход - это да, это круто.
Reply
Про удержание в полосе. Слышал историю о том, как человек отключил эту опцию после того как на трассе его чуть не унесло в кювет - туда фура до этого съехала и оставила след торможения очень чёткий. И вот робот повёл руль по следу. )))
Про коробку передач немного не понял. У тебя или автомат или вариатор. Видимо, второй? Или это ещё какой-то новый принцип? Дай ссылку почитать, если изучал вопрос. ))
Reply
Нет, в этой машине камера отслеживает белые полосы, а не чёрные. И делает это неплохо - определяет даже порядком истёртую разметку. Кроме того, машина просто подруливает, не более. Если водитель считает, что это подруливание неверно - он вполне в силах удержать руль. С тем же RDMS - я его не отключаю просто потому, что при его ложном срабатывании машину не бросает в припаркованные машины, просто руль чуть поворачивает в их сторону, как на кочке. Просто ухватываю руль чуть покрепче, и всё.
В этой машине нет коробки передач. Я об этом раньше в фейсбуке писал. Просто нет. Передача - одна. Функции коробки передач выполняет электродвигатель. Крутит колёса в основном он, бензиновый же работает в качестве зарядки, подключаясь к колёсам только на скоростях больше примерно 80км/ч.
Ссылки по теме: power-split hybrid, Toyota Hybrid Synergy Drive, Honda i-MMD.
Reply
Интересно.
Насчёт того что машина в режиме Drive начинает ехать при отпускании педали тормоза и в пробках можно ползти, не трогая газ - это же вроде с любым автоматом, не только на электрике? Опять же большинство автоматов сейчас имеют режим ручного переключения передач если тебе не нравится режим по умолчанию (которых сейчас тоже обычно несколько - на разные вкусы).
По поводу динамического торможения. У меня друзья тест-драйвили Теслу и им как раз совершенно не понравилось что если убрать ногу с газа - машина резво начинает замедляться. Допускаю что там тоже можно этот режим настраивать и им про это просто не сказали.
Оптическая система контроля давления в шинах - интересно. Не слышал раньше про такое.
Reply
Про езду при отпускании тормоза - может быть, я на автоматах только на прокатных ездил, и то редко. Наверное, не обращал внимания. Но те автоматы, на которых мне довелось поездить, ручного режима точно не имели :-)
Здесь настроено более user friendly: на первом уровне торможения, дефолтном, машина тормозит примерно так, как тормозила бы двигателем бензиновая. А вот если этого не хватает, можно рычажком повысить уровень торможения. И с четвёртым уровнем постоянно ехать достаточно некомфортно - действительно, очень дёргает. Возможно, именно поэтому запоминание уровня сделано только в режиме Sport, а в Normal он сбрасывается до первого секунд через 5-10 после нажатия на газ.
Про "оптическую" - это уж я сам додумал. Но она работает, причём правильно, как мне уже довелось убедиться. Правда, её после смены давления в шинах надо калибровать - но вся калибровка заключается в нажимании кнопки "калибровать" в настройках - и через 30 минут езды система снова готова к работе.
Вот что сама Хонда пишет в документации:
"Deflation Warning System. ( ... )
Reply
Сравнением относительных скоростей вращения колёс. На каждом колесе, очевидно, и так есть датчик скорости вращения (для ABS). Система при калибровке запоминает отношения радиусов 4 шин, когда одна из них начинает вращаться быстрее относительно других, это сигнал, что давление упало.
Reply
О! Спасибо за разъяснение! А то у меня всё руки не доходили разобраться. Ведь оптические датчики в колёсных дугах, по идее, легко забрызгать грязью - как оно тогда будет работать? А там, оказывается, и нет никакой оптики! Сейчас поправлю.
Спасибо!
Reply
Reply
Путь выбора был тернист и извилист :-)
Во-первых, хотелось семиместку (предыдущая Honda Stream была семиместкой). Но, начав изучать рынок новых машин, я обнаружил, что семиместки массово перестали делать все года с 2018-го. Остался разве что одинокий Форд со своим S-max - но на форд я переходить не хотел. У Тойоты последним была Toyota Prius+ - но все приусы перестали делать в 2018-м, а новых не планировали (сейчас, вроде, собираются новый выпустить). Пришлось от идеи семиместки отказаться, и смотреть на пятиместки.
Во-вторых, хотелось меньше платить за бензин. Ушёл бы на полную электрику, но не получается по двум причинам. Во-первых, на подземной стоянке, где я держу машину, нет розеток для зарядки. Негде заряжать. Во-вторых, в дальних поездках время дорого, а проводить на заправке час, прежде чем ехать дальше - это чересчур.
Ну, раз не электрическая - значит, гибрид. Plug-in hybrids отпадают по той же причине, что и электрика - негде заряжать. Остаются традиционные гибриды. Из вариантов смотрел Хонду Сивик и Тойоту Короллу. Глянул ( ... )
Reply
Leave a comment