Некто darth_vasya интересно пишет про эволюцию, искусственный интеллект( ссылка, ссылка, ссылка). Т.к. эти темы интересуют и меня, не могу удержаться от комментариев
( Read more... )
> близкие к идеальным решения, хоть они и реализованы не лучшим образом
Нет ли здесь завуалированного противоречия? ;)
> у эволюционно образовавшихся организмов еще многому можно научиться(и нужно)
Несомненно! В общих чертах, план тут чаще всего может быть такой: посмотреть, что делают организмы, а потом с нуля придумать под это "что" своё "как", чтобы освободиться от ограничений, связанных с инкрементальностью эволюционного процесса. (Создаваемая эволюцией система должна работать на каждом этапе своего развития, проектируемая - только на конечном, который один только нас и интересует.)
> Таких механизмов я сходу могу назвать два: смерть и половое размножение.
Тут, если позволите, предлагаю несколько уточнений.
> Половое размножение уменьшает вероятность размножения слабых особей посредством специальных механизмов - брачных игр.
Брачные игры и "внутривидовой" отбор - это, вообще говоря, очень хорошо известный тормоз эволюции. Примеров тьма, взять хоть тех же Megaloceros giganteus, у которых отбор самцов по размеру рогов в
( ... )
> Ну не всегда тормоз. Тормоз тогда, когда организмы начинают приспосабливаться к этим самым брачным играм, а не к выживанию, до той поры это ускоритель.
Да, всё верно.
> Вроде понял, но хотелось бы поподробнее.
У диплоидного организма в каждой хромосоме одна половинка от отца и одна - от матери. При выработке его собственных половых клеток происходит кроссинговер, так что в сперматозоидах/яйцеклетках каждая хромосома не чисто дедова или бабушкина (по отношению к тому, кто потом вырастет из гаметы), а является смесью обеих. Таким образом генерируются новые комбинации генов (причём у каждого ребёнка своя), что позволяет более эффективно исследовать пространство вариантов, чем при простом копировании с ошибками.
Это понятно, появляется изменчивость, вызванная перетасовкой, но новые то гены в популяцию это не добавляет.
Хм. Вероятно речь идет о возможности выборки какого-то гена не только в комбинации с одним набором, а в комбинации с различными их наборами, что делает его отбор более "верным". Так я понял?
> Я считаю, что этот процесс происходил таким образом: выживаемость организмов после наступления определенного возраста никак не регулировалась
( ... )
>Соответственно, появился (на старом, "медленном" генетическом уровне) отбор по продолжительности жизни: чем дольше ты живёшь, тем больше внуков успеваешь воспитать и тем больше внуков воспитают они.
Хорошее объяснение, согласен.
>Конечно, от "Жизни" до искусственного интеллекта, наверное, довольно далеко, но надеюсь, что какие-то обрывки мысли мне донести удалось.
Да, кажется понял. Но если его среда обитания таки пересечется с человеческой, ничего хорошего не выйдет.
а мне тут еще подумался один интересный момент: симуляция подчиняется не только законам своего мира, но и законам мира, в котором эта симуляция запущена.Так ведь?
>Но мы ведь можем отбирать структуры не по правилам симуляции Да, но это весьма трудоемкий процесс, на мой взгляд.
>Если принять инвариантность информации относительно носителя Но она не инвариантна относительно носителя. Любой носитель допускает ошибки. Ох, насколько же это абстрактно.
Comments 12
Нет ли здесь завуалированного противоречия? ;)
> у эволюционно образовавшихся организмов еще многому можно научиться(и нужно)
Несомненно! В общих чертах, план тут чаще всего может быть такой: посмотреть, что делают организмы, а потом с нуля придумать под это "что" своё "как", чтобы освободиться от ограничений, связанных с инкрементальностью эволюционного процесса. (Создаваемая эволюцией система должна работать на каждом этапе своего развития, проектируемая - только на конечном, который один только нас и интересует.)
> Таких механизмов я сходу могу назвать два: смерть и половое размножение.
Тут, если позволите, предлагаю несколько уточнений.
> Половое размножение уменьшает вероятность размножения слабых особей посредством специальных механизмов - брачных игр.
Брачные игры и "внутривидовой" отбор - это, вообще говоря, очень хорошо известный тормоз эволюции. Примеров тьма, взять хоть тех же Megaloceros giganteus, у которых отбор самцов по размеру рогов в ( ... )
Reply
Reply
Да, всё верно.
> Вроде понял, но хотелось бы поподробнее.
У диплоидного организма в каждой хромосоме одна половинка от отца и одна - от матери. При выработке его собственных половых клеток происходит кроссинговер, так что в сперматозоидах/яйцеклетках каждая хромосома не чисто дедова или бабушкина (по отношению к тому, кто потом вырастет из гаметы), а является смесью обеих. Таким образом генерируются новые комбинации генов (причём у каждого ребёнка своя), что позволяет более эффективно исследовать пространство вариантов, чем при простом копировании с ошибками.
Reply
Хм. Вероятно речь идет о возможности выборки какого-то гена не только в комбинации с одним набором, а в комбинации с различными их наборами, что делает его отбор более "верным". Так я понял?
Reply
Reply
Хорошее объяснение, согласен.
>Конечно, от "Жизни" до искусственного интеллекта, наверное, довольно далеко, но надеюсь, что какие-то обрывки мысли мне донести удалось.
Да, кажется понял. Но если его среда обитания таки пересечется с человеческой, ничего хорошего не выйдет.
а мне тут еще подумался один интересный момент: симуляция подчиняется не только законам своего мира, но и законам мира, в котором эта симуляция запущена.Так ведь?
Reply
Reply
Да, но это весьма трудоемкий процесс, на мой взгляд.
>Если принять инвариантность информации относительно носителя
Но она не инвариантна относительно носителя. Любой носитель допускает ошибки.
Ох, насколько же это абстрактно.
Reply
Leave a comment