Комменты

May 10, 2010 00:40

Некто darth_vasya интересно пишет про эволюцию, искусственный интеллект( ссылка, ссылка, ссылка). Т.к. эти темы интересуют и меня, не могу удержаться от комментариев ( Read more... )

ИИ, эволюция

Leave a comment

Comments 12

часть 1 darth_vasya May 9 2010, 23:50:36 UTC
> близкие к идеальным решения, хоть они и реализованы не лучшим образом

Нет ли здесь завуалированного противоречия? ;)

> у эволюционно образовавшихся организмов еще многому можно научиться(и нужно)

Несомненно! В общих чертах, план тут чаще всего может быть такой: посмотреть, что делают организмы, а потом с нуля придумать под это "что" своё "как", чтобы освободиться от ограничений, связанных с инкрементальностью эволюционного процесса. (Создаваемая эволюцией система должна работать на каждом этапе своего развития, проектируемая - только на конечном, который один только нас и интересует.)

> Таких механизмов я сходу могу назвать два: смерть и половое размножение.

Тут, если позволите, предлагаю несколько уточнений.

> Половое размножение уменьшает вероятность размножения слабых особей посредством специальных механизмов - брачных игр.

Брачные игры и "внутривидовой" отбор - это, вообще говоря, очень хорошо известный тормоз эволюции. Примеров тьма, взять хоть тех же Megaloceros giganteus, у которых отбор самцов по размеру рогов в ( ... )

Reply

Re: часть 1 darxon May 10 2010, 12:43:47 UTC
>Нет ли здесь завуалированного противоречия ( ... )

Reply

Re: часть 1 darth_vasya May 10 2010, 16:49:11 UTC
> Ну не всегда тормоз. Тормоз тогда, когда организмы начинают приспосабливаться к этим самым брачным играм, а не к выживанию, до той поры это ускоритель.

Да, всё верно.

> Вроде понял, но хотелось бы поподробнее.

У диплоидного организма в каждой хромосоме одна половинка от отца и одна - от матери. При выработке его собственных половых клеток происходит кроссинговер, так что в сперматозоидах/яйцеклетках каждая хромосома не чисто дедова или бабушкина (по отношению к тому, кто потом вырастет из гаметы), а является смесью обеих. Таким образом генерируются новые комбинации генов (причём у каждого ребёнка своя), что позволяет более эффективно исследовать пространство вариантов, чем при простом копировании с ошибками.

Reply

Re: часть 1 darxon May 10 2010, 18:39:45 UTC
Это понятно, появляется изменчивость, вызванная перетасовкой, но новые то гены в популяцию это не добавляет.

Хм. Вероятно речь идет о возможности выборки какого-то гена не только в комбинации с одним набором, а в комбинации с различными их наборами, что делает его отбор более "верным". Так я понял?

Reply


часть 2 darth_vasya May 9 2010, 23:51:16 UTC
> Я считаю, что этот процесс происходил таким образом: выживаемость организмов после наступления определенного возраста никак не регулировалась ( ... )

Reply

Re: часть 2 darxon May 10 2010, 13:44:41 UTC
>Соответственно, появился (на старом, "медленном" генетическом уровне) отбор по продолжительности жизни: чем дольше ты живёшь, тем больше внуков успеваешь воспитать и тем больше внуков воспитают они.

Хорошее объяснение, согласен.

>Конечно, от "Жизни" до искусственного интеллекта, наверное, довольно далеко, но надеюсь, что какие-то обрывки мысли мне донести удалось.

Да, кажется понял. Но если его среда обитания таки пересечется с человеческой, ничего хорошего не выйдет.

а мне тут еще подумался один интересный момент: симуляция подчиняется не только законам своего мира, но и законам мира, в котором эта симуляция запущена.Так ведь?

Reply

Re: часть 2 darth_vasya May 10 2010, 16:49:20 UTC
> его среда обитания таки пересечется с человеческой, ничего хорошего не выйдет ( ... )

Reply

Re: часть 2 darxon May 10 2010, 18:47:56 UTC
>Но мы ведь можем отбирать структуры не по правилам симуляции
Да, но это весьма трудоемкий процесс, на мой взгляд.

>Если принять инвариантность информации относительно носителя
Но она не инвариантна относительно носителя. Любой носитель допускает ошибки.
Ох, насколько же это абстрактно.

Reply


Leave a comment

Up