Часть первая. Германия: музей Зинсхайм, город Хасмерсхайм Часть третья. Отдых в Маттинате Часть четвертая. Монте-Сант'Анджело Часть пятая. Сан-Марино, Кастрокаро Терме Часть шестая, заключительная. Австрия, Мёзерн. Итак, второй день нашего пути в Италию лежал через Швейцарию. Кстати, для проезда по швейцарским и австрийским дорогам требуется специальная виньетка - наклейка на лобовое стекло, подтверждающая, что ты заплатил дорожный сбор. Можно, конечно, попробовать проехать и без виньетки, но известно, что в Австрии, например, полиция регулярно устраивает облавы на "зайцев". И если наклейки нет, то могут оштрафовать на 300 евро.
В
прошлом году мы пересекли Альпы по
Е43, (дорога живописнейшая - до сих пор смотрим фильм, снятый регистратором), но в этом хотелось чего-то нового - решили ехать по
Е35 мимо Цюриха. Ну, что сказать - не так аутентично, как однополосное шоссе на высокогорном перевале и серпантины, но все равно очень красиво. Комментировать не буду - это надо видеть :)
Участок трассы проходит вдоль
Фирвальдштетского озера, и на одной из парковок сделана смотровая площадка - красота такая, что
проехать мимо невозможно :)
В какой-то момент дорога становится похожа на деревенскую улочку.
Вокруг озера проложена велосипедная трасса, люди катаются.
Вот так озеро выглядит со смотровой площадки.
А вот тут по
ссылке - панорама в хорошем качестве - 100 мегапикселей, 17 мегабайт.
Приближаемся к перевалу Сен-Готард.
Водопад
И еще :)
Когда-то Суворов прошел по этому перевалу со своей непобедимой армией, а мы проехали через 17-километровый
Готардский тоннель. Интересный опыт, перед въездом стояли в пробке около часа - движение регулируется светофорами, чтоб в тоннеле не оказалось одномоментно много машин. С немецкой стороны, перед въездом, термометр показывал 22 градуса, а с итальянской, южной - сразу 28!
Готардский тоннель
И ведь там люди живут! Видите домики?
Спустя какой-то час мы были в Италии и мчались уже знакомой нам дорогой в сторону Адриатики. Надо признать - самые лучшие шоссе - итальянские. Да, платные, но по ним не едешь, а мягко плывешь.Мы планировали дорогу таким образом, чтоб не оказаться на дороге, ведущей к морю (
А14) в преддверии выходных (на обратном пути убедились в правильности принятого решения, навстречу все стояло на протяжении нескольких десятков километров). Точка нашей следующей остановки находилась немного в стороне от Autostrada Adriatica, примерно в 20 км от Форли. Шустрые итальянцы проложили там новое шоссе, о котором почему-то не знал наш навигатор, и нам пришлось ехать сельскими дорогами мимо персиковых садов, ловя на себе удивленные взгляды многочисленных велосипедистов, которые там тренировались перед какими-то важными стартами. Так или иначе,к вечеру мы добрались до места - бальнеологического курорта
Кастрокаро Терме. Было уже поздно, но мы-то знали, что у итальянцев с закатом солнца все только открывается, и отправились искать ближайшую пиццерию. Город произвел впечатление полностью заброшенного - никого народу, заколоченные окна в домах на окраине, тишина. Хорошо, что уличное освещение работало. Единственным живым объектом казался пятизвездочный Grand Hotel Terme, но и то, только потому, что в холле горел свет. Побродив немного по пустым переулкам, услышали за углом звон тарелок и гомон голосов, и поняли - нам туда :) Оказалось очень приятное место - работают молодые ребята, говорящие по-английски. Заказали пиццу и заодно поинтересовались у них на предмет домашнего вина - оказалось, что есть, хотя и не представлено в меню - прекрасное молодое Sangiovese. Пока мы ужинали, город понемногу оживал: все больше появлялось людей на улицах, все больше доносилось запахов и звуков. Как и в любом другом уважающем себя маленьком средневековом итальянском городке каждый час звонил церковный колокол. "А не так уж все и запущено" - подумали мы и решили на обратном пути заехать сюда еще при свете дня - похоже было, что городок и правда интересный.
А с утра нас ждал последний этап пути - проехать оставалось каких-то 500 километров.
Продолжение
следует