черновик. метаязык метамоделей. (ЧММ - 3)
Еще подумал насчет имён. Об операциях по созданию имён.
====сухой осадок===
7. Итого. Требуется.
7.1. выделение физ.сущности - Выделятор.
7.2. создание связей между выделенными сущностями - Линкер (связывание).
8. Для создания языка требуется.
8.1. Обозначение Выделятора. Обозначим "Markup" - разметка.
8.2. Обозначение Линкера. Обозначим "Linker" - компоновщик, редактор связей.
====
В принципе неважен синтаксис, поэтому объявления
VAR i, или define(i), или define i, def [ i ],
string s2 = "hello"; - в стиле си++..., всё примерно об одном и том же, стиль неважен.
Общий смысл, что это имя, которое программа будет в дальнейшем както использовать в соответствии со своими правилами.
Но это общая операция: создать имя.
В Лиспе именам - атомам "присваиваются" (происходит связывание атомов) другие атомы(имена базовые).
Присвоение значений атомам. Функции SET, SETQ и CSETQ.
Что же по факту происходит?
Что происходит по факту и в остенсивном (указательном) определении.
(названия условны, подлежат формулировке)
Мы по сути используем две операции:
1. Выделение физической сущности. "Ф-выделятор"
2. Это делается с помощью физической спец.операции "Ф-выделятор".
Конкретное представление зависит от автомата, который выделяет и от среды в которой выделяют.
т.е нужно две базовые операции:
1. выделятор физ.сущностей "Ф-выделятор"
1.1. некое синтаксическое представление этой операции, её обозначение и её формат.
2. Связующая операция выделенных физ.сущностей "Линкер"
-------
Еще раз. Проверяем себя.
У нас есть остенсивные определения на нижнем уровне. Граундинг (grounding).
***Остенсивное определение (также указательное определение[1], от лат. ostentus, выставление напоказ) - определение предмета путём непосредственного показа. Например, в зоопарке можно определить зебру, просто показав на неё и сообщив: «это - зебра». Остенсивное определение очевидным образом не может быть чисто словесным. (вики)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Остенсивное_определение ===
1. Само указание, подразумевает выделение физической сущности каким-либо физическим способом.
2. Выделили одну сущность - физ.объект КОТ.
3. Выделили другую сущность - физ.объект "КОТ" (надпись на заборе).
3.1. Как вариант - произнесли слово "КОТ" (выделение аудиосигнала).
4. Выделение этих двух физ.сущностей одновременно или непосредственно друг за другом создаёт неявную связь.
4.1. указали на один объект, указали на второй объект - имитировали причинно-следственную связь, ну или услдовный рефлекс.
5. Т.е. в пукте 4 мы показали необходимость связывания физ.сущностей.
6. Итого вторая физ.сущность неявно конвенционально обзывается именем первой физ.сущности.
7. Итого. Требуется.
7.1. выделение физ.сущности - Выделятор.
7.2. создание связей между выделенными сущностями - Линкер (связывание).
8. Для создания языка требуется.
8.1. Обозначение Выделятора. Обозначим "Markup" - разметка.
8.2. Обозначение Линкера. Обозначим "Linker" - компоновщик, редактор связей.
9. Всё.
===
В компе, в зависимости от того, какую комп имеет архитектуру, будут по разному реализовываться на нижнем уровне операции Выделение и Связывание.
Т.е. мы получаем платформонезависимую систему операций.
Например в качестве выделение физ.сущности может быть простой указатель адреса памяти Pointer.
А можно использовать любой иной способ.
Берем ячейку с адресом Pointer1
Pointer1=Выделятор(Pointer) - выделенный объект.
Присвоим ему имя.
Pointer2=Выделятор(Pointer)
Укажем, что по адресу Pointer2 хранится имя содержимого ячейки по адресу Pointer1.
Линкер (Pointer1, Pointer2).
Ну или более корректно в нотации пар(моделей):
(Линкер, (Pointer1, Pointer2)). тут мы указали тип связывания - Линкер.
--
ps
Markup - разметка. Может быть назвать операцию markup - разметка.
Ассоциируется с
HTML (HyperText Markup Language - язык гипертекстовой разметки)
===
Както так.
--
ps
Выделятор/Markup суть контейнер.
Создание имён. Выделение памяти. 8.1. Обозначение Выделятора. Обозначим "Markup" - разметка.
Ну и надо заметить, что Выделятор/Markup суть контейнер.
Процесс разметки по сути завершается созданием контейнера. Расставили границы объекта (пометили границы объекта) суть создали контейнер, к которому можно обращаться, можно извлекать содержимое контейнера и т.д.
Ну и узел по сути контейнер. Ну и вспоминаем про метафору "черного ящика" - вполне себе контейнер.
Контейнер - размеченная сущность.
(Любые скобки суть контейнер и суть разметка. Знаки препинания, разделительные знаки и т.п. тоже разметка и низкого уровня контейниризация.)
--
Оглавление списка постов. Черновик. метаязык метамоделей
===
(типа введения)
поток сознания. язык, вычисления, метамоделирование, тотальный полимофизм.
https://deep-econom.livejournal.com/1085794.html черновик. метаязык метамоделей. (ЧММ - 1)
https://deep-econom.livejournal.com/1051707.htmlчерновик. метаязык метамоделей. (ЧММ - 2)
https://deep-econom.livejournal.com/1052376.htmlчерновик. метаязык метамоделей. (ЧММ - 3)
https://deep-econom.livejournal.com/1053613.htmlчерновик. метаязык метамоделей. (ЧММ - 4)
https://deep-econom.livejournal.com/1058020.html Про метаинтерпретатор. Meta. (ЧММ - 5)
https://deep-econom.livejournal.com/1087090.html Метаинтерпретатор Meta. Алгоритм. (ЧММ - 6)
https://deep-econom.livejournal.com/1094124.html===