Возвращение в Москву. Часть первая. Предыстория.

Nov 16, 2018 11:08

…Тянутся дни, работа идет своим чередом. Солнце продолжает греть пески, море и камни Арабии, в Индии успел закончиться сезон муссонов, который я так и не заметил ( Read more... )

москва, оман

Leave a comment

Comments 270

xalal4ullag November 16 2018, 09:59:27 UTC
После взлета случилась проблема с двигателем
в реальной жизни самолёт тоже продолжает полёт или-таки возвращается обратно?

Reply

denokan November 16 2018, 10:01:20 UTC
И в реальной жизни и на тренажере мы в таком случае выполняем правило - выполнить посадку на ближайшем пригодном аэродроме.

Замечу, речь идет о двухдвигательных самолетах.

Reply

inzirka_25kv November 16 2018, 11:33:15 UTC
Предположим, у вас обстановка очень даже критическая, а ближайший аэродром - вот он, на ладони, скажем так, но на полосе нарисованы кресты белые. Что делать? Казань позади, до "Кольцово" - далеко.

И вроде я как-то задавал вопрос. Но всё же...

Reply

denokan November 16 2018, 11:37:53 UTC
Отказ двигателя не является критической ситуацией. А в действительно критической - например, в случае неконтролируемое пожара на борту, - мы будем садиться, где придётся. И если это неисользуемая полоса заброшенного аэродрома, то это великое везение.

Reply


dvv November 16 2018, 10:03:07 UTC
А вот меня вопрос беспокоит: какой смысл в надписях "QNH on req" на схемах ЦАИ?


... )

Reply

denokan November 16 2018, 10:06:40 UTC
О, это вопрос, достойный освещения в Камеди Клаб.

Да, мы можем запросить QNH и заход по QNH. Варианты действий со стороны диспетчера:

1. Обломать.
2. Выдать QNH, превышение торца в метрах, и далее выдавать высоты в метрах по QFE.
3. Выдать QNH, выдавать высоты в метрах по QNH.
4. Выдать QNH и выдавать футы по QNH.

В аэропортах России, не перешедших официально на QNH и футы (а перешли только два), я сталкивался со всеми тремя вариантами и лишь одинажды - с четвертым. Причем номер 2 и номер 4 с разницей во времени года в два случились в МинВодах.

Reply

dvv November 16 2018, 10:14:08 UTC
Обсессивно-компульсивное: перешёл, строго говоря, только Пулково. А в Симферополе QNH осталось от предыдущего суверена.

Reply

ext_3434159 November 16 2018, 11:34:14 UTC
Действительно, смеялся в голос, читая варианты от диспов))).
Вы мастер художественного слова, спасибо! Что статьи, что ответы - приятно читать!

Reply


aleks18771 November 16 2018, 12:05:55 UTC
Обще принятой в мире в том числе и США (правда они постоянно сопротивляются этому стремясь защитить свои интересы) считается метрическая система измерений.
Футы и все остальное евляется просто атавизмом. В США просто больше всего пока производят авиатехнике а стандарты пока считаются самыми передовыми (они очень не слабо вложились в гражданскую авиацию в 70-90 годах).
У нас единая служба контроля за авиопространством и нет ни какого смысла переходить частично на другие системы измерения.

Reply

hueviebin1 November 16 2018, 12:25:19 UTC
«У нас единая служба контроля за авиопространством и нет ни какого смысла переходить частично на другие системы измерения»

К счастью, не вы будете это решать. Первый звонок в виде А380 уже прозвучал (на самом деле не первый, но с А380 он был наиболее впечатляющим), но выводы пока не сделаны. Видимо, тугодумам надо сначала дождаться, когда какой-нибудь широкофюзеляжник в СМУ хряпнется оземь.

Reply

aleks18771 November 16 2018, 12:50:13 UTC
Авиация не кончается за порогом кабины. И если что то скорее перейдут на метрическую систему чем обратное хотя политической лобби может на первое время перетягивать на другое.
Великобритания тоже долго сопротивлялась введению десятичной денежной системы однако в итоге сломались и они.
Ещё раз футы это атовизм. Чем быстрее перейдут на метрическую систему тем будет лучше.

Reply

denokan November 16 2018, 13:03:17 UTC
Чем лучше? :)

Reply


hueviebin1 November 16 2018, 12:20:21 UTC
Фраза «Issues with Moscow» в этом контексте переводится как «вопросы, связанные с Москвой», но никак не «проблемы» в нашей, более категоричной трактовке. Для категоричного понятия более уместно слово «problems».

Reply

denokan November 16 2018, 13:36:48 UTC
В письме контекста не было, только просьба зайти.

Reply

dvv November 16 2018, 13:55:42 UTC
Щя мы тут научим арабцев английскому!

Reply

hueviebin1 November 16 2018, 14:58:39 UTC
Кстати, пособие для начальства по полётам в/из ДМЕ написано на великолепном английском. Одной только школы с углублённым изучением английского тут недостаточно - налицо постоянное целенаправленное самосовершенствование.

Reply


Капитан Мохаммед Аль Ажми – наш флитменеджер a_babich November 16 2018, 12:56:16 UTC
Денис, если не трудно, напомните пожалуйста , что это за должность и какие функциональные обязанности.
И заодно, если не трудно, напомните всю иерархию сверху вниз (или снизу вверх) менеджеров ...
как я понял... это старшие среди равных, если можно так сказать. Подозреваю, что такая иерархия скорее всего структурирована по типу самолета.
Или где можно почитать.

Reply

Re: Капитан Мохаммед Аль Ажми – наш флитменеджер denokan November 17 2018, 10:26:52 UTC
Я писал уже в одном из предыдущих рассказов ( ... )

Reply


Leave a comment

Up