Leave a comment

Comments 294

tserv3 November 24 2018, 14:18:23 UTC
Спасибо!
мне кажется ещё проблема в том, что т.к. пилотов уже многие тысячи и они живут в совершенно разных условиях (традиции, общее образование и т.д.) то и разброс их базовых знаний и навыков очень разный. получается, что инструкции надо писать в расчёте на понимание самых "отсталых".

Reply

denokan November 25 2018, 04:25:30 UTC
Индустрия давно уже трезвонит о том, что по мере усложнения самолетов... упростивших жизнь пилотам... требования к этим самым пилотам значительно повысились.

Reply


ext_4744888 November 24 2018, 14:22:03 UTC
Здравствуйте, Денис!
Вот включат пилоты автопилот при косячной работе датчика, автопилот отключит MCAS. А не додумается ли автопилот своим автопилотским мозгом ровно до того же: надо бы в пике самолет отправить, показания датчика-то продолжают ложные поступать?

Reply

denokan November 25 2018, 04:20:04 UTC
Не додумается. В него это не заложено.

Reply

lubezniy November 28 2018, 18:02:59 UTC
Хм... А не может ли получиться так, что автопилот, видя неверные показания датчика, отключится, что повлечёт за собой активацию MCAS? Просто помню отчёт по пермской катастрофе, когда из-за разнотяга двигателей отключился автомат тяги, и твоё описание полёта в Катманду, когда на обратном рейсе из-за проблем с ресивером ILS отключился автопилот. Понимаю, что самолёты разных поколений, но всё же - что получается в таком раскладе по логике? Или автопилот на показания этого датчика даже опосредованно (через скорость) не завязан?

Reply

denokan November 29 2018, 04:35:19 UTC
Нет. У автопилота есть критерии по отключению, это в них не входит.

Reply


maxim_n_p November 24 2018, 14:34:58 UTC
Спасибо огромное, Денис. Объяснять понятным языком сложные вещи - своего рода талант. У вас он есть.

Reply


bolshoymike November 24 2018, 15:16:13 UTC
Денис, а известно ли что-либо о катастрофах, вызванных подобными особенностями управления, на Эрбасах и прочих ВС, управляемых через сайдстик?

Reply

dvv November 24 2018, 19:08:47 UTC
Катастрофы - не знаю, но подобная ситуация с врущими датчиками (двумя из трёх) и системой, пытавшейся спасать машину от срыва, случалась и с Эрбасом, но, как и в предпоследнем полёте обсуждаемого Боинга, пилоты справились даже без конкретных указаний в документации (правда, с помощью инженеров на земле и запаса высоты). Колесо для управления тримом стабилизаторов в Эрбасах, кстати, тоже есть.

Reply

denokan November 24 2018, 19:13:05 UTC
Таких хватает. Катастрофа Air France над Атлантикой разве уже забылась?

Да и с обмерзанием датчиков углов атаки на А320 целая эпопея была.

Reply

dvv November 24 2018, 19:35:43 UTC
В случае Air France над Атлантикой alpha prot никуда машину не ронял, поскольку компуторы обнаружили неверные данные от датчиков и устранились от управления. Машину сами пилоты настойчиво завалили. Если бы alpha prot был активен, он бы не дал машину завалить - как, скажем, он не дал завалить машину в Абсеме в 1988 году.

Reply


pilot6_ru November 24 2018, 16:32:35 UTC
Спасибо за подробную информацию и анализ.

Тут вот какое дело на мой взгляд. Неточная цитата из Довлатова: "Никогда не мог понять зачем писателю редактор. Хорошему писателю редактор не нужен, плохому - тем более". ;-)

Вот так же с этими системами "помогающими" избежать сваливания. Хороший пилот и так "случайно" не выйдет на критический УА, ему этот "помощник" не нужен. Зато он в рассматриваемой ситуации хорошо разберется и выйдет из нее правильно.

Недостаточно подготовленному пилоты от этой системы получается больше вреда, чем пользы. Ну и сама система конечно "кривая", раз из-за неисправности ОДНОГО датчика ведет себя таким образом и создает опасную ситуацию почти на ровном месте.

Не проще ли эту MCAS выключить нафиг Боингу?

Reply

ext_4812206 November 24 2018, 17:51:38 UTC
"случайно" и хороший может,как было и в Иркутске и под Донецком .И Гончарук и Карагодин были более , чем опытны, однакож.. А этот mcas не даст , кроме прочего, "дотягивать" перегрузкой в развороте. На Боинге не летал, но считаю фичу полезной.

Reply

dvv November 24 2018, 19:10:58 UTC
Корогодин, AFAIK.

Reply

ext_4812206 November 24 2018, 20:26:13 UTC
Да, Дим. Все верно.

Reply


Leave a comment

Up