Денис а на новых Боингах датчики АОА используются цифровые или по старинке аналог? На Аирбасах стоят три датчика, почему Боинг использует только два? Внимательно изучив данные по Индонезийской аварии я заметил что показания правого и левого датчиков очень сильно разнятся. Какие значения тогда обрабатывает MCAS или усредняет? И почему при большой разнице между датчиками он продолжает работать, по логике он должен выдать предупреждение и прекратить работу. И какое значение из двух каналов выводиться экипажу или тоже усредненное?
Выход из строя двух из трех мнее вероятен чем один из двух. Ну и сами датчики внутри имеют два канала, но это по том что я знаю в ДУА 3/6/9 стоят два потецометра.
Вот два Макса навернулись. С двумя датчиками. Вот один Эрбас навернулся в Перпиньяне, а второй чуть было в Бильбао не навернулся (повезло - запас высоты был). С тремя датчиками. Чего там, говорите, с вероятностями?
Спасибо большое за профессиональный разбор, всегда очень интересно читать. На самом деле к сожалению, это весьма печальный тренд современных средств массовой информации, поднять повыше волну, в погоне за рейтингом, "проклятая корпорация или правительство убивает людей". Обиднее всего, когда на поводу этого тренда, вольно или не вольно, идут люди от которых зависит принятие того или иного решения. И это не только в авиации, к сожалению.
"...дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами..." - таки дело - в производителе.
Если не прав, поправьте. Насколько я понял, всякие "интересные спецэффекты" от MCAS начинаются только в том случае, если датчики скорости выдают разные показания (показания скорости ненадежны). А если предусмотреть отключение MCAS именно в этом случае?
То появится опасность свалить самолёт на больших углах атаки (при выравнивании на посадке?..). Собственно то, что эта система предотвращает (и неизвестно сколько раз предотвратила).
Не совсем понятно, что мешало сделать, например, следующее: если пилот дважды перекладывает стаб обратно на кабрирование (допустим, в течение более 2 сек для отсечения случайного нажатия) после вмешательства MCAS, то третий раз не применять управляющее воздействие (на пикирование) системой? Вопрос риторический, больше к архитекторам системы.
Comments 183
Денис а на новых Боингах датчики АОА используются цифровые или по старинке аналог?
На Аирбасах стоят три датчика, почему Боинг использует только два? Внимательно изучив данные по Индонезийской аварии я заметил что показания правого и левого датчиков очень сильно разнятся. Какие значения тогда обрабатывает MCAS или усредняет? И почему при большой разнице между датчиками он продолжает работать, по логике он должен выдать предупреждение и прекратить работу. И какое значение из двух каналов выводиться экипажу или тоже усредненное?
Reply
Reply
Выход из строя двух из трех мнее вероятен чем один из двух. Ну и сами датчики внутри имеют два канала, но это по том что я знаю в ДУА 3/6/9 стоят два потецометра.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment