Они уходят от нас, такие маленькие, такие беспомощные, кто-то оглядываясь и цепляясь за папо-мамину руку, кто-то весело выпархивая в новую жизнь - детский сад.
Потом идут школа или современный аналог Дворца пионеров. И каждый раз мы переживаем - а кто же там, рядом с ним? Отзывчивый воспитатель и ласковая нянечка в детском саду? Умный и знающий школьный преподаватель? Увлеченный стоящим делом наставник - руководитель секции или кружка?
Надо помнить, и о том, что правильном воспитании ребенку предстоит выстраивать отношения не только и не столько с учителями, сколько с сотоварищами по стае, сиречь по классу. А уж необходимость осознать свое место на ландшафте, то есть, кто есть кто и он сам в стае, вообще насущная необходимость и первостепенная задача. Как он будет реализовываться в этих джунглях, пещерах, саванне, зависит и от семьи, и от взрослых, рулящих по этой самой саванне.
Правильное воспитание детей
Правильное воспитание ребёнка. Мечтать не вредно
У моего младшего сына была такая первая учительница - просто Аленушка с косой ниже коленок и васильковыми глазами. И что? Она лупила его линейкой по голове, рвала тетрадки, выгоняла из класса. За что, спросите?
А сын в окно смотрел, когда она что-то там пыталась вдолбить в маленькие головы своих подопечных. Такой крохотный анально-мышечный звуковичок, витающий в своем мире.
Я думаю, что не он один, может быть, другие детки просто это делали не так откровенно. Потому как учительница из этой Аленушки Батьковны была совершенно никакая. Может быть по молодости, может по неразвитости. И о правильном воспитании детей не могло идти и речи.
Тогда я ничего не сказала сыну о скандальном разговоре в учительской. Я не ругала его, ни в чем не обвиняла учительницу, просто каждое утро шептала сыночке на ушко, какой он замечательный и как я его люблю.
Я встретила эту уже взрослую женщину лет через десять на рыночке. Если бы она меня не окликнула, я бы никогда не узнала этакую мадам Грицацуеву, радостно бросившуюся мне чуть ли не на шею.
Сейчас, после знакомства с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, я определяю ее как обладательницу недоразвитого анального вектора. Почему педагогический? А куда еще было податься в лихие 90-е? Кожные шустрилы выбирали новые или хотя бы престижные специальности юристов, пиарщиков, экономистов, в пединститут же шли по накатанной, ну и конкурс там был практически никакой.
Вот и заполнили наши школы милые анальные девушки, чей уровень развития не позволял говорить о каком бы то ни было качественном и правильном воспитании детей. Вообще-то, лучшая учительница для малых деток - развитая кожно-зрительная девушка в состоянии «мир». (Кстати, она может пребывать в качестве девушки лет до 70-ти, а то и до 90-ста) Помните, Веру Марецкую в «Сельской учительнице»: как точно актриса передала возвышенность, «улетность» своей героини, полную преданность профессии и ученикам.
Но, во-первых, самих этих кожно-зрительных девочек рождается не так уж много в природе. Во-вторых, должного правильного воспитания и развития из них достигают далеко не все. И в-третьих, состояние «мир» нам только снится. Ландшафт давит такими катаклизмами, что социальными, что историческими - мало никому не кажется. Кожно-зрительные дамочки в состоянии «война» атакуют нас с экранов телевизора, глянцевых обложек, рекламных плакатов и прочих публичных мест. На школу их уже просто не хватает.
Отдуваться же за все приходится кому? Правильно, невинным малым нашим деткам. Разберемся, почему.
Правильное воспитание ребёнка. Под нашими знаменами
Основной контингент учительской армии - обладатели анального вектора, иногда со зрением, остальные вектора встречаются довольно редко.
Для нас, родителей, что важно знать для правильного воспитания наших детей:
1) анальники - хранители традиций. Дотошные, усидчивые, никогда ничего не забывают, много читают. И это хорошо.
2) в нашей беспрерывно изменяющейся жизни они категорически не хотят изменяться и сопротивляются даже вполне по очевидным вещам.
А если вектора неразвиты или фрустрированы - вообще, катастрофа.
Школа превращается в полигон самомнений и себялюбий - кто кого. Против школьной мелкотни очень часто выступают, в основном, тетеньки разного возраста. Хорошо, если они честно признаются: ну не знаем, что делать с «младой, незнакомой порослью». Но очень многие учителя, чаще, учительницы, стремятся подогнать своих маленьких подопечных под свои представления о том, каким должен быть ученик, что и когда он должен знать - понимать - делать, даже, что он должен думать.
Что вы должны понять? Люди, которым вы отдаете своего ребенка на весьма длительное время, расчитывая на его правильное воспитание - всего лишь просто люди. Не боги, но и не обслуживающий персонал. Если вы не позаботитесь о вашем ребенке, этого не сделает никто. Учителя - не потому что они плохие, а в силу совершенно объективных причин.
Правильное воспитание ребёнка. Учить = любить???
Правильное воспитание детей требует специальных знаний
Говорить о престиже учительской профессии в наше кожное время не приходится. Но влияние учителей на жизнь через правильное воспитание наших детей переоценить трудно. Педагогический талант - понятие неопределенное, неосязаемое. Каково основное отличие учителя? Знание предмета? Спросите кого угодно - вам скажут, не задумываясь: «Любовь к детям!».
Но в профессиональной деятельности любить - это как? Тот, кто ставит хорошие оценки и не ругает, он - хороший? Тот, кто тащит, принуждает против воли, он какой?
Учитель дает не какие-то абстрактные знания, а учит чему-то определенному. Но его знания, а главное путь к ним, способ постижения и способ передачи не дело теоретика, исследователя или изобретателя. Хороший учитель к истине идет трудно и медленно, но упорно. Он замечает и запоминает на этом пути все препятствия, ямки, кочки, овраги. Увидев и сохранив в памяти структуру самого процесса познания, преподаватель может разбить его на части и этапы, не пропустив на пути к знанию ни одного важного пункта. В этом и заключается правильное воспитание детей.
А потом он проведет по этому пути
ученика. Только в этом случае знания ученика не будут даны ему в готовом виде, а освоены им самим. Вместе с формулами, фактами, датами, именами он будет знать и понимать, как это все связано между собой, как получены те или иные выводы, почему именно это объяснение наиболее адекватно и т.п. Именно такой тип мышления - медленный, дотошный - и дает хорошему учителю истинное наслаждения от повторов одного и того же, ведь при этом он находит все лучшие способы разъяснить, растолковатьa, донести до ученика.
Казалось бы вот оно, правильное воспитание детей - настоящее занятие для носителей анального вектора. Но современная школа организована довольно жестко. Для успешной деятельности требуются совсем другие качества - умение наладить режим и дисциплину, выстраивать логические цепочки, понимать причинно-следственные связи, чувствовать время, которого постоянно не хватает. Современный учитель должен зачастую одновременно делать несколько дел и успевать все.
А это уже качества, присущие обладателям кожного вектора. Конечно, бывает, что оба они присутствует в одном человеке. Но вот шансов, что именно этот человек достаточной степени развитости будет работать в школе и прикладывать усилия для правильного воспитания детей, практически никаких.
Учитель редко общается с учеником один на один, обычно ему приходится управляться с целой стаей разнонаправленных воспитанников, которые периодически стремятся разбежаться, причем сразу и в разные стороны.
И здесь учителю абсолютно необходимо довольно редкое умение - совмещать эмпатию и дисциплину. Он должен понимать и чувствовать своих учеников в то же время, оставаясь над ними. В любом случае быть с ними и всегда на их стороне, но с ними не сливаться, не снижать ни в коем случае к себе и к ним планку требований, ненавязчиво заставляя учеников подтягиваться к этой планке. В правильном воспитании детей авторитет не может выставляться как щит, но фамильярность и панибратство тоже недопустимы.
Вот и подумайте, кто способен на это, как много таких учителей в современной школе. И как общение с учителями и одноклассниками может отразиться на взрослении и последующей жизни вашего ребенка.
Правильное воспитание ребёнка. Мир на изломе
Давление ландшафта, которое испытываем сейчас все мы, настолько велико, что традиционные психологические методы с сегодняшними детьми попросту не работают. Учителя не понимают, что на самом деле происходит с их подопечными, как на них можно повлиять и к чему могут привести те или иные попытки что-то сделать.
Правильное воспитание детей - наша обязанность
Системно-векторная психология объясняет то, что происходит в современной школе настолько наглядно и рационально, что в ее объективности может убедиться любой учитель, просто обратившись к своему личному опыту. У каждого ребенка своя роль в коллективе, понимание всей системы взаимоотношений между детьми многое дает любому педагогу и позволяет создать оптимальные условия для правильного воспитания наших детей.
Непременное условие для этого - умение правильно дифференцировать детей по их врожденным свойствам психики. До сих пор для многих учителей этот вопрос еще даже не открыт. Теперь появилась реальная возможность делать такое дифференцирование - Системно-векторная психология.
Какие бывают
проблемные детки и что с ними делать - предмет особого обсуждения.
Встречаются, конечно, учителя с незагубленной интуицией, которые способны чувствовать других, в результате правильно воспитывая детей. Они даже не понимают осознанно, а просто догадываются - кто перед ними, направить, поощрить или мотивировать того или иного ученика. Но, во-первых, таких очень мало, а во-вторых, педагог, особенно начальной школы, нагружен гигантской и часто совершенно бредовой бюрократической работой. Так, что возлагать на школу обязанности по воспитанию своих детей не стоит.
Понимать природные свойства каждого ребенка необходимо и родителям, и учителям. Ведь сегодня пока только мечта - дифференцированный системный подход к каждому. Жизнь подбрасывает постоянно всяческие испытания, и при необходимости должна быть возможность корректировать, исправлять, не допускать образования каких-то комплексов, развития пагубных привычек. Ребенка нужно правильно воспитать и помочь найти себя, реализоваться в социуме.
Правильно подготовленный учитель, понимающий свойства векторов и умеющий определять системно врожденные качества, ребенка послушного и старательного с анальным вектором - ободрит, похвалит, поощрит, активного и прагматичного носителя кожного вектора направит в нужное русло, впечатлительному и ранимому ребенку со зрительным вектором поможет развиться, со вниманием отнесется к звуковичку не от мира сего...
Сейчас же главное - разобраться - кто есть кто со всех сторон классной доски. И основная сложность в правильном воспитании детей в том, что необходимо нам всем, прежде всего, избавиться от стереотипов, буквально въевшихся в сознание, осмыслить всю серьезность происходящего, постигнуть, что за наше бездействие могут заплатить наши дети - своей изломанной, несостоявшейся судьбой.
Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Другие публикации:
Вся правда о том, кто такие эмо Признаки анорексии - спасите своего ребёнка от смерти! Детская истерика - почему ребенок становится невыносимымМне понравилось - поставить «сердечко»:
Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети: