Особенный ребенок. Взгляд по-новому

Oct 31, 2012 01:00


Этот ребенок неохотно идёт на контакт с другими детьми, предпочитая шумным играм уединённые занятия, чем-то лишь ему одному понятным. Он постоянно пребывает в размышлениях, он любит тёмное время суток. Утром его не поднимешь, вечером не уложишь… Нередко такие дети уходят в виртуальную реальность компьютерных игр, нередко они кажутся родителям людьми «не от мира сего», необычными, ненормальными. А родители-то мечтали о нормальном ребенке, о таком «как у всех». А тут… особенный ребенок. Странным он кажется им.



Особенный ребенок не играет в одиночество...

Не понимая его, родители периодически выплёскивают на него своё крикливое раздражение - частенько означающее: «да зачем ты вообще на свет появился». Крик, резкие громкие звуки, любые посторонние шумы - всем этим они загоняют своего особенного ребенка еще глубже в его убежище, в его отстранённость от внешнего мира. В редких случаях родители находят с такими детьми общий язык, но чаще всего - нет.

А ведь такой особенный ребенок абсолютно нормален, единственная его особенность, которая и определяет его необычное поведение - это наличие звукового вектора.

Какие они, особенные дети?

Пожалуй, самое заметное проявление звукового вектора в особенном ребенке - это его повышенная чувствительность к звукам. Он обращает внимание даже на то, что прочим окружающим кажется совершенно несущественным и незаметным. На звуки ночной природы, на песни сверчков и свист крыльев летучих мышей в тёмном небе.

Такой особенный ребенок восприимчив к звукам, например, он болезненно воспринимает громкий вой пылесоса. Если его комната недостаточно ограждает его от уличной суеты, шум машин, гудки клаксонов и звуки толпы под окнами не дают ему покоя.

Хуже всего особенный ребенок чувствует себя тогда, когда в его семье присутствуют громкие разговоры на повышенных тонах. Выясняют ли отношения родители, криком пытаясь доказать свою правоту, достаётся ли порция криков ему - он теряет от этого чувство защищённости в семье. А это чувство - необходимое условие полноценного развития любого ребенка. В данном случае крики способны сделать дом и семью местом, где особенный ребенок со звуковым вектором будет чувствовать себя неуютно.

Довольно точно понять состояние звукового ребенка можно по одному простому наблюдению. Какую музыку он слушает? Если он с удовольствием способен слушать спокойную, чистую музыку - такую, как классические инструментальные произведения - вероятнее всего и многое другое в его жизни спокойно и хорошо. А вот если такая музыка вашему особенному ребенку явно не по душе, если он в буквальном смысле глушит себя чем-то вроде тяжёлого рока - это уже повод для беспокойства. Громкая тяжёлая музыка - сотрясает ли она стены его комнаты, ввинчивается ли ему в уши через плотно прилегающие к голове наушники - это его попытка заглушить свой сенсор, уйти от дискомфорта, получив таким образом хоть какое-то облегчение от страданий, которые ему причиняет внешний мир.



Особенный ребенок смотрит в себя
Особенный ребенок. Жизнь в мире звуков.

Звуки, особое внимание к ним - это внешняя сторона дела. Если вглядеться поглубже, то окажется, что звуковик создан природой для познания мира и самопознания. Он наделён особым абстрактным интеллектом, особым умом, способным к невероятной работе мысли. В детстве у такого особенного ребенка происходит развитие этих его способностей, наработка нейронных связей, которые в будущем помогут ему делать то, что он умеет лучше всего, реализоваться в виде музыканта, учёного, писателя или мыслителя. Он в любой ипостаси будет пытаться проникнуть в тайны мироздания и выразить их в любом виде - в виде музыкальных произведений, в виде новых формул, в виде идей, способных продвинуть других людей на пути познания мира.

Если же такому особенному ребенку со звуком не удастся развиться в детстве, получить ту базу, на которой будет строиться его будущая работа, взамен потенциально возможной потрясающей реализации мы получим затяжную депрессию.

Мы получим человека, оторванного от реальности, ушедшего в себя и не способного найти в себе то, что свяжет его с реальностью. Такие люди пытаются найти ответы на свои несформулированные, но мучительные вопросы в наркотиках. Они рано уходят, ступив на этот путь. Еще раньше их жизнь может унести самоубийство. В нём они видят попытку перехода в иное состояние, попытку избавиться от одного из досаждающих факторов внешнего мира - от собственного тела. Они не хотят умереть, исчезнуть, но делая последний шаг с подоконника, они делают шаг в небытие и полное самоуничтожение. А всё это - по самому большому счету последствия неправильного воспитания и тяжелого внешнего окружения, невнимания родителей к своему особенному ребенку, попыток примерить на него некие усредненные стандарты, предрассудки и прочую неподходящую ему одежду из ненужного хлама, который в данном случае способен полностью разрушить его будущую жизнь.

Особенный ребенок. Что делать?

Пожалуй, первое, на что следует обратить внимание родителям особенного ребенка со звуковым вектором - это звуковая обстановка в их доме. Очень важно исключить громкие выяснения отношений между родителями, очень важно не кричать на ребенка. Криком мало что можно добиться от любого ребенка, а на звукового такая «воспитательная мера» действует прямо-таки губительно.

Кроме того, родителям желательно как можно сильнее оградить особенного ребенка от внешних шумов. Даже если окна квартиры выходят на шумную улицу, современные материалы способны практически полностью устранить внешние шумы. Внешняя тишина позволит такому ребенку спокойно сосредотачиваться на своих мыслях, и, как результат - развиваться.



Особенный ребенок должен максимально развиться

Нужно понимать, что этот особенный ребенок может быть замкнутым и нелюдимым лишь потому, что ему не дают достаточно побыть в тишине и одиночестве, достаточно поразмышлять над тем, что его сейчас интересует.

Если он продумает всё, что ему нужно, он, таким образом, выполнит часть той работы, для которой он создан природой: внутреннее сосредоточение - необходимость для звуковика. Выполнение подобного рода задач - тех, которые соответствуют его внутреннему устройству, доставляют человеку особое удовольствие реализации себя. С этим чувством, наполнив свои звуковые нехватки, этот особенный ребенок вполне может провести некоторое время в обычных детских играх - с огромным удовольствием побегать по двору с другими детьми. Он не будет замыкаться в себе, не будет глушить нехватки громкой музыкой или запирать себя в тюрьме виртуальной реальности компьютерных игр. Он будет нормально развиваться.

Если же не дать особенному ребенку возможности размышлять, постоянно отвлекать, дёргать, сбивать с мысли - о каких развлечениях, о каком внешнем мире может идти речь, если основные задачи не выполнены, если внутри всё переворачивается от ощущения беспомощности, от того, что то, что ему интересно, что притягивает - не сделано. Что его может притягивать? Недочитанная книга, преимущественно - фантастического толка. Какая-нибудь идея относительно устройства Солнечной системы, которая зацепила его и требует осмысления. Какая-то мысль - например - о том, как устроена музыка, о том, кто он такой, что такое его «Я».

Эти детские мысли, если не перебивать их, в будущем превратятся в мысли, способные многое принести человечеству. А если перебивать, не давать размышлять, измучают звуковика, вгонят в депрессию.

Особенный ребенок. Развитие

Если в целом линия воспитания звуковика выбрана верно, для того, чтобы улучшить детали, могут понадобиться некоторые дополнительные усилия для оптимального развития вашего особенного ребенка.

Например, эти дети, даже в хорошем состоянии, увлекаются компьютерами, чувствуя себя в виртуальной реальности как рыба в воде. Действительно, это и есть современная «вотчина звуковиков», кто как не они, люди с особым абстрактным интеллектом, могли стать и создателями, и пользователями столь невообразимой и смелой в своей задумке абстракции как компьютерный мир! Не секрет, что в современном мире программирование - это и одна из наиболее востребованных сфер реализации для людей со звуковым вектором. И ваш особенный ребенок не исключение.



Особенный ребенок тянется к абстракциям

Однако, как правило, эти увлечения замыкаются на компьютерных играх. Так происходит обычно просто потому, что игры - это самое доступное и простое, чем можно заниматься на компьютере.

Бороться с компьютером в жизни этих детей бесполезно, да и не нужно. Такой особенный ребенок всё равно найдёт способ играть, проводя время без особой пользы. Лучше - переключить внимание ребенка на что-нибудь более полезное. Это потребует от родителей некоторых усилий, но результаты окупятся сторицей.

Один из подходов, который можно тут использовать - заинтересовать своего особенного ребенка разработкой компьютерных игр. Возможно, для человека, далёкого от компьютеров, это звучит довольно туманно, но, на самом деле, всё довольно просто. Например, есть среды быстрой разработки игр, где простую игру может довольно быстро сделать даже начинающий пользователь ПК. Теперь это будет уже не расходованием звукового потенциала вхолостую, а настоящее и действенное приложение способностей маленького звуковика.

Особенный ребенок. Давай поиграем

Как заинтересовать своего особенного ребенка? Да, например, так. Вот вам пример диалога папы с сыном:
- Слушай, а давай с тобой сделаем игру!
- Так ты ведь и сам не умеешь!
- Ну и что, разберемся. Говорят, есть программа, где можно быстро делать игры…
Практика показывает, что тема самостоятельной разработки компьютерных игр вызывает у маленьких звуковиков огромный интерес.

Если вы дадите вашему особенному ребенку верное направление, поможете сделать первые шаги - дальше он будет развиваться в этом направлении сам. Помогите ему их найти, позанимайтесь с ним первое время.

Такое увлечение в итоге принесет ребенку массу полезных знаний - в области компьютеров и программирования, в области английского языка (много, очень много интересного в этой области доступно только на английском). Эти знания пригодятся ему в будущем и позволят проводить время за компьютером не только интересно, но и весьма полезно. Это не будет вырывать его из реальности, а, наоборот, приблизит его к ней. Возможно, ваш особенный ребенок в итоге вырастет в особенного взрослого, создателя новый компьютерных технологий, меняющих мир.

Особенный ребенок. Ночной дозор

Если вопрос с полезным времяпрепровождением за компьютером вам удастся решить таким способом, возможно, останутся некоторые другие проблемы. Например, больной вопрос ночных бдений вашего особенного ребенка.

Можно попытаться поломать его природные часы, приблизить их к тем, которые принято считать «нормальными», а можно дать ребенку некоторую свободу. Что толку укладывать его в постель в десять вечера, если он всё равно до часу ночи не уснёт? Пусть лучше это время проведет с пользой. А если есть такая возможность, почему бы не перевести его на школьные занятия во вторую смену? Пусть просыпается не в семь утра, а часов в девять-десять. Утро у звуковиков обычно самое бесполезное и тяжёлое время - так уж они устроены.



Особенный ребенок

Собственно говоря, на все случаи жизни рекомендаций не дашь, да это и не нужно. Системномыслящий родитель и сам сможет прекрасно понять - как быть со своим особенным ребенком, как воспитать его здоровым и счастливым.

Особенный ребенок. Выводы

Правильное, соответствующее природным особенностям воспитание особенного ребенка со звуковым вектором способно подарить миру великого человека. Почитайте, например, биографию великого пианиста Гленна Гульда. Он обладал звуковым вектором, склонностью к музыке, а развиться его способностям помогло именно предельно чуткое отношение к нему родителей. И перевод ребенка во вторую смену - это сущая мелочь по сравнению с тем, что они делали для своего малыша.

Напротив, неправильное воспитание вашего особенного ребенка может привести к появлению замкнутого социофоба, наркомана, а, в крайнем случае - самоубийцы. За примерами далеко ходить не надо - разверните свежую газету.

Статья написанапо материалам треннингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор - Александр Заика

Другие публикации:

Детские страхи - причины возникновения

Правильное воспитание ребёнка - кому мы доверяем наших детей

Вся правда о том, кто такие эмо

Мне понравилось - поставить «сердечко»:
Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети:







системно векторная психология, звуковой вектор, статьи о детях, особенный ребенок, Юрий Бурлан

Previous post Next post
Up