Дополнение к
культурным кодам, которые были вброшены во время Олимпиады в Париже. Во Вселенной греческих богов есть еще одно связующее звено с Францией: Елисейские поля. Так называется место для праведников в царстве Аида.
И здесь интересный момент: царство Аида - это мир теней. Допустим, когда Геракл закончил свою жизнь самосожжением, его тень спустилась к Аиду, а душа улетела в мир богов. То есть Елисейские поля находятся не в мире богов, а в мире теней. Это место в мире теней создано специально для любимцев богов, в противовес Тартара - место для мучеников, как ад и рай. Обращаясь к терминологии Христианства, мир теней это точно не Царство Небесное. Поэтому все атрибуты для счастливой жизни в «райских кущах», как еще называют Елисейские поля, представлены в свободной Франции: прекрасное вино, багеты, изысканная кухня, Мулен Руж, свобода самовыражения, в общем-то бог Дионис покровитель всего этого изыска жизни - веселья и свободы. А еще гильотина как символ свободы и гуманизма. Вполне понятно, почему госвласти Франции недоумевали по поводу претензий к постановке на открытии и закрытии олимпийских игр: Париж он и есть такой, к чему ваше возмущение? Вроде как раньше никого не смущало, а когда реально показали то, что привлекает во Франции, внезапно это вызвало бурную реакцию. Хотя просто отзеркалили то, что есть по факту и то, что нравится многим…
На сегодня в психологии понятие «тень» очень хорошо раскрыта, есть множество инструментов и способов для ее определения и работы с ней. К этому распространено понятие «персона», та часть, которую взращиваем сознательно и показываем ее в обществе, тогда как «тень» прячется. За всем этим очень сложный механизм нашей психики, со множеством сюрпризов и непредсказуемостью. Чем больше в себе взращен праведник и приятный для общества человек (персона), тем сильнее тень, которая в зеркале выглядит прямо противоположно создаваемому образу, и пугает своим уродством. В процессе очищения от всего ложного и выхода в состояние «
быть самим собой» самое трудное - это глазами праведника увидеть свою тень, признать ее существование. С этой точки зрения запущенные культурные коды на Олимпиаде сработали в плюс.