Отель, где, как правило, располагаются прибывающие по распоряжениям и приглашениям Звездного флота офицеры и гражданские гости, выполняющие специальные функции для Федерации. Утро. Номер, окна которого открывают вид на город с панорамой Собора Св. Павла, отреставрированного Архива и других деловых и административных зданий.
Камера фокусируется на женщине, поднимающейся с кровати и подходящей к окну. Камера приближается в ее левому уху и вместе с ней «смотрит» на вид за окном. Фигура отходит. Шум воды. Кадры, построенные по принципу ранее [вырезанной сцены.]вырезанной сцены Следующие кадры - она подходит к гардеробу, достает одежду. Сцена снята в таких цветах, в таком ритме саундтрека и в таком свете, что она производит впечатление сосредоточенности героини, прохлады среды и отстраненности обстановки от мира за окном. Фигура вновь отходит. Раздается звонок. В динамике средства связи раздается мужской голос.
Голос за кадром: Тебе было бы логично не дать нам поговорить, если бы мы оба не знали, что это - последний раз. По твоему плану. Прими во внимание, что я это осознаю, и позволь поговорить с тобой.
Она некоторое время медлит. Трудно понять, сомнение ли это и обсуждение вариантов с самой собой или просто непрерывающийся несмотря на его слова мерный ход ее сосредоточенных действий.
Следующие кадры. Тот же номер. Беатрикс и тот дигенис андориано-землянин, с которым она вышла из транспортера перед зданием Комитета репродуктивной защиты Акрита в день доклада о текущем состоянии эксперимента по композитарной леминтной регенерации.
Беатрикс: Эо…
Эо: Я прошу тебя - откажись.
Беатрикс: Нет.
Эо: Тебя все равно не допустят. Тебя уничтожат здесь, даже не на Акрите…
Беатрикс: «Дома стены помогают»? Ты суеверен. Это земное. Я знаю. Я помню.
Кадры - в ее памяти всплывает сцена, когда он бросил с балкона, на котором они стояли вместе, что-то похожее на спичку и та не попала в центр канализационного люка внизу, упав на край. В этот момент он загадал надвое, положившись на спичку - договорившись с собой, что, если спичка попадет в круг, он «шагнет» вместе с ней за пределы закона и они будут жить, чтобы появился совместный биологический ребенок. Она, обладая способностями телепата, услышала этот его поступок.
Эо: Ты отсекаешь разговор, как отсеки. Поднимаешь, как переборки. Задраиваешь. Это надежная защита. Но все пути должны быть обратимы. Ты же сама преграждаешь себе путь к возвращению. Отсек-то закрыт.
Беатрикс (беззвучно и мягко усмехнувшись краем губ): У меня сейчас одна задача - пройти в закрытый отсек, куда больше никому не попасть. Вряд ли я могу помочь тебе быть с этим и что-то с этим делать. Ты сам принял это решение однажды. Неужели ты поменял свое мнение?
Эо: Нет. Ложь. Ты хочешь, чтобы я жил дальше, после того, что с тобой произойдет, связывая то, что касалось нашей личной жизни с тем, что ты приняла решение покончить с собой даже ради эфемерного шанса спасения Акрита.
Беатрикс (поворачивается к нему, до этого она вновь смотрела в окно): Вулканцы не лгут, Эо. Тогда… (вновь усмешка, которую видят только зрители) Тогда, Эо Оилид, ты взял на себя право распорядиться всем моим временем. Но временем не только моим. Решить, чему быть, чему нет. Кому быть. Или нет. Единственный шанс. Решение ценою в жизнь. Ты решил отнять у меня… и у себя... и у них - этот шанс.
Пауза.
Мы квиты. Твое время должно идти сообразно тому, что решаю я. Меня - той, кого ты хочешь видеть где-то в обозримом пространстве - у тебя не будет. Но в этом смысле ты ничем не отличаешься ни от кого другого. Если общество существ со схожими факторами жизни способно как-то содействовать рекреации, ты в любом живом существе найдешь помощника.