То есть Фудель предлагает горький ответ на горький вопрос. Его слова про темного двойника Церкви, «как-то многих успокаивали» - в том числе и меня («У стен Церкви» я прочитал еще в 1986-м году в машинописи - и эта книга помогла мне пережить первую травму от вхождения в мир семинарии и профессиональной церковности). --- Церковь она такая какая есть, нет двойника никакого
Фудель как психически травмированный ребенок попытался все церковное зло как бы убрать из жизни назвав двойником
Но в том то и дело , что надо видеть реальную церковь, а не расщеплять в уме её.
Вполне здравая мысль, как мне кажется. В семинарии и много где ещё научили какая должна быть Церковь. Но здравый или , если хотите, нучный подход состоит в том, чтобы разобраться какая реальная жизнь в Церкви происходит. Тогда и решать стоит оно потраченного времени? Собственно это и происходит по мере обретения здравого смысла и жизненного опыта. Но чем позже, тем дороже это обходится.
>>Если отдашь и квартиру, когда судятся с тобой за комнату, то где будут жить твои дети, под мостом? Если подставишь вторую щеку ночью гопникам в подворотне, то рискуешь, коли выживешь, доползти домой инвалидом <<
Вы конечно сразу выбираете самые радикальные варианты, но ведь обучение начинается с малого, и я не могу вас не спросить: а вам случалось отдавать 2000 тому, кто хочет получить с вас одну? Или "подставлять щёку" в офисной беседе, где на кону всего лишь ваше самолюбие, а вовсе не отбитые почки?
Моё личное, очень субъективное мнение: "Иллюстрация"
"-Если он не прав, у нас есть время доказать, чтобы доказать, что мы лучше, чем о нас думают -Это кому я буду доказывать? -Им. Каждый день, каждый урок -А если не можем... то давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится"
"Византинизм" очень удобная вещь. Нет никакой необходимости вести постоянную напряжённую работу "за души человеческие", достаточно "пожаловаться" Власти, и та "огнем и мечом" обеспечит внешнее "благолепие"...
Когда-то давно, с четверть века назад, глядя на "церковную жизнь", возникла у меня мысль: Каким надо быть убежденным атеистом, чтобы лицемерить в вопросах Веры?!!
"Церковь это единственный институт, в котором стираются всякие человеческие различия - и политические, и национальные, и имущественные, и культурные" . Это не институт. Институт это то, что создано человеком, а это Церковь - это то что основано на исповедании Христа мессией и сыном Божьим, ну а формы порой принимает разные, так как вручено это было через апостолов. И тем более даже в первых общинах христиан начинались деления на аполосовых и павловых. Даже Петр не понимал Павла, говоря и неудобовразумительных вещах.
Где то вы правы. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матф.16:17-19) Но вместе с тем Спаситель передает Петру, человеку, право строить церковь так как он видит, по Его, Христа, вдохновлению и благословению. Т.е. церковь одновременно и создана Богом, и является институтом созданным людьми. И со временем Церковь все более человеческим институтом. Ибо Господь дал человеку и свободную волю. Задумайтесь вообще: Великий Раскол - он божьей волей или божьим попущением?
а Петр имел хоть какое-то понятие, что такое "церковь"? В оригинале Христос должен был сказать "кагал", а не "церковь". То потом уже греки-евангелисты подгречили.
Т.е. церковь одновременно и создана Богом, и является институтом созданным людьми. Ты смотри в контексте, ведь как сказано: "Церковь это единственный институт, в котором стираются всякие человеческие различия - и политические, и национальные, и имущественные, и культурные" . так я и говорю, что даже святые апостолы этой тенденции не смогли добиться, хотя тень Петра исцеляла, и уж такие были духовные дарования. И стирание ведь приписываеться Христу, а не институт и Церкви: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Послание к Галатам 3 глава То есть по сути если перевести этот текст через призму твоей интерпретации, то получается, что то, что создано людьми оно автоматически равно Христу, но ты же сам говоришь, что Бог дал нам в этом свободу и этим самым мы создаем институт видимый, а там где свобода- есть и проивол
( ... )
Comments 226
---
Церковь она такая какая есть, нет двойника никакого
Фудель как психически травмированный ребенок попытался все церковное зло
как бы убрать из жизни назвав двойником
Но в том то и дело , что надо видеть реальную церковь, а не расщеплять в уме её.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если подставишь вторую щеку ночью гопникам в подворотне, то рискуешь, коли выживешь, доползти домой инвалидом <<
Вы конечно сразу выбираете самые радикальные варианты, но ведь обучение начинается с малого, и я не могу вас не спросить: а вам случалось отдавать 2000 тому, кто хочет получить с вас одну? Или "подставлять щёку" в офисной беседе, где на кону всего лишь ваше самолюбие, а вовсе не отбитые почки?
Reply
(The comment has been removed)
Иначе разговаривать с вами никто не будет.
Reply
"Иллюстрация"
"-Если он не прав, у нас есть время доказать, чтобы доказать,
что мы лучше, чем о нас думают
-Это кому я буду доказывать?
-Им. Каждый день, каждый урок
-А если не можем... то давайте заниматься другим ремеслом,
где брак дешевле обходится"
"Византинизм" очень удобная вещь.
Нет никакой необходимости вести постоянную напряжённую работу "за души человеческие", достаточно "пожаловаться" Власти, и та "огнем и мечом" обеспечит внешнее "благолепие"...
Когда-то давно, с четверть века назад, глядя на "церковную жизнь", возникла у меня мысль:
Каким надо быть убежденным атеистом, чтобы лицемерить в вопросах Веры?!!
Это не к Вам, Андрей Кураев! :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это не институт. Институт это то, что создано человеком, а это Церковь - это то что основано на исповедании Христа мессией и сыном Божьим, ну а формы порой принимает разные, так как вручено это было через апостолов. И тем более даже в первых общинах христиан начинались деления на аполосовых и павловых. Даже Петр не понимал Павла, говоря и неудобовразумительных вещах.
Reply
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:17-19)
Но вместе с тем Спаситель передает Петру, человеку, право строить церковь так как он видит, по Его, Христа, вдохновлению и благословению. Т.е. церковь одновременно и создана Богом, и является институтом созданным людьми. И со временем Церковь все более человеческим институтом. Ибо Господь дал человеку и свободную волю. Задумайтесь вообще: Великий Раскол - он божьей волей или божьим попущением?
Reply
В оригинале Христос должен был сказать "кагал", а не "церковь". То потом уже греки-евангелисты подгречили.
Reply
Ты смотри в контексте, ведь как сказано:
"Церковь это единственный институт, в котором стираются всякие человеческие различия - и политические, и национальные, и имущественные, и культурные" .
так я и говорю, что даже святые апостолы этой тенденции не смогли добиться, хотя тень Петра исцеляла, и уж такие были духовные дарования. И стирание ведь приписываеться Христу, а не институт и Церкви:
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Послание к Галатам 3 глава То есть по сути если перевести этот текст через призму твоей интерпретации, то получается, что то, что создано людьми оно автоматически равно Христу, но ты же сам говоришь, что Бог дал нам в этом свободу и этим самым мы создаем институт видимый, а там где свобода- есть и проивол ( ... )
Reply
Leave a comment