Деканонизация: горькая правда

Dec 13, 2012 17:59

Официальный церковный календарь на 2013 год серьезно отличается от календаря на 2012-й.

Важнейшей частью богослужебного календаря является список святых, чьи памяти приходятся на тот или иной день («святцы»).

Канонизация святого предполагает обязательное включение его в «святцы».

Так вот, из святцев на 2013 год исчезло  три с половиной десятка имен ( Read more... )

Истории церкви, Наш папизм

Leave a comment

Comments 458

fspyridon December 13 2012, 14:16:31 UTC
человеческое, слишком человеческое (с)

Reply

perepelitsyn December 14 2012, 10:42:20 UTC
Паны дерутся, а у холопов чубы трещат...

Reply


palsecamych December 13 2012, 14:19:53 UTC
Увы, это не ново! "Многие из них, разочаровавшись, с течением времени покидали ряды христиан. В произведениях церковных писателей на этом моменте как-то не принято заострять внимание, поэтому у неискушённого читателя может сложиться впечатление, что в первые века христианства царил сплошной энтузиазм, что люди ломились в христианские общины и никогда не выходили из них. Это не соответствует действительности. Знало христианство и разочаровавшихся, и отступников, и гонителей, и предателей. Уже Павел в одном из своих посланий сокрушается, оставленный многими своими сподвижниками: «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век... Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» (2 Тим. 4:10,14 ( ... )

Reply

st_vladimir_st December 13 2012, 15:10:26 UTC
\\\Многие из них, разочаровавшись, с течением времени покидали ряды христиан.\\\

Это извечная болезнь религии, подмена прихода к Богу приходом в организацию человеков.
Человек не может разочароваться в Христе, но его адепты могут посеять это разочарование запросто.
Поэтому не следует отождествлять Бога и Церковь, хотя бы потому, что это просто богохульно.

Reply

marysolga December 14 2012, 06:28:24 UTC
только тогда не Церковь, а церковь

Reply


grimnir74 December 13 2012, 14:22:20 UTC
Мне вот что не понятно - по идеи ведь святые - это небесные заступники за людей - им молятся и они ходатайствуют за людей - правильно? Или это функции только популярных святых? А как же - церковь решили тут - на небе его подвинули выше по иерархии - отменили - сняли и отправили рядовым в райские кущи? По принципу что свяжете на земле - будет связано на небе? Кто кем командует - небо церковью или церквь Небом?

Reply

(The comment has been removed)

grimnir74 December 13 2012, 14:35:29 UTC
вот и объясните мне

Reply

vrotmnenogi December 13 2012, 15:31:16 UTC
jerdeks либо троль, либо просто сам ничего не понимает, ибо тут не трэба понимания. Тут Вера - главное. Не думайте! Молитесь!

Reply


viruchalochka December 13 2012, 14:31:46 UTC
Да и пусть, люди им молится не перестанут и помощь получать...

Reply

ext_1464710 December 13 2012, 16:42:13 UTC
Вот этим мне РПЦ и не нравится. Молиться лучше Богу, а не людям, пускай даже праведникам и святым (хотя на самом деле неизвестно кто святой, а кто нет, потому что лишь Бог судья).

Reply

12xc33 December 13 2012, 16:57:09 UTC
А по отклику на молитву решить нельзя стоит или нет?

Reply

ext_1464710 December 13 2012, 17:22:46 UTC
Нельзя, потому что это может быть вовсе не отклик на молитву, а что-то другое, например судьба.

Reply


патриарх Тихон тоже сдавал своих товарищей ruslanvolg December 13 2012, 14:31:53 UTC
После долгого уклонения от ответа, 26 декабря 1922 г. Тихон все же признался Я.С.Агранову, что на необходимость издать патриаршее послание об отношении церкви к декрету ВЦИК ему указывали архиепископ Никандр (Феноменов) после состоявшегося на его квартире собрания, архиепископ Серафим Тверской, профессор А.И.Успенский и некоторые другие. …..Уступая давлению следователя, на допросе 2 января 1923 г. патриарх признал себя "виновным перед советской властью" в том, что издал послание, в котором назвал факт изъятия ценностей из церквей святотатством, и что послание привело в ряде мест к столкновениям38. Некоторые уточнения своей позиции патриарх сделал 11 января 1923 г.... объявил неверными и неточными свои предыдущие показания и заявил, что "выдача и употребление властью церковного имущества и священных предметов на дела милосердия, как например, на дело спасения голодающих, не является святотатством и не противоречит каноническим правилам". …..Я.С.Агранов вынудил патриарха дать признания, схожие с трактовками самих властей ( допрос от 24 ( ... )

Reply

mg1982gr December 13 2012, 17:03:51 UTC
Ссылку плиз.

Reply

ruslanvolg December 13 2012, 17:13:54 UTC

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up