О причинах выбора профессии

Mar 07, 2013 18:08

Навеяно флентой, на самом деле. Как вы думаете, насколько "хорошесть", "любимость" учителя влияет на способности к его предмету? Что влияет на отношение, успехи - понятно. Но вот может ли быть так, что ребенок учился, там, по физике, на 3, но вдруг попал к прекрасному учителю физики в нежные ручки и стал Эйнштейном ( Read more... )

Leave a comment

Comments 20

mmarevna March 7 2013, 15:09:40 UTC
мне очень помог учитель математики в 11 классе. До этого я думала, что математика--нудятина (наша учительница заставляла нас отчеркивать задания по линеечке, обязательно карандашом, и снижала оценки за отсутствие линии). Так бы я оказалась на обычном филфаке или инязе, а из-за этого учителя пошла на лингвистику. О чем, кстати, совсем не жалею. Хотя сейчас меня и тянет больше к психологии.

Reply

die_wermut March 7 2013, 16:20:27 UTC
При поступлении в моем хрустальном мире лингвистика состояла в основном из разного рода автобреи и там-то я и хотела остаться. Но вот автобери мне как раз не хватало, а всякой психологии и социологии и тем более мертвых языков было даже слишком много. А поскольку преподавали их лучше и строже, чем автобрею, на них уходило куда больше времени, чем я бы хотела потратить. А на АОТ - меньше и не о том. Потому и жалею - выпускники ВМиК, мехамата и даже физфака знают об этом куда больше.

Reply

mmarevna March 7 2013, 16:25:16 UTC
ну в принципе это теперь должно решаться специализированной магистратурой. но как базовое образование лингвистика, кажется, хороша. конечно, например, статистику нам преподавали ужасно. но, я думаю, на каждом факе есть ужасные преподы

Reply

die_wermut March 8 2013, 14:29:05 UTC
Смотря для чего хороша. Если хочешь заниматься именно компьютерной лингвистикой - ни разу. Что уж говорить, у меня на работе алгоритмы лкастеризации пишут 2 физика и 2 химика (причем на основе химических моделей каких-то реакций. Я ничего не понимаю, но это работает!). А я занимаюсь чистым программированием и иногда подсказываю по вопросам теоретической лингвистики.

Reply


seriy_com March 7 2013, 18:42:56 UTC
Лично мне кажется, что "способности к предмету" - это миф. С математикой - в особенности потому что это крайне систематизированный предмет, где каждое последующее знание цепляется за предыдущее (а иногда и не за одно предыдущее :) ). А значит то, что ученик не понимает что-то сейчас - означает, что он не понял чего-то из того, что было перед этим...

Так, к чему это я... К тому, что ДА. Преподаватель может развить в каждом ученике то, что называется "способности" к его предмету. Для этого может понадобиться тонна кропотливого труда, миллион терпения и, возможно, Главное - сумма мнений самого преподавателя, ученика и родителей.

Чёрт, я могу ещё долго растекаться мыслею по древу на эту тему... )

Reply

die_wermut March 8 2013, 14:35:17 UTC
Да уж=)
А in real life, получается?

Я про себя уже точно знаю, что учить детей младшего школьного возраста не смогу. И вообще преклоняюсь перед людьми, которые это могут - вот в душе не ведаю, как их можно заинтересовать нелюбимым предметом.

Reply


tay_tayren March 7 2013, 19:21:29 UTC
Все учитиля плохие и толком учили только биологии. Правда, я не разочаровалась.

Reply

die_wermut March 8 2013, 14:26:01 UTC
Я последние 2 класса училась в смешанной спецшколе - 2 гумкласс на 2 хим-био. И химию с биологией нам преподавали так же, как и будущим медикам. Весь класс выл, кроме меня и еще одной девочки, которым нравились химия и биология. Но она все равно ушла в музееведение.
А медиков пытались натаскать хотя бы к ЕГЭ по русскому и они выли еще сильнее нас. Нам-то химию с биологией не сдавать было=)

Reply


shanele March 7 2013, 19:42:36 UTC
А как определить, что ребенок обычный?
Я всю жизнь думала, что биология, химия и английский - страшная и непонятная жуть.
Только в последнем классе по биологии и химии появились хорошие учителя и сразу весь класс подтянулся и начал ходить на уроки с удовольствием и проситься на доп.занятия. Кто-то после этого пошел во всякие химико-биологи.

Буквально два года назад я обнаружила, что мне почему-то не так и сложно заниматься английским и даже Гернсомама сказала, что у меня есть неплохие способности к языкам. Сейчас даже жаль, что я не пошла на лингвистику.

Reply

die_wermut March 8 2013, 14:22:42 UTC
Обычный = не гений и не клинический идиот. Идиот именно в медико-психиатрическом смысле. А гений - это, наверное, тот, кто какую-то область чувствует на уровне инстинкта, не умея ни понять, ни объяснить это знание.

А все мы - обычные дети, из которых может вырастить что угодно. Или не что угодно. Про это и вопрос=)

Reply


masek March 8 2013, 08:24:50 UTC
Полностью согласна. Мне вот в школе математика не нравилась, кстати, до сих пор не нравится, и это всё из-за дурацкой училки. И если бы не дополнительные занятия олимпиадной математикой, я бы так и не поняла её прелесть, вообще на гуманитарий идти хотела.

Reply


Leave a comment

Up