Двуликий.

Oct 25, 2013 17:37

Долго ли, коротко ли, а случилось и мне познакомиться с ебеем. Наверное, то удел многих. Не разобрался толком, но всё же прикупил интересную модель.
Попался на глаза набор, которого не встречал в продаже. И даже упоминаний о нём не слыхал. В наборе два Porsche 956 L (ну, а чего ещё от меня ожидать?). Взял, не смотря на то, что это не победители Ле-Мана. От жадности наверное.



Этот дуэт, а скорее даже подход производителя (в данном случае Spark) к моделированию, и кое-какие наблюдения предполагают сделать лирическое отступление общего характера.

Думаю, не мне одному хотелось и хочется внести в коллекцию творческое разнообразие. Именно творческое, а не модельное. С этим как раз проблем нет. Стройные ряды машинок, конечно, замечательно, но хочется чего-то неожиданного. Это как в Нью-Йорке: стриты, авеню, линейная скукота... И тут появляется диагональ Бродвея!
Надо заметить, что производители тоже думают в этом направлении и прикладывают определённые усилия, дабы разбавить наше унылое хобби. О применении положительного опыта стендовиков на рельсах 1/43 нам регулярно докладывает коллега solmi74 в обзорах СарЛабовских моделей. Но то штучный эксклюзив. Есть примеры и из более доступных категорий. О наборе Mad Max 2 уже дважды сообщалось на этих страницах ( MAD MAX 2 и Mad Max 2: The Road Warrior). Уровень иной, но модели выглядят очень нетривиально.
Что ещё могут сделать для нас производители? Оказывается достаточно, чтобы мы не скучали и в то же время не округляли глаза при виде ценника.

Porsche 917 L в цветах Gulf Porsche (Le Mans '1971) - я затрудняюсь назвать все фирмы, которые делали эту модель. Только ленивый не делал. А что сделали на Спарке? Сымитировали скотч, которым были заклеены зазоры обтекателей головного света. Как хотите, а модель ожила, стала индивидуальной, не одной из многих, а именно этой! (палец на обтекателе мой)


Вообще собирательство гоночных моделей самый простой способ разнообразить коллекцию. Их много, они разнообразны и индивидуальны. Но и здесь есть место для неформального подхода. Спарк не единственная фирма, делающая модели тестовых и экспериментальных прототипов, но и в этом направлении были найдены интересные решения.
Тестовый Porsche 917 Schnorkel. Поэкспериментировали с подачей воздуха, ничего вменяемого не получили, забыли. С исторической точки зрения, совершенно неинтересная модель, а в ряду своих коллег очень даже на месте. Здесь тоже немного имитирован везеринг (он же обгадинг), стендовики только посмеются, но мне кажется, что в такой непроработанной подаче - скорее только обозначении, намерении, - есть своя наивная прелесть.


Ещё один тестовый болид от Спарк: Porsche 956, на котором в 1983 году тестировались двигатели для Формулы-1. Помимо жирных следов от выхлопа, обращает на себя внимание правая дверца. Эта деталь явно снята с боевого 956 L Porsche-Rothmans.


Откуда креативные головы из Макао вытащили прототип для этой модели - совсем загадка. Этот ранний аэродинамический обвес был испытан на шасси 935 в 1975 году. Более о нём не вспоминали.


Да и знаменитый "Моби Дик" не всегда выглядел так, каким мы привыкли его видеть в одежде от Martini. Тестовая версия Porsche 935/78 имела иной аэродинамический обвес, чем окончательная боевая. Это к вопросу о том, имеет ли смысл собирать одинаковые модели в разной расцветке. Может и не имеет, но в данном случае прототип один (шасси одно), а обвесы разные. Машины выглядят по-разному. Так как быть?


А замечательная модель Mercedes-Benz W196 British GP 1954! На мой взгляд, одна из самых шедевральных моделей, демонстрирующих, как при творческом подходе из штатной единицы получается украшение коллекции. Креативные умы в Спарке сделали модель, имитирующую повреждения передних крыльев, полученные прототипом во время гонки. Сколько раз воспроизводили этот автомобиль разные фирмы, а тут раз и красота!


Вот такое лирическое отступление вышло на тему креативных подходов и индивидуализаци моделей. А теперь вернёмся к дуэту Porsche 956 L.




Итак, что мы видим? Даже беглого осмотра достаточно, чтобы увидеть значительные различия в моделях. Т.е. это могут быть модели разных лет или разных гонок. Или и то и друго сразу. Но нет, обе модели относятся к 24 часам Ле-Мана 1983 года.












Это две модели одного прототипа. Одна модель воспроизводит прототип на начало гонки, соответственно другая - на её финише. Талантливо. Вот такой креатив мне понятен и по душе.


Это лимитированное издание посвящено памяти Боба Уоллека, одного из трёх гонщиков представленного болида.

Извиняюсь, если слишком сумбурно и скомкано, но, надеюсь, что мысль понятна.

spark, porsche

Previous post Next post
Up