Не очень хорошо, что в тему недельков не было ни одного поста про Олдсмобиль. А между тем, это была одна из старейших марок, даже название намекало. Увы, в 2004 марка прекратила бесславно своё 107 летние существование. Автомобиль из этого поста, Oldsmobile Toronado, интересен с исторической точки зрения тем, что это, первый послевоенный переднеприводный американский автомобиль. Он разделил платформу с Бьюик Ривера второго поколения, который остался как и прежде заднеприводным. Оба они были созданы для конкуренции с Ford Thunderbird и являлись представителями класса "personal luxury car" - ну то есть "горячие. роскошные. твои." или как-то так. В 1967 году на этой же платформе вышел ещё более лакшери (но так же переднеприводный) Cadillac Eldorado. Олдсмобиль Торонадо неплохо продавался, взял несколько призов на североамериканских выставках, а так же занял третье место на конкурсе "Автомобиль года" в Европе. Да и просто был крут. Увы, вскоре случился нефтяной кризис, машины стали одинаковыми, квадратными и страшными. Так что коллега
ukko_lintunen весьма точно назвал свой пост про эту Риверу - "
золотая осень".
Изделия использованные в посте:
- Oldsmobile Tornado 1966 (Spark)
- Buick Riviera 1969 (NEO)
Типичное поплывшее лобовое стекло у риверы (см верхнюю кромку). Этот косяк очень сложно исправить, и он очень распространен(