Конфликт мессенджеров и спецслужб

Sep 03, 2024 20:44


Дальше будет сумбурно про конфликт мессенджеров и спецслужб, но начнем с аксиом.

Аксиома 1: У правоохранительных органов должна быть возможность физической и технической слежки за подозреваемыми в совершении преступления в рамках ведущегося уголовного дела и с санкции суда. Оба выделенных условия критичны, если мы пытаемся оставаться в рамках ( Read more... )

цензура, интернет, кампутеры, телефония, террор, политика

Leave a comment

Comments 34

yankel September 3 2024, 18:46:06 UTC

Я за последние лет 10 сильно сдвинулся в сторону максимального усложнение доступа товарища майора к каким либо моим данным, включая метадату.

Во многом это произошло из за 3 событий:

1. Слежка за компанией Трампа в 2016 году

2. Ковид

3. Охота за ФБР за народом, протестовавшем 6 января 2021 года

Нумер 1 показал всю глубину пиздеца. Специальные суды, созданные для борьбы со шпионами и террористами, автоматически подмахивают любую хуйню, которую им суют товарищи майоры и разрешают прослушки американских граждан. Причем, когда это открылось, никто не был наказан и судьи даже не покраснели. Какие то мутные частные контракторы получали доступ к базам данных NSA, где они могли играться с метадатой. Выяснилось что, товарищи майоры тесно сотрудничают с зарубежными товарищами майорами, и они через друг друга отмывают информацию: мы не имеет право следить за американцами, а вот англичане имеют, а мы взамен будем следить за их граждами, а потом обменяеся информацией.

Про ковид ты сам сказал.

По нумеру 3. ФБР активно использовало метадату с ( ... )

Reply

henic September 3 2024, 18:57:23 UTC

Разрешение суда - вполне-вполне. Решает основную массу проблем. Кроме тех, где ставки запредельно высокие. Где Трамп избирается итп.

Reply

yankel September 3 2024, 19:28:38 UTC

Проблема в том, что многие судьи превратились в печати с хуем/пиздой. Они тупо штампуют любые запросы тов. майоров.

Причем, я еще не слышал ни о каких серьезных наказаниях для тех, кто злоупотреблял этой системой.

Reply

mimafi September 3 2024, 19:39:38 UTC
Все же лучше, чем ничего. Как минимум, должно иметься открытое дело. Условному Трампу это не поможет, но хотя бы сделает Джо Неуловимым.

Reply


gruimed September 4 2024, 04:55:45 UTC

Я на уверен что все это имеет непосредственное отношение к Дурову. На сколько я понял, одно из основных обвинений в том, что он даже законными обращениями органов подтирался.

Reply

digest September 4 2024, 15:07:54 UTC

Нет, там обвинение в содействии терроризму, педофилии, и т.п.

Подтирание законными обращениями - отдельное обвинение, среди вышеперечисленных.

И еще, конечно же, вишенкой - избиение детей. Видимо, в спешке не нашли традиционных 2-3 изнасилованных горничных.

Reply

gruimed September 4 2024, 15:21:28 UTC

Ну как бы можно и эти нюансы обсудить, включая стратегию "обвиним во всем, а потом разберемся", но если там есть и справедливое обвинение, то это радикально меняет дело.

Reply

digest September 4 2024, 15:35:14 UTC

Мы уже обсуждали подход "статья найдется" :-). Я не про конкретного Дурова. Думаю, Цукера дрючат не слабее, просто немного другими методами. И в святость Маска я верю с большими оговорками.

В любом случае справедливое обвинение по подложным причинам перестает быть справедливым.

Кстати, Франция разве не требует присутствие местного юрлица для крупных entities с иностранным управлением/влиянием, которые сильно проще нагибать обвинением?

Reply


alon_68 September 4 2024, 17:52:05 UTC

Поскольку мы здесь в основном люди, далёкие от большого бизнеса и больших карьер, мы в первую очередь видим компромат в "пошёл к любовнице" или "сказал что-то неполиткорректное". А ведь там, где занимаются этими делами, есть же очень обширная область того, что люди хотели бы секретить - а именно всяческие интриги. Представим себе, к примеру, большую фирму, где имеются борющиеся за власть группировки, обсуждающие в мессенджере, как элегантно подставить своих сотрудников из другой группировки. Или бизнесмены, обсуждающие, как потопить конкурента, возможно, весьма нечестными методами. Вопрос - считаете ли вы, что они имеют право на сохранение секретности, как естественно было до мессенджеров?

Reply

digest September 4 2024, 18:11:48 UTC

Разумеется, считаю!

Секретность стирает все "логи". И это очень правильно. На забывчивости стоит человеческая цивилизация. Человеку свойственно меняться со временем, да и само время и контекст происходящего забываются напрочь. Участие в интриге просто обязано остаться в тайне, в противном случае участие в логе зафиксируется, а что это была за интрига, обстоятельства и прочие детали (в которых кроется дьявол) никому уже интересны не будут. Может, молодой был. Или начальник - козел страшный. Или соседняя группа сплошь бездельники были, хорошую фирму на дно тянули?

И в уголовных преступлениях есть срок давности. И даже приговор имеет срок снятия. А в досье тренируемого на чаты, медиа и геотаргетинг пользователя никакого срока давности не будет.

Проблема ведь не в отдельных пострадавших людях или фирмах. Просто "индекс интригана" станет обязательным для всех эйчаров на любую приличную должность, а также все прочие индексы, формирующие "соцкапитал". Как в Черном Зеркале. Или как уже в Китае (почти реальность). Поссорился с соседом в ( ... )

Reply

alon_68 September 4 2024, 21:05:44 UTC
Да, согласен.

Reply


sova_f September 16 2024, 17:47:05 UTC

С днем рождения!

Reply


Leave a comment

Up