у моей коллеги дети ходят в обычную финскую школу. Параллельно с этим несколько лет ходили в так называемый экстернат при русской посольской школе. То есть не каждый день, а вроде бы раз или два в неделю, плюс куча заданий. С этого года она их оттуда забрала, поскольку возни оказалось больше, чем пользы. И наняла частного педагога. Пока результаты неизвестны.
Кстати, насчёт учебника: адрес-то сообщи -- я вышлю.
Конечно. Там всё и так очевидно. Ну, хочешь, я (когда вернусь в Хел.) отсканирую пару разворотов, чтоб ты сама посмотрела, что оно из себя представляет.
мне кажется, что это зависит от того как оно пойдет у ребенка, если достаточно легко и ему интересно, то почему бы нет, а если б было трудно, то тогда бы бросили т.к. это не самое важное, что ему необходило знать или уметь
мы уже не учум, учили лет где-то в шесть-семь...читать он учился с учительницей лет с четырех, в итоге к шести читал по-русски свободно (нам казалось, что он учился читать очень долго, слоги научися быстро соединять, а все слово целиком не запоминал поначалу)...писать по прописям (у нас были какие-то толстые в формате А4, они довольно известныем, с фотографией деочки с большим бантом на обложке) начал лет в шесть и ему это очень нравилось и хорошо получалось - у него всегда все таланты не в тему, как говорится, что музыка, что это письмо...правилами мы сами не занимались хотя учебники, конечно, были (Поляковой) - у нас их всегда много, но руки до них доходят раз в год, в субботней русской школе им что-то совсем чуть чуть задавали, в основном они там рисовали, пели и т.п., но у Т. и грамотность врожденная, как абсолютный слух, ему не особенно и надо было учить правила поэтому (ну может немного помогает, то, что он читает со мной по-русски более-менее серьезные книжки, сейчас только закончил "Убийство Моцарта" - ерунда по постном масле
( ... )
да, кроме зоосада учительница еще исправила слово решетка, зачеркнула т, я не поняла почему, вроде т и должна быть - но мне было лень звонить и выяснять т.к. она ему все равно пятерку поставила (хотя он не поставил некоторые запятые еще)
а вы учите ребенка сами? и как много времени этому приходится уделять?
пишите прописью, или над качеством почерка не заморачиваетесь?
просто у детей загрузка уже по полной... 2язычная школа с 2 параллельными программами, проф. спорт и математика с робототехникой и электроникой... вот и думаю, сколько ж ещё времени надо, чтоб и русский выучить письменный?
с русским сама сижу, да, остальные предметы делает сам, я только проверяю времени уходит час в день, три раза в неделю, меньше нет смысла - не освоим учебник. сил и нервов моих уходит еще больше:) пишем прописью, над качеством не заморачиваемся. но нам повезло: в сербском есть и кириллица, и латиница, пишут прописью, и с переходом на прописные записи в школе почерк стал чуть лучше.
мы эту радость имеем в дополнение к обычной школе и музыкальной, то есть загрузка у него меньше, чем у Ваших детей. плюс простое везение: он очень талантлив именно в области изучения языков, и ему школа на неродном языке+английский+русский не очень трудна
Не знаю, посмотрим. Никакой методики не будет, думаю, разве только вчитель какой будет. Мне главное, чтоб читала-говорила. Писать... Не знаю, как пойдет
у меня все читают, мальчики даже какое-то подобие прописи могут написать... Ассолька читает, может попытаться написать печатными буквами, или списать прописью...
У нас с Масей так: читать она по-русски умеет, но не очень хорошо, на самом деле, читает. Если берется за что-то длинное - бросает после пары глав, потому что ей трудно
( ... )
ой, а я почему то была уверена, что Мася владеет ентим делом...
у меня не ленивые так что сильно, но выше писала, что реально уже некуда впихивать занятия, даже субботы уже заняты... поэтому сейчас вижу реально только своими силами по 15-20 минут в день.. .но ни методик, ни учебников.. прописи и правила учить? или диктантами дрючить и потом разбор ошибок делать? даже не знаю с чего начать, а главное надо ли начинать? или при активном чтении наберется грамотность, как у меня с испанским произошло...
Я обязательно буду учить писать. Насколько интенсивно - будет понятно в процессе. Прописи куплю, методики пошерстю.
"прописи и правила учить? или диктантами дрючить и потом разбор ошибок делать? даже не знаю с чего начать, а главное надо ли начинать?" Думаю, надо комбинировать все это. Имхо, начинать однозначно надо. Грамота, как и любой другой навык, надо приобретать, развивать и тренировать.
"или при активном чтении наберется грамотность, как у меня с испанским произошло..." Ты же не знаешь заранее, как оно будет. Поэтому сидеть, сложа руки, не стоит. лучше по 15 мину в день, чем вообще ничего.
нашла у себя рабочие тетради за 2-3-4 классы, так там разбор слова, орфограммы и всякая такая уж больно техническая дребедень.. они такое даже по испански-английски не учат... пока в ступоре.. начнем с прописей и диктантов с проверочными словами надрючиваться, а там буду смотреть :))
Comments 48
Кстати, насчёт учебника: адрес-то сообщи -- я вышлю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
пишите прописью, или над качеством почерка не заморачиваетесь?
просто у детей загрузка уже по полной... 2язычная школа с 2 параллельными программами, проф. спорт и математика с робототехникой и электроникой... вот и думаю, сколько ж ещё времени надо, чтоб и русский выучить письменный?
Reply
времени уходит час в день, три раза в неделю, меньше нет смысла - не освоим учебник. сил и нервов моих уходит еще больше:)
пишем прописью, над качеством не заморачиваемся. но нам повезло: в сербском есть и кириллица, и латиница, пишут прописью, и с переходом на прописные записи в школе почерк стал чуть лучше.
мы эту радость имеем в дополнение к обычной школе и музыкальной, то есть загрузка у него меньше, чем у Ваших детей. плюс простое везение: он очень талантлив именно в области изучения языков, и ему школа на неродном языке+английский+русский не очень трудна
Reply
а как учите, по каким учебникам? с методичкой или самостоятельно?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
у меня не ленивые так что сильно, но выше писала, что реально уже некуда впихивать занятия, даже субботы уже заняты... поэтому сейчас вижу реально только своими силами по 15-20 минут в день.. .но ни методик, ни учебников.. прописи и правила учить? или диктантами дрючить и потом разбор ошибок делать? даже не знаю с чего начать, а главное надо ли начинать? или при активном чтении наберется грамотность, как у меня с испанским произошло...
Reply
Я обязательно буду учить писать. Насколько интенсивно - будет понятно в процессе. Прописи куплю, методики пошерстю.
"прописи и правила учить? или диктантами дрючить и потом разбор ошибок делать? даже не знаю с чего начать, а главное надо ли начинать?"
Думаю, надо комбинировать все это. Имхо, начинать однозначно надо. Грамота, как и любой другой навык, надо приобретать, развивать и тренировать.
"или при активном чтении наберется грамотность, как у меня с испанским произошло..."
Ты же не знаешь заранее, как оно будет. Поэтому сидеть, сложа руки, не стоит. лучше по 15 мину в день, чем вообще ничего.
Reply
Reply
Leave a comment