Продолжаю рассказ
про небольшой подбиг маленького человека в больших горах...Итак, свечера зашитая собственноручно коленка, провела ночь нормально. Температура поднималась, но ненадолго и это не могло не радовать. Значит операция прошла успешно :-) По всей строгости хирургической науки я даже было хотел поставить дренаж в шов, но как это сделать я так и не понял. В качестве дренажа хотел использовать резинку для автомобильного ниппеля, которая есть в каждой велоаптечке, но она постоянно из шва выпадала.
В общем, на утро я хоть и был несколько в помятом и потертом состоянии, но решимости доехать своим ходом до Манали за ночь ни на ёту не поубавилось. Открыв утром глаза, строго настрого себе сказал: "Едем Диман! Никаких пробросок на машине!"
Андрей-мотоциклист, с которым мы ночевали вместе в кафешке проснулся практически одновременно со мной. Как же это круто говорить человеку с утра "Доброе утро!", а не "Гуд монин!" Задался себе вопросом: "Когда я последний раз говорил фразу "доброе утро?" Ответ уходил куда-то вглубь Кызылсу-Киргизского автономного региона Китая, когда я впоследний раз нормально говорил по-русски с ребятами из Беларуси - Серегой и Ольгой. Кстати, Сергей, Оля, где вы там? Как вы там? Слышал, что Сергей возвращается из Юнаня в Брест? Оля?
Андрей посетовал, что первый раз за очень долго время спал в шапке. На что я ему парировал: "То ли еще будет!" Например, в прошлую ночь я одел на себя всю одежду, а на голову даже полотенце повязал в качестве косынки)))
Андрей собирался ехать по озерам на мотоцикле и в цивилизацию он еще нескоро должен был вернуться, поэтому попросил меня написать письмо его родителям в Москву как будет интернет, чтобы те не волновались. На пути из Леха до Кейлонга (370 км) нет ни одного места с интернетом. Даже больше скажу, там мест то с электричеством не было. Да собственно этих самых мест, где было бы хоть что-то - раз два и обчелся.
Позавтракав рисом с медом (завтрак еле залез, сказывается высота), начал собираться в путь. Андрей же сказал, что подождет пока природа немного оттает. Было холодно, но точно было выше нуля.
Сегодня должен быть относительно легкий день. Всего один перевал под 5000 метров и дальше только вниз...
Природа и погода радуют глаз. Если бы у меня три коленки разорвалось, все равно бы сказал, что путь из Леха в Манали мне очень понравился. Правда на перевал Барача-Ла в это утро я еле полз. Средняя скорость не знаю какая была, но точно не больше 10 км/ч.
Коленка после вчерашнего падения и зашивания здорово опухла, но самое главное чашечка была не задета, а значит крутить педали можно без особых печальных последствий.
После перевала Барача-Ла меня ждал спус километров 40! Красота да и только.
Небольшое горное озерцо, которое судя по всему образовалось совсем недавно в результате схода селя.
После перевала горы становятся заметно зеленее. Во-первых, тут уже не 4000 с лишним метров, а едва выше трех тысяч, во-вторых сюда уже могут долетать облака с дождем с влажной стороны Гималаев.
Дорога после перевала - сказка. Постоянно задаюсь вопросом: "Как ее здесь строили?" Пару раз приходится проезжать броды. Не очень глубокие, по втулки максимум, поэтому даже не разуваюсь.
"Отпустите меня в Гималаи..."
Марина Андриянова - девушка, которая в том году проехала этот маршрут, написала мне, когда я был в Ламаюру "Ты главное помни, что все самое крутое у тебя пока ты в горах". Золотые слова. Их можно прям в цитаты!
Как только с гор спускаешься, начинается унылое уныние... Небо и земля.
Проехал Кейлонг. Всё, здесь уже цивилизация. Если даже чего случится, то можно на автобусе выбраться. Парой сотен километров ранее этого сделать было невозможно.
В Кейлонге уже хорошая высота - всего чуть выше трех тысяч. Просыпается жуткий аппетит. Заезжаю отведать чикен фраед райс конечно же с колой. Чувствую прилив сил :-)
Пока кушал мимо меня проехала группа велосипедистов из России (Украины?). Идентифицировал их по велоштанам ПИК и тельняшке. Жалко не пообщался с ребятами. Интересно будет почитать про их поход. Может кто знает, кто это такие, а?
После Кейлонга снова вниз. Но там такой был сильный встречный ветер, что уж лучше бы вверх, чем в такой низ.
Поворот в долину Спити. Как и предупреждал Андрей, от Кейлонга до Сиссу будет сплошной ад. Я готовился, но что будет настолько адово даже не предполагал.
Ветер поднимает столбы крупной пыли. Ладно дышать нельзя, так эта пыль еще засыпает все глаза. Пришлось остановиться и обклеить очки скотчем, чтобы пыль под них не залетала. К слову, эту пыль я до сих пор с себя сдираю. Она прям въелась в кожу.
Знаю, что страдать по такой дороге не больше 20 км, поэтому стараюсь наваливать на педали. Теперь на этих высотах можно наваливать, это в горах каждое лишнее движение било в мозг и легкие, а сейчас можно дать волю ногам.
На горизонте маячит велосипедист. Раз, два, три... Поднажал и догнал. На жилетке написано что-то на украиньской мове. Типа: "Николи знову" ну или что-то того. Догоняю коллегу со словами на устах "Здоровеньки були!" и протягиваю руку, - "Дима". Ответ меня поражает. "Здравствуй! Пащенко!?"
Вот те раз!
Велосипедистом оказался Виктор Павленко из Крыма, который несколько дней в Ладакхе катался с Настей Янгировой
mexmatenok. С Настей я переписывался часто и она знала мой маршрут, поэтому и предположила, что возможно я успею догнать Виктора и просила передать привет.
С Виктором долго не довелось общаться. Я хотел до темна доехать до начала подъема на перевал Ротанг, а Виктор собирался вставать на ночлег. Несколько добрых слов и снова в седло. Скоро адская дорога должна кончиться.
Слева сухие горы и ясное небо, справа облака, тучи и бесконечные водопады. Буквально за этим хребтом начинаются влажные Гималаи.
Цель сегодняшнего дня - деревушка Коксар. Там можно найти ночлег, т.к. уж очень не хотелось в эту ночь ночевать под палящими лучами звездного неба. Желал немного комфорта.
После Сиссу начилась хорошая дорога. Долететь бы по ней за 30 минут до цели, но нет... Ветер в лицо такой, что скорость 15 кмч - это счастье.
Пару раз приходится проезжать бродики. На этом течение чуть не опрокинуло меня.
Я конечно далек от темы дорожного строительства, но почему-то мне кажется, что лучше речки пускать все-таки под дорогой, чем над ней)))
К тому же технологии индусам позволяют это сделать. Вон, копают туннель под горой. Скоро перевал Ротанг станет историей и вместо него будет бездушный туннель. А Ротанг, я вам скажу, это сказка, про которую в другой серии поговорим.
Остановился в эту ночь снова в кафешке за 150 рупий. Высота 3100 метров. Аппетит как у слона. Сварил котелок риса, залил его медом. Съел. Как будто и не ужинал. Догнался всякими печеньями из кафе и завалился спать.
Давно у меня не было такого плотного сна.... Вот что людьми высота делает.
Подъем на Ротанг отложил на завтра. В принципе, если бы не ранние останови на ночлег вчера и позавчера, то забраться в перевал было бы вполне по силам в этот вечер. Но про это уже в другой серии!
А пока не переключайтесь :-)
Трек дня получился чумовым - 150 км пробега и более 4200 набора:
https://www.strava.com/activities/374715507 Предыдущие эпизоды
Эпизод 1
Эпизод 2
_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию -
Фабрика дверей "Браво" Партнеры путешествия
http://vk.com/velowerkstattВеломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.
http://rosvostorg.com/РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.
http://rusmumrik.livejournal.com/Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...