Очень долго ждал именно этой серии в моем бесконечно долгом повествовании. В день, а точнее сказать в сутки, когда мне предстояло проехать через неконтролируемые официальными властями Пакистана территории, произошла целая куча событий, которые на ряду
с приключениями на киргизско-китайской границе и историй
дяди Пети (Питера Крённинга из Баварии) и
Сёмы (Симона из Саксонии), я рассказываю чаще всего своим друзьям, вспоминая летнее велопутешествие. Нет, вы не подумайте ничего. Пакистан - удивительно красивая страна: горы, ледники, люди, реки, водопады. Это все конечно круто! Однако всякие жопы и передряги гораздо веселее.
В общем, дело было так...
Дорога из Гилгита в Исламабад закрыта для простых смертных. Разрешается ехать только бессмертным, ибо для всех остальных велика вероятность из живого состоянии перейти в мертвое. В прошлой серии я рассказывал почему такое случается в тех прекрасных местах:
http://dima-pashchenko.livejournal.com/205857.html От Гилгита до Исламабада по трассе всего около 600 км. Все, кто бывал в Дойчланде знают, что это от силы часа четыре езды по автобану А8, ну может быть пять. Мне же эти 600 км пришлось ехать все двадцать пять часов. Но про это чуть позже. Веселье началось еще на автостанции Гилгита.
У путешественников есть поверье - хочешь узнать страну, сходи на рынок и вокзал (в принципе не важно какой: железнодорожный или автобусный). В Гилгите железной дороги нет, автомобильных дорог правда там тоже не очень много, целая одна. Придя на вокзал, понял для себя: "Если живой доберусь до Индии, то на это будет только воля всевышнего!" Как раз тогда, вечером, приезжали автобусы из столицы. Автобусы грязненькие, не все с полным комплектом стекол, люди тоже слегка потрепанные дорогой. Но это было не главное. На каждом крупном автобусе стоял пулемет, что-то вроде ДШК, и в каждом автобусе еще было по 1-2 военному с автоматами.
"Веселье, веселье, веселье! Безудержное веселье!" - так примерно я подумал, глядя на ту картину. Уже позже, в Пенджабе, я выяснил с чем были связаны те повышенные меры безопасности. Оказывается талибы в тех местах - это хоть и плохие парни, но все-таки свои плохие парни и даже немного хорошие, но "вдруг откуда не возьмись, появился в..." тот самый ИГИЛ. А те мало того, что плохие парни, так еще и чужие и вообще они прям плохие плохие. Из-за этого пассажирские автобусы больше напоминали самоходные пулеметы, чем автобусы.
Безудержное веселье стало появляться уже когда я покупал билет. Прихожу в кассы, для полноты картины слово "кассы" надо взять в кавычки. Говорю: "Уан тикет фром Гилгит ту Исламабад!" Мне в ответ: "А ю форенер?" Я: "Ес! Айм фром Раша!" Мне: "Сорри. Ту бай тикет ту Исламабад из нот посибл фо ю". Ну и дальше со всеми вытекающими...
Дело вот в чем. Я иностранец и билет в "кассах" мне никто не продаст, т.к. билеты там продаются только на автобусы NATCO (Northen Area Transport Company, как-то так). И ежали чего нехорошего случится, а в этом нехорошем случится еще одно нехорошее, например, ненароком меня пристрелят, то отвечать по всей строгости перед Сергеем Викторовичем Лавровым придется официальным властям Пакистана. Из-за этого иностранцам советуют лететь из Гилгита в Исламабад самолетом.
"Беда вселенская!" - подумал я про себя.
Но знаете что... Я вам честно скажу. Все печали и траблы, а так же вообще все приключения за то путешествия, не стоили той фотографии, которая ниже. На кассе между двумя слоями оргстекла я увидел впаянную пятирублевую монету!!! Это было примерно тоже самое, как если на гей-параде встретить хоругвеносца.
На мой резонный вопрос: "Вот зе фак!?" ответа, к сожалению, мне никто не смог дать.
Печаль хоть и была вселенская, но что-то мне подсказывало, выход должен был быть где-то рядом. "Деньги правят миром..." На выходе из "касс", я присел, приуныл и стал думать думу. Хотелось побыстрее уехать из Гилгита. При всей красоте этого города, долго мне там находиться не хотелось. Поехал к узбекам, которых ранее встретил в центре города в лавке часов.
Приехал. Потолковали по душам. Нашли выход из ситуации. Black market. Черный рынок автоперевозок. Но если что, то перед Сергеем Викторовичем Лавровым за меня никто не будет отчитываться.
"Веселье! Веселье! Безудержное веселье!" - напевал мой внутренний голос.
Узбек куда-то позвонил и прям в лавку приехал мужичок с такой вот книгой и сказал: "Тыщу рупий братан!" В глубине души у меня закралось сомнение... 1000 рупий билет? Но ведь в "кассе" он стоит 2000!? Что-то здесь не ладное.
Но парни-узбеки меня успокоили. И сказали, что все будет хорошо. Завтра надо подходить в 6 утра на автостанцию, меня там будут ждать. Кто будет ждать? Где будет ждать? Как он узнает, что я это я? Паспорт у меня не просили и вообще каких-либо фамилий, имен и отчеств тоже. С другой стороны, если бы меня хотели развести на деньги, то забрали бы не 1000 рупий, а всё, что у меня было. Автомат бы приставили к виску и поминай как звали. Это меня и успокаивало.
Настало утро моего отправления в Исламабад.
Все прошло четко, гладко и почти идеально. Меня действительно на автостанции встретил дядька с бородой и молча провел в автобус. Погрузили велосипед на крышу, а меня в автобус и стали ждать отправления. Мои попутчики были сугубо местного помола и из всего автобуса был только один человек, который сносно изъяснялся на английском. Он то мне и поведал животрепещущую историю, почему меня везут за 1000 рупий, когда билет стоит 2000.
- Смотри, - говорит мой собеседник. - Ты иностранец и тем более из России. Тебя убивать опасно, т.к. это международный конфликт. Так?
- Так! - отвечаю я. - Меня вообще запрещено убивать! Нельзя этого делать ни при каких обстоятельствах.
- Вот! Про это знают террористы в горах, поэтому когда будут атаковать наш конвой, по нашему автобусу не будут стрелять.
- А как они узнают, что иностранец едет в этом автобусе? - спросил я.
- Ты еще не успел приехать в Гилгит, а про тебя уже знали. Информация по тебе передается по всем блок-постам, которые проезжаешь.
/Тогда до меня дошло, для были эти чек-посты каждые 15-20 км. Если на какой-то из них я не явился, то всё, алярм!/
В автобусе места всем не хватило. Кто-то ехал на крыше. До Чиласа (около 150 км от Гилгита) наш автобус ехал один по идеальной дороге, которую китайцы строят. После, нас собралась колонна из десятка автобусов. Нам дали сопровождение несколько военных джипов с солдатами и двинулись в путь...
Красуется надпись на кириллице "Исламабад 583 км".
Мои попутчики.
Уж не знаю почему так, но мне досталось место у окошка в самом конце автобуса. К слову, автобусы были забиты под завязку. Ладно лук с картошкой кто-то вез, так ведь везли с собой люди даже живых курей. Завалено барахлом все что только можно было завалить. Просто так не выбраться. Но чек-посты каждые 15-20 км никто не отменял. И вот я такой красавец каждый раз вылазию и залазию на регистрацию, а вся колонна меня ждет.
Потом я уже приноровился и вылазил на регистрацию через окошко, но все равно очень долгая это процедура.
Потом дорога хорошая закончилась и началось что-то похожее на вот это.
Забегая вперед скажу, что ехали эти 600 км мы как раз часов 25. Что-то мне подсказывает, будь бы я на велосипеде, то побыстрее проехал бы это расстояние.
Но даже не это было самое интересное.
Меня больше всего смущали даже не мифические террористы.
Больше всего я переживал за исправность автобуса и крайне высокую вероятность падения автобуса в какую-нибудь бездонную пропасть. Реально немного не по себе, когда твоя жизнь не в твоих руках. На велосипеде ты хоть худо бедно что-то можешь контролировать и предпринимать, а здесь ничего. Перегруз в 200%, отсутствие дороги и пропасти по 100 метров - это печально.
Солджэрс оф форчун!
А вот наша колонна где-то в долине Инда.
Блок пост.
Чем ниже по течению Инда мы ехали, тем зеленее становились горы. Сначала они были вообще голые, потом стали появляться кустарники...
А потом и целые леса.
Очень красивые места, но дорога там - безудержное веселье. Глядя на очередную пропасть я говорил: "Была не была!" Это Каракорумское шоссе! Говорят, что во время его строительства от лавин и падений погибло 810 пакистанских и 82 китайских рабочих.
Смеркалось...
Днем ехалось вполне себе сносно. Но настала ночь. Спать, как вы сами, понимаете, совсем не получалось. Ночью, к тому же, никто не отменял чек-посты, правда тогда они стали чуть реже, километров через 50-70 временами. В какой-то момент начали стрелять. Но наш пулемет молчал и это радовало. Значит не к нам летит это свинцовое несчастье. Если честно, к тому моменту мне уже было настолько пофиг на все, что я не придавал этого большого внимания. "Ну стреляют и пусть!" - думал про себя сквозь дремоту.
Мой собеседник говорил, что как только выедем с гор на равнину дорога улучшится, а стрельба закончится.
Уже утром следующего дня мне привезли на какой-то вокзал. В навигаторе карты Пакистана нет, поэтому я даже не знал где именно нахожусь. Сутки в пути меня почти что убили и главное, что надо было сделать сейчас - найти место поспать. Первая мысль, пришедшая на ум: "Полицейский участок! Там точно не дадут пропасть!" Вижу будку, но вокруг никого. На будке отчетливо видны последние буквы ....ICE. Думал, что это POLICE. Зашел в будку и уснул. Просыпаюсь. Вокруг меня какой-то явно не полицейский народ. Шум, гам. Без всяких прелюдий скажу, что уснул я не в POLICE, а в TICKET OFFICE
Но это было еще не все. Я то всеми фибрами думал, что меня привезли в Исламабад - столицу Пакистана, а-н нет. Привезли меня в другое место... Но про это в следующей серии :-)
Не переключайтесь в общем!
P.s. оживляют тут потихоньку свой паблик о велопутешествиях
http://vk.com/onbicycle Подписывайтесь, есть некоторые идеи по его развитию.