День 25. Венеция - Logatec (Slovenia) (204 км)
Ночевка в Венеции мне не очень понравилась, как я писал ранее, в парке, где я ночевал, было душно и очень много комаров. Поэтому я поспешил с утра распрощаться с этим городом и продолжить свой путь на восток. Впереди меня ждала Словения. Утром заехал в аэропорт, в котором наконец-то нашел интернет, т.к. в Маках с ним была беда - надо было активировать доступ через телефон с французской, итальянской или немецкой сим-картой. У меня же ни первой, ни второй, ни третьей не было. В аэропорту Марко Поло тоже не все так гладко оказалось, надо было платить 2,5 евро за час.
Дорога почти все время до Словении проходила по одному большому винограднику.
После аэропорта я наткнулся на пром.площадку SuperJet International. Здесь подготавливают к продаже западным авиакомпаниям российские самолеты Сухой СуперДжет 100 (SSJ-100), которые были собраны в Комсомольске-на-Амуре. А так как я являюсь давним поклонником этого самолета, был очень доволен увиденным. Попросился зайти во внутрь. Естественно не пустили, хотя там было много русских специалистов. Ну да ладно, едем дальше.
Дорога сегодня снова идет по плоской как стол равнине. Однако слева от меня виднеются вершины Доломитовых Альп и Палан-де-Коронес. Ну а рядом со мной виноградники, виноградники и еще раз виноградники. Особо ничего примечательного. Знай, крути себе педали, да и все. Вода в речках голубая-голубая.
Ближе к городу Гориция (это итальянское название, на словенском просто Горица, на немецком - Гёрц) стали появляться небольшие холмики, а за Горицей уже показались настоящие горы.
Виноградники сменились садами. Например в одной деревушке, еще в Италии, висела груша, которую можно скушать. Я с дури снова целый рюкзак набрал. Потом в перевал выше 1000 метров долго это дерево вспоминал, когда за плечами висело несколько килограмм груш.
Потом настала Гориция, она же Горица, она же Гёрц. Здесь впервые за все время путешествия почувствовалось понятие "государственная граница". Видны были следы прошлого. Здесь проходила граница двух миров: социалистического и капиталистического - Югославии и Италии. Сейчас, само собой, люди ходят пешком из одной страны в другую без проблем, а вот раньше здесь был западный форпост коммунизма.
Вот я и в Словении. Очередная страна, в которой я не был ранее, была покорена. Самая западная славянская страна, а учитывая мои панславянские идеи, Словении я образовался так, как будто в Россию приехал.
Действительно, здесь была славянская земля. Встречается много русских слов, правда написанных на латинице. Но как известно, главное - смысл, а не написание.
Первый небольшой привал я сделал на заправке. Пообщался с местными велосипедистами, которые свободно говорили по-английски. Они мне рассказали очень много важной информации. Например, на каждой АЗС имеется специальный кран с водой для велосипедистов: кончилась вода, остановился и наполнил бачки совершенно бесплатно, так же на каждой АЗС есть компрессор для накачки колес с вело- и автонипелем. На заправке зашел в магазинчик, пока выбирал, что я хочу купить, ко мне подошла прекрасная черненькая панночка и на словенском сказала: "Dober dan, vam pomoge?" Что означает... да я думаю вы и так догадались, что это означает. Славяне!!! Круто! Можно понимать очень многое, когда словенцы медленно говорят.
Впереди меня ждали Восточные Доломиты.
Горки давались тяжело. На лице многое написано и комментарии, думаю, здесь будут излишни. Фотография сделана где-то на середине пути на перевал больше 1000 метров.
Можно этот перевал было объехать по холмикам, но "чо, я немужикштоле!". Вон там, внизу долины, было не так гористо. В перевал забирался сначала очень медленно, но потом вспомнил прописную истину: "Чем медленнее едешь, тем меньше отдыхаешь". И я как поехал.... со своими чемоданами в горку 5,1 км со средним градиентом 5,4% я заехал со средней 22 км/ч и это после почти 200 км пути.
Какая же там была умиротворенная атмосфера. В Словению я влюбился с первого взгляда. Очень-очень понравилась эта страна. Где-то за этой деревушкой, которая называется Подкрай, начинается долгий многокилометровый спуск с перевала. Деревни тихие, спокойные. Местные жители, когда узнавали, что я из России и еду на велосипеде из Португалии, просились со мной сфотографироваться. Мне было приятно))) Деревушка Подкрай:
На перевале хотя он и был и не очень высоким было достаточно прохладно, т.к. дело шло к закату. На спуске начал искать место для ночевки. Было пару интересных стоянок, но не было речки рядом. В итоге, немного помучав самого себя, я доехал до городка Логотек, в котором около церкви был отличнейший парк с речкой, рыбами в речке и многовековыми деревьями. В парке уже стояли палатки. Как оказалось, это были австрийцы, которые тоже путешествуют на велосипеде.
Сегодня была, пожалуй, самая живописная ночевка. Лежишь, смотришь на звезды, рядом плещется рыба, пронизывающая всю душу тишина не дает спокойно уснуть. Как будто на другой планете находишь.
Трек сегодняшнего дня:
Продолжение следует....
1. Сборы и дорога в Лиссабон. (Часть 1) 2. Лиссабон. (Часть 2) 3. Мыс Рока. Синтра. (Часть 3) 4. Лиссабон-Порту. (Часть 4) 5. Прогулки по Порту. (Часть 5) 6. Порту-Сантьяго-де-Компостела. (Часть 6) 7. Сантьяго-де-Компостела-Леон. (Часть 7) 8. Леон (Испания)-Сан-Жан-Пье-ду-Пот (Франция) (Часть 8) 9. Saint-Jean-Pie-de-Port - Argeliers (Часть 9) 10. Argeliers - Mont-Ventoux (Часть 10) 11. Le Tour de France. Mont-Ventoux (Часть 11) 12. Мон-Венту - Марсель. Безделие в Марселе (Часть 12) 13. Марсель - Генуя (Часть 13) 14. Генуя - оз. Гарда (Часть 14) 15. оз. Гарда - Венеция (Часть 15)