Видимо стоит начать с каких-то фактов. Место проведения - Черновцы, Украина, статусы соревнования: Кубок Европы, Чемпионат Украины и Чемпионат России, дистанция спецучастков почти 190 «боевых» километров. «Александров ралли» - это моё тридцатое ралли, в котором я принял участие, эта гонка решала, останется ли математический шанс стать Чемпионом России 2013-го года, на этой гонке был мой первый опыт выступления не в России и самое главное, «Александров ралли» одна из самых сложных гонок в моей карьере, при этом с лучшей атмосферой и организацией, что я только видел.
Тестовый спецучасток:
01. В последнее время я стараюсь всегда принимать участие в тестах перед каждой гонкой. Характер дороги почти всегда разный, поэтому экипажу необходимо настроить подвеску автомобиля и просто вкатиться после перерыва. Тестовый участок выбирается таким, чтобы он максимально точно был похож на дороги, которые будут использоваться в гонке. После первого проезда я не мог поверить, что вся гонка будет такой, потому что практически весь спецучасток был покрыт довольно большими булыжниками. Подобное я видел только на чемпионате мира, но там и автомобили более крепкие!
02. Мы сделали всего три проезда, потому что мне было жалко долбить нашу фиесту пот таким камням. Первое прохождение было с жесткими настройками амортизаторов, на них подвеска не успевала отрабатывать камни и поведение было слишком жесткое. Перед вторым проездом мы размягчили амортизаторы и мне понравилось намного больше, как ведет себя автомобиль. Такие настройки и оставили.
Ознакомление и торжественный старт:
03. Из-за плотного расписания ознакомление на украинских гонках начинается в 6 утра. В принципе ничего сложного, но нам немного непривычно, потому что в России ознакомление начинается позже и проходит в более расслабленном темпе. За день ознакомления мы проехали практически тысячу километров и вернулись в гостиницу ближе к 11 вечера. Очень понравился позитивный настрой судей, местного населения и вообще всех, кто хоть как-то причастен к гонке. Часть спецучастков проходило через населенные пункты и скорость ознакомления в них ограничена 50 км/ч, на такой скорости особо сложно представить, как ты будешь ехать в полный газ и при этом правильно написать стенограмму.
В пятницу вечером, в центре Черновцов, на площади с мощёными улицами, выстроили все боевые автомобили для проезда через стартовую арку. Красивое и веселое торжественное мероприятие, которое устраивают больше для местных жителей, чтобы представить экипажи, которые в следующие два дня будут бороться на спецучастках. Когда объявляли «… ребята из Челябинска», то местные охали, как же нас так далеко занесло :-)
День первый:
04. Спецучастки и первого и второго дня понравились безумного. Эти дороги очень сложные, требовательные к точности пилотирования, я сразу понял, что лучший результат будет при соблюдении баланса между быстрой и при этом аккуртной ездой, при которой не будет сильно нагружаться техника. После ознакомления я пересматриваю видео-записи ознакомления и пытаюсь отметить в памяти места, где можно выйграть дополнительные секунды за счёт более смелого прохождения и «засадные» места, где можно ошибиться и оказаться за пределами дороги вверх-тормашками. Но в этот раз у меня просто не было сил просмотреть видео и вся надежда осталась на точно записанную стенограмму.
СУ 1/2 «Шурдын» - это по сути горный перевал, перед стартом которого я серьёзно нервничал. Почему? Все просто: где-то посередине спецучастка, на высшей точки перевала начинались места, с обрывами в сотни метров. Я проворачивал в пямяти эти повороты и пытался преставить, как бы их так проехать, чтобы и не рухнуть в обрыв и при этом выйграть на смелости прохождения.
05. За пару километров до финиша первого спецучастка чувствую какие-то удары в моторном отсеке, которые передаются на рычаг переключения передач, при этом автомобиль ведет себя излишне нервно, ощущение, что пробито колесо. Финишируем, видим, что заднее колесо пробито, меняем его. При этом у нас с собой всего одна запаска, с двумя фиеста начинает плохо управляться - влияет вес на задней части автомобиля. При замене обращаем внимание, что пробоя на шине нет, но отсутствует сосок, вот почему спустило.
Стартуем СУ2 и вот на первых метрах двигатель прыгает по защите с такой силой, что вот вот все оторвётся. Понимаем, что это проблемы с опорами. Приходиться ехать очень аккуратно, при каждом переключении вниз происходят сильные удары, решаю ехать на высшей передачи и снижать скорость только за счёт тормозов. Вверх все чуть лучше, но ни о какой борьбе за лучшие времена речи не идет. А до сервиса еще один СУ…
СУ3 очень быстрый, но мы без запаски и с отломанной опорой двигателя. Ни резких торможений, ни быстрых разгонов делать не можем, боюсь доломать и сойти.
06. На сервисе чиним опору двигателя, ставим новые колеса и в бой. Преимущество нашего соперника Евгения Суховенко, которое он получил за первую секцию стало серьёзным. Столько отыграть тяжело, но мне очень хочется проехать в полную силу все спецучастки, которые мы тошнили на первой секции. СУ4 и СУ5 выигрываем, уменьшив наше отставание на 12,9 и 13 секунд соответственно. Но ещё чуть больше минуты, а Женя просто так их не отдаст. Стартуем СУ6, все отлично, эта дорога очень подходит для нашей фиесты, стараюсь ехать как можно быстрее, но проехав 2/3 дороги понимаю, что опять проблема с задним колесом. Доезжаем до финиша и убеждаемся, что колесо спущено. Меняем, опять видим, что срезало сосок. Результат плохой - четвёртое время в моноприводе и опять проигрыш основному сопернику.
День второй:
07. Дистанция второго дня меньше, чем в первый и наше отставание примерно полторы минуты. Отыграть сложно, потому что дороги более быстрые, а на них быстрее Хонда нашего соперника. Но мы будем стараться! Стараемся и ничего не получается. Автомобиль ведет себя нервно, не могу почувствовать его, чтобы ровно проходить быстрые повороты. Понимаю, что видимо ошибся с резиной. На передней части стояли BF Goodrich «ассиметрик», а на задней части остались жесткие FB, которые мне нравились на медленных спецучастках. СУ7 и СУ8 проигрываем. Не смотря на преимущество, Женя не сбавляет, хочет стать чемпионом досрочно.
СУ9 и СУ10 - короткий зрительский спецучасток на кроссовой трассе. Очень интересный, быстрый и с несколькими прыжками! Мне очень понравился и ехать я его старался как можно зрелищней, потому что наш спорт в первую очередь для болельщиков и зрителей. Если их не будет, то у нас не будет спорта. Поэтому все в полный газ!
Последняя секция. Всего три СУ. Мы купили два новых колеса «ассиметрик» у дружеского экипажа Петров/Верещагин (за что им большое спасибо), ребята к огромному сожалению сошли по технической причине в первый день. Мы понимали, что если Суховенко не сделает ошибок, то отыграть наше отставание мы сможем, поэтому лучшая тактика на данный момент - перестать нестись и работать на 100%-ый финиш. Но к моему удивлению наш Форд Фиеста на четырех шинах «ассиметрик» вёл себя настолько великолепно в быстрых поворотах, что мы смогли ехать быстро и при этом надёжно. Мы выйграли последние два спецучастка и благополучно добрались до финиша.
Кстати, в первый день был веселый момент, когда под конец длинного допа, длиной в 27 км я видимо немного потерял концентрацию из-за чего перебрал со скоростью захода на мост, где чуть не словил «уши», но немного везения, вывернутые влево колёса с полным газом помогли избежать инцидента:
08.
09.
10.
Результат и немного о гонке:
11. Мы заняли второе место в зачёте R2 Чемпионата России и первое в классе 6 Чемпионата Украины, правда и там и там до финиша добралось всего несколько экипажей, но при этом мы показали хорошую скорость, честно старались дубасить там, где не было технических проблем, мы сделали много выводов и набрались опыта.
К сожалению, интриги в зачёте R2 на финальном этапе ралли «Россия» не будет, потому что Евгений Суховенко и Сергей Ларенс стали досрочно Чемпионами России зачёта R2, за что я их искренне поздравляю. Ребята действительно молодцы и настоящие чемпионы, уверен, что у Жени большое будущее в автоспорте. Спасибо им за интересную борьбу. Думаю, что мой прирост скорости, который многие отметили в этом году в значительной части благодаря такому быстрому сопернику.
Отдельные слова благодарности моему штурману Ярославу Фёдорову, который ни разу ни ошибся за 180 боевых километров гонки. Не представляю, как можно доверять свою жизнь другому человеку, при этом опустив голову читать значки из тетради и понимать, что вы залетаете в поворот на скорости под 100 км/ч и при этом слева обрыв в сотню метров…
Гонка очень понравилась. Много слов благодарности организаторам, местным жителям, которые терпели нас и вообще всем, кто помог организовать такой праздник с большой буквы. Если бы не расстояние и наличие бюджета, то я бы не задумываясь поехал весь сезон Чемпионата Украины.
Несколько видео:
Вадим Коруз заснял наше прохождение на СУ «Орлиное гнездо»:
Click to view
А Ярослав после финиша походил с камерой и пообщался с некоторыми участниками (и не только!):
Click to view
Онборды в следующем посте.
Продолжение следует …
Постоянный спонсор блога:
Если пост понравится, то прошу нажать кнопочку «рекомендовать» снизу справа (если подключены русские сервисы). Плюс всегда очень приятно получить отзыв в виде комментария. Я всегда готов ответить на любой вопрос. За репост вообще огромная уважуха :-)
Буду искренне рад новым друзьям в ЖЖ:
Добавить в друзья (
Чем я фотографирую )
(
Обо мне )
(
Мои гонки )
Прогулка по журналу:
Я в:
. Присоединяйтесь!