Итоги года от моего штурмана Ярослава Фёдорова

Jan 01, 2014 18:21

Я не стал в конце года всех мучать постом с подведением своих итогов. Это всё персонально, да и самолюбование не по мне. А вот мнение со стороны всегда интересно. И совершенно случайно оказалось, что мой постоянный штурман Ярослав, с которым мы стали обладателями Кубка России и вице-чемпионами, написал свои мысли о прошедшем 2013-ом. Даю ему слово.





В Новый Год все подводят итоги. Попробую и я…

Прошлый сезон был очень насыщенным и интересным: новый пилот, новый автомобиль, новые задачи. Основной причиной, по которой я принял решение выбрать Диму, стало принципиальное изменение его отношения к гонкам - то, чего я добивался на протяжении двух лет, - переход от любительского отношения к профессиональному. Конечно, тут ещё есть над чем работать, - в полном объеме реализовать всё пока не получается по причине плотного рабочего расписания, но мы сдвинулись с мертвой точки и теперь перед каждой гонкой в обязательном порядке принимаем участие в тестах, подготавливаем достаточное количество шин и даже приобрели «запасной» автомобиль.



Для Димы в этом сезоне всё сложилось почти идеально - он, наконец, освоился с новым автомобилем Ford Fiesta R2 и теперь демонстрирует на нём очень хорошую скорость (особенно на любимых трассах, типа Сатки и Новороссийска); был составлен достаточно плотный календарь, который позволил сохранить хороший накат, и, я надеюсь, штурман внёс свою лепту ;-)

К сожалению, окончательное решение по календарю и задачам было принято достаточно поздно - пропустили зимнюю Карелию, что, в итоге, окажется одним из решающих факторов в розыгрыше Чемпионата России; решили бороться за Кубок России и проехать максимальное количество гонок Чемпионата, чтобы познакомиться с трассами. Конечно, выиграть Чемпионат России «с наскоку» никто не планировал и наше «вице-чемпионство» показывает не столько нашу скорость, сколько общий уровень ралли в России, но об этом чуть позже...

По ходу сезона мы допускали много обидных ошибок, которых, я надеюсь, мы не повторим в дальнейшем - по пилотированию, по выбору автомобиля и шин и т.д. - опыт дорогой ценой ... История, как мы знаем, не терпит сослагательного наклонения, но, если бы всё сложилось иначе (не было переворота в Пено за пару км. до победного финиша, не было эксперимента с другим автомобилем в Карелии, не было камер в покрышках в Сатке), в Новороссийске развернулась бы очень интересная и увлекательная борьба за чемпионский титул. Не хочу обидеть других участников, но в прошлом году подиум в классе R2, как правило, разыгрывали между собой наш экипаж и Евгений Суховенко\Сергей Ларенс. Остальные были либо чуть медленнее, либо им мешали технические проблемы. На большинстве трасс Женя был чуть быстрее и очень грамотно провел весь сезон, поэтому абсолютно заслуженно досрочно стал самым молодым Чемпионом России по ралли. Именно благодаря ему выросла скорость Димы - ведь в любом виде спорта очень важен соперник, к которому ты будешь тянуться, который постоянно будет навязывать тебе борьбу на пределе возможностей. Всё уже посмотрели фильм «Гонка» - а у нас были свои Джеймс Хант и Никки Лауда. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить экипаж Евгения и Сергея за прошедший сезон.



Остальных соперников хочется поблагодарить за атмосферу на гонках - на фоне откровенных войн и ненависти в полном приводе общение в моноприводной тусовке было очень комфортным. Между участниками действительно дружеские отношения: никакой агрессии, всё соперничество ограничивается спецучастком, поэтому нам достаточно дико наблюдать за тем, что происходит в полном приводе... хотя, там взрослые парни со взрослыми бюджетами и взрослыми амбициями - нам не понять... Просто для меня общение и атмосфера в гоночной тусовке являются очень важными составляющими процесса.
Теперь о ралли в России... хотя, в таких случаях, вроде, либо хорошо, либо никак...

Безусловно, есть положительные моменты: растет количество моносерий, но, опять же, всё через одно место... Я до сих пор помню, как после Du Var мы с Лёхой Игнатовым с открытыми ртами смотрели презентацию новых моносерий от Renault и с сожалением осознавали, что у нас такого никогда не будет.
Само же ралли в России планомерно уничтожается - тех. требования и распределения по классам, регламенты, организаторы... Как следствие - массовый отток участников в Прибалтику и Европу. И я, к сожалению, не вижу света в конце тоннеля... Да вы это и без меня знаете.

Во многом, именно желание показать российское ралли «изнутри» и поднять всем настроение стало причиной появления нашего нового проекта «Porky Inside». Судя по отзывам, проект пользуется популярностью, и я надеюсь, что мы продолжим работу над ним в грядущем сезоне.
Следующий год обещает быть не менее интересным: будем бороться за титул Чемпионов России в классе «R2» и защищать титул обладателей Кубка России в зачетной группе «2000Н», хотелось бы открыть для себя Прибалтику, возможно, осуществить несколько стартов с другими пилотами\на другой технике. В Кубке России мы продолжим выступать за команду «СибирьАвтоСпорт», а в Чемпионате России открыты для предложений.



Благодарю:
- Димона за отличный сезон - продолжай прогрессировать;
- Женьку и Сергея за соперничество - продолжайте держать нас в тонусе;
- «СибирьАвтоСпорт» за чувство ответственности - продолжайте вести переговоры со спонсорами;
- всех болельщиков за поддержку - продолжайте смотреть ралли;
- мою главную болельщицу Оленьку за терпение - не выгоняй меня из дома;
- всех, кого забыл, - отнеситесь с пониманием к провалам в памяти старого человека ...

Всех с наступившим! Сбычи мечт в Новом Году!

Ярослав Фёдоров

Буду искренне рад новым друзьям в ЖЖ:
Добавить в друзья
Почта для связи со мной: balakirev@me.com

Прогулка по журналу:






















Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Я в:





.

мои гонки, автоспорт, ралли

Previous post Next post
Up