Многие веб-мастеры и блоггеры желают получать отзывы, предложения и комментарии на их сайт. Такое желание должно приветствоваться, ведь что как ни оно наиболее точно показывает, насколько автор любит свой проект. Тем не менее, зачастую возникает вопрос о технической реализации этой хорошей задумки. Меня тоже долгое время волновал этот вопрос, поскольку нет ничего лучше для молодого сайта, чем советы других людей - простых пользователей, а если повезет, то даже специалистов в области дизайна и SEO или по тематике сайта. Посмотрев, как это выглядит на других проектах, я заметил некоторые преимущества и недостатки.
Как чаще всего получают отзывы о сайте или блоге
- Форма обратной связи. Одно из самых популярных решений.
Преимущества: Очень легко добавить на сайт, результаты приходят на электронную почту, очень легко добавить отзыв.
Недостатки: Пользователи не видят отзыва, они не видят комментариев других людей, не знают как скоро получат ответ на поставленный вопрос, могут повторяться и спрашивать то, что уже спрашивали до них. - Mailto-cсылка. Несмотря на то, что этот метод устарел морально, все еще многие вебмастера используют ссылки вида для получения отзывов о сайте.
Преимущества: Самый легкий способ добавления на сайт. Действительно, что может быть легче, чем просто взять и поставить ссылку :)
Недостатки: Некоторым пользователям не захочиться "светить" адрес своего почтового ящика; письмо может попасть в спам; некоторые почтовые службы не предоставляют автоматического перенаправления на страницу нового письма со ссылки. - Система комментариев. Как правило такую систему не так просто привязать к сайту, трудности могут возникнуть даже при использовании популярных СMS.
Преимущества: можно получать разные комментарии на разные страницы, пользователи людят комментарии :) особенно в интернет-магазинах! Получить хороший отзыв - значит повысить продажи!
Недостатки: комментарии тяжело модерировать, если они открыты для гостевых пользователей. Не модерировать комментарии - значит получать много спама, вместо отзывов. В то же время закрывать комментарии от незарегистрированных пользователей лишает смысла саму идею этой возможности. Кому охота проходить нудную систему регистрации только ради того, чтобы оставить отзыв? - Вконтакте и твиттер. Да! Эти ресурсы сейчас очень популярны, у вконтакте есть даже API для интеграции с сайтом. Но многие пользователи не зарегистрированы в этих ресурсах, а многие не хотят выставлять свою страницу напоказ
Вот такая вот картина складывается! Выбор большой, везде есть свои плюс и минусы. Но совсем недавно я наткнулся в сети на очень интересный сервис, ради которого я пишу сейчас свой пост!
Как получить отзывы на сайт
Большое количество предложений, идей и отзывов получить можно с помощью сервиса
http://reformal.ru/.
Этот сервис сделан специально чтобы облегчить взаимодействие посетителя и автора сайта. При этом создается поддомен (на сайте reformal.ru или же домен третьего уровня на сайте вебмастера), где впоследствии будут отображаться комментарии. Сервис наиболее приятен своим удобством как со стороны пользователя, так и со стороны владельца сайта.
Со стороны владельца.
- Легкая регистрация и установка. Установить эту систему обратной связи вы сможете за десять минут. Просто зарегистрируйтесь на сайте и выберите подходящий виджет. Их на выбор три: текстовая ссылка, боковая закладка либо кнопка рядом с заголовком поста. По нажатию на виджет появится всплывающе окно, где посетитель сможет оставить отзыв.
- Выбор модерации отзывов: премодерация, постмодерация или только для зарегистрированных.
- Поскольку все комментарии оказываются на отдельном домене, отпадает страх быть заспамленным. Как правило спаммеры не постят линки на субдоменах.
Со стороны пользователя.
- Опять же удобство! При добавлении отзыва можно выбрать его тематику: предложение, идея, благодарность.
- Видны все комментарии - отпадает возможность повториться.
- Гибкая система ответов. Можно вести диалог с разработчиком.
- Не нужно регистрироваться, отзыв появится сразу после добавления (если, конечно, администратор не запретил это в настройках)
Примером работы может послужить моя
система обратной связи.
Желаю Вам получать только приятные отзывы о Вашем проекте! :)