Ага, это слабое место. Я пока не знаю, как в принципе это можно красиво решить: рисовать паровозики у каждой станции, как делают на большинстве остальных схем, мне кажется ещё хуже. Ну и у меня здесь такая залихватская надежда на то, что в скором времени в Москве сделают настоящий эсбан, и проблема отпадёт сама собой - обрезать их больше не надо будет :).
Привет! интересно очень. Хорошо получилось. Странно, что ты для названий пригородных направлений выбрал латинские символы. Идея с отмеченным входом на пересадки хороша, но сомневаюсь, что она будет действительно работать. И мне кажется, стоит убрать Бел вокзал с зелёной ветки. Вот.
Ну латинские символы - это такая же общепринятая последовательность, как и цифры, здесь нет никакого национального вопроса. Это как переменные в физике. Линии городской электрички обозначены буквами, например, в Париже - тоже преемственность. Ну и если продолжать числовую нумерацию, то сразу встаёт вопрос - ну ОК, занумеруем мы направления электричек числами (скажем, до 19), а потом откроем ещё одну линию метро. Она будет 20-й или всё-таки 12-й?
Про входы - ну а если и не будет работать - да и пусть это будет только для тех, кто часто ездит и "раскусит" секрет, для остальных это - просто схема. На обычной схеме ведь тоже станции как-то друг относительно друга расположены, и это по определению не работает, так как ничего не значит.
Да, вокзал можно бы сдвинуть, но тогда он кажется чуть неуравновешенным, я пробовал. Ну если глаз цепляется, то можно ещё поэкспериментировать.
Кодировать (нумеровать) линии лучше числами. Если кодировать буквами, то возможна неприятность. Например, один человек линию "P" имеет ввиду русскую букву, а второй - латинскую. Проблема, какой код имеет очередная линия 20 или 12, остается и для букв (T или всё-таки-таки L). Если понятно по схеме, объект какого типа имеет код, то нумерацию каждого типа объекта можно выполнить независимо. Например, может быть ЖД №1 и линия метро № 1. Желательно, чтобы объекты, не относящиеся к метро, были серыми.
> один человек линию "P" имеет ввиду русскую букву, а второй - латинскую Да, это проблема, хотя мне она не кажется такой уж страшной. Можно тогда без P или без R, у остальных букв вроде нет звуковых пар среди линий (N/H, C/C, V/B, ...)
> Желательно, чтобы объекты, не относящиеся к метро, были серыми.Это если мы хотим остаться в веке нынешнем. Однако во всём мире метро и железная дорога стремительно сливаются, в любом европейском городе различие между у-баном и эс-баном - только в номере линии. В Гамбурге мне объясняли дорогу до универа именно так: "Ближайшее метро - S1 Dammtor или U3 Stephansplatz", хотя Dammtor - это самый настоящий вокзал с дальними поездами, а не метроподобная станция эс-бана
( ... )
Отличная схема! Маленькие мысли: 1. На "Авиамоторной" и "Петровско-Разумовской" не хватает пунктира между метро и ЖД. Пусть даже там написано "выход к поездам", но станции абсолютно не интегрированы, незнающий человек не поймёт с ходу, куда идти. 2. Вот эти отрывки линий электричек выглядят не очень. Я бы соединил эти станции линиями, а чтобы линии ЖД не мешались - сделал бы их бледными (чтобы при этом станции рядом с метро были заметными, их надо оставить яркими, так что придётся использовать градиент, но не думаю, что это так ужасно).
1. Да, по-хорошему надо было включить режим педанта и сказать, что в Москве не два, а три типа пересадок на электричку: 1) "собственно пересадки" (Тушино, Варшавская,...), 2) "где-то рядом, но хз где" (Кунцевская, Петровско-Разумовская, Авиамоторная, Каланчёвская), 3) "и ещё две остановки на трамвайбусе" (Вешняки, Реутово, Тестовская). Но усложнять интуитивный пунктир для их разделения (или отводить под его разъяснение место в и так донельзя мелкой легенде) мне показалось чересчур расточительным и я волюнтаристски раскидал вторую категорию по первым двум, взяв за критерий смутно вспоминаемое наличие указателя "выход в город к пригородным поездам". Критерий спорный, вероятно, твоё решение (1 = пересадка, 2 = 3 = пунктир) может быть удобнее для простого пассажира. Подумаю
( ... )
не хватает легенды про пригородные поезда. также хотелось бы посмотреть, что будет, если, как пишут выше, соединить линии электропоездов (пусть бледно), - не будет совсем каши-каши?
если вдруг уже есть вариант "полной" схемы - тоже очень хотелось бы посмотреть :)
Легенда вообще лишняя штука. На схеме метро, где пригородные даны для справки, ещё один столбец разноцветных линий с названиями, кажется, перегрузит легенду: бабушке придётся просматривать все 25 строчек, чтобы узнать, что же за "переход на Калужско-Рижскую линию" тут объявили. Мне показалось, что достаточно, что платформы одного направления даны одним цветом - значит, можно легко мысленно провести линию и понять, как можно "срезать", а больше ничего и не нужно, раз даже названий платформ бриф не требует. Поэтому я буквы направлений указал отдельно, в тексте поста - на этой схеме они не нужны, только запутают.
Почти есть, там пока подписи неоптимально расставлены и река не перерисована. Мы работаем над этим, следите за новостями :).
>также хотелось бы посмотреть, что будет, если, как пишут выше, соединить линии электропоездов (пусть бледно)
+1. Знать схему железных дорог Москвы - тоже полезно. По существу она чем-то схожа с линией метрополитена (+ скоро будет кольцо). Если указывать только станции, без маршрутов и направлений следования то смысл в них теряется. Ну, допустим, еду я к другу в Вешняки с Первомайской. У меня перед подъездом выход метро, у него электричка под окнами, какая необходимость мне знать то, что недалеко от платформы Вешняки имеется станция метро "Рязанский проспект"?. Мне больше необходимо знать то, что до Вешняков я могу гораздо быстрее добраться на метро + электричка через Электрозаводскую, чем ехать через центр 45 минут до Рязанского проспекта, а потом топать пешком. Исходя из схемы - я этого не узнаю. Таких примеров могу привести множество.
Угу, схема железных дорог с метро у меня почти готова, сейчас подбираю размер надписей, чтобы не получалось каши и следующим постом (видимо, сегодня вечером) опубликую.
Comments 69
(The comment has been removed)
Reply
Странно, что ты для названий пригородных направлений выбрал латинские символы.
Идея с отмеченным входом на пересадки хороша, но сомневаюсь, что она будет действительно работать.
И мне кажется, стоит убрать Бел вокзал с зелёной ветки. Вот.
Reply
Про входы - ну а если и не будет работать - да и пусть это будет только для тех, кто часто ездит и "раскусит" секрет, для остальных это - просто схема. На обычной схеме ведь тоже станции как-то друг относительно друга расположены, и это по определению не работает, так как ничего не значит.
Да, вокзал можно бы сдвинуть, но тогда он кажется чуть неуравновешенным, я пробовал. Ну если глаз цепляется, то можно ещё поэкспериментировать.
Reply
Желательно, чтобы объекты, не относящиеся к метро, были серыми.
Reply
Да, это проблема, хотя мне она не кажется такой уж страшной. Можно тогда без P или без R, у остальных букв вроде нет звуковых пар среди линий (N/H, C/C, V/B, ...)
> Желательно, чтобы объекты, не относящиеся к метро, были серыми.Это если мы хотим остаться в веке нынешнем. Однако во всём мире метро и железная дорога стремительно сливаются, в любом европейском городе различие между у-баном и эс-баном - только в номере линии. В Гамбурге мне объясняли дорогу до универа именно так: "Ближайшее метро - S1 Dammtor или U3 Stephansplatz", хотя Dammtor - это самый настоящий вокзал с дальними поездами, а не метроподобная станция эс-бана ( ... )
Reply
Маленькие мысли:
1. На "Авиамоторной" и "Петровско-Разумовской" не хватает пунктира между метро и ЖД. Пусть даже там написано "выход к поездам", но станции абсолютно не интегрированы, незнающий человек не поймёт с ходу, куда идти.
2. Вот эти отрывки линий электричек выглядят не очень. Я бы соединил эти станции линиями, а чтобы линии ЖД не мешались - сделал бы их бледными (чтобы при этом станции рядом с метро были заметными, их надо оставить яркими, так что придётся использовать градиент, но не думаю, что это так ужасно).
Reply
Reply
также хотелось бы посмотреть, что будет, если, как пишут выше, соединить линии электропоездов (пусть бледно), - не будет совсем каши-каши?
если вдруг уже есть вариант "полной" схемы - тоже очень хотелось бы посмотреть :)
Reply
Почти есть, там пока подписи неоптимально расставлены и река не перерисована. Мы работаем над этим, следите за новостями :).
Reply
+1. Знать схему железных дорог Москвы - тоже полезно. По существу она чем-то схожа с линией метрополитена (+ скоро будет кольцо). Если указывать только станции, без маршрутов и направлений следования то смысл в них теряется. Ну, допустим, еду я к другу в Вешняки с Первомайской. У меня перед подъездом выход метро, у него электричка под окнами, какая необходимость мне знать то, что недалеко от платформы Вешняки имеется станция метро "Рязанский проспект"?. Мне больше необходимо знать то, что до Вешняков я могу гораздо быстрее добраться на метро + электричка через Электрозаводскую, чем ехать через центр 45 минут до Рязанского проспекта, а потом топать пешком. Исходя из схемы - я этого не узнаю. Таких примеров могу привести множество.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment