Leave a comment

Comments 69

(The comment has been removed)

discriminant January 4 2013, 21:21:22 UTC
Ага, это слабое место. Я пока не знаю, как в принципе это можно красиво решить: рисовать паровозики у каждой станции, как делают на большинстве остальных схем, мне кажется ещё хуже. Ну и у меня здесь такая залихватская надежда на то, что в скором времени в Москве сделают настоящий эсбан, и проблема отпадёт сама собой - обрезать их больше не надо будет :).

Reply


experimentator7 December 30 2012, 09:41:34 UTC
Привет! интересно очень. Хорошо получилось.
Странно, что ты для названий пригородных направлений выбрал латинские символы.
Идея с отмеченным входом на пересадки хороша, но сомневаюсь, что она будет действительно работать.
И мне кажется, стоит убрать Бел вокзал с зелёной ветки. Вот.

Reply

discriminant January 4 2013, 21:34:20 UTC
Ну латинские символы - это такая же общепринятая последовательность, как и цифры, здесь нет никакого национального вопроса. Это как переменные в физике. Линии городской электрички обозначены буквами, например, в Париже - тоже преемственность. Ну и если продолжать числовую нумерацию, то сразу встаёт вопрос - ну ОК, занумеруем мы направления электричек числами (скажем, до 19), а потом откроем ещё одну линию метро. Она будет 20-й или всё-таки 12-й?

Про входы - ну а если и не будет работать - да и пусть это будет только для тех, кто часто ездит и "раскусит" секрет, для остальных это - просто схема. На обычной схеме ведь тоже станции как-то друг относительно друга расположены, и это по определению не работает, так как ничего не значит.

Да, вокзал можно бы сдвинуть, но тогда он кажется чуть неуравновешенным, я пробовал. Ну если глаз цепляется, то можно ещё поэкспериментировать.

Reply

experimentator7 January 11 2013, 21:30:34 UTC
Кодировать (нумеровать) линии лучше числами. Если кодировать буквами, то возможна неприятность. Например, один человек линию "P" имеет ввиду русскую букву, а второй - латинскую. Проблема, какой код имеет очередная линия 20 или 12, остается и для букв (T или всё-таки-таки L). Если понятно по схеме, объект какого типа имеет код, то нумерацию каждого типа объекта можно выполнить независимо. Например, может быть ЖД №1 и линия метро № 1.
Желательно, чтобы объекты, не относящиеся к метро, были серыми.

Reply

discriminant January 11 2013, 22:32:10 UTC
> один человек линию "P" имеет ввиду русскую букву, а второй - латинскую
Да, это проблема, хотя мне она не кажется такой уж страшной. Можно тогда без P или без R, у остальных букв вроде нет звуковых пар среди линий (N/H, C/C, V/B, ...)

> Желательно, чтобы объекты, не относящиеся к метро, были серыми.Это если мы хотим остаться в веке нынешнем. Однако во всём мире метро и железная дорога стремительно сливаются, в любом европейском городе различие между у-баном и эс-баном - только в номере линии. В Гамбурге мне объясняли дорогу до универа именно так: "Ближайшее метро - S1 Dammtor или U3 Stephansplatz", хотя Dammtor - это самый настоящий вокзал с дальними поездами, а не метроподобная станция эс-бана ( ... )

Reply


upyrische December 30 2012, 10:24:56 UTC
Отличная схема!
Маленькие мысли:
1. На "Авиамоторной" и "Петровско-Разумовской" не хватает пунктира между метро и ЖД. Пусть даже там написано "выход к поездам", но станции абсолютно не интегрированы, незнающий человек не поймёт с ходу, куда идти.
2. Вот эти отрывки линий электричек выглядят не очень. Я бы соединил эти станции линиями, а чтобы линии ЖД не мешались - сделал бы их бледными (чтобы при этом станции рядом с метро были заметными, их надо оставить яркими, так что придётся использовать градиент, но не думаю, что это так ужасно).

Reply

discriminant January 4 2013, 21:47:29 UTC
1. Да, по-хорошему надо было включить режим педанта и сказать, что в Москве не два, а три типа пересадок на электричку: 1) "собственно пересадки" (Тушино, Варшавская,...), 2) "где-то рядом, но хз где" (Кунцевская, Петровско-Разумовская, Авиамоторная, Каланчёвская), 3) "и ещё две остановки на трамвайбусе" (Вешняки, Реутово, Тестовская). Но усложнять интуитивный пунктир для их разделения (или отводить под его разъяснение место в и так донельзя мелкой легенде) мне показалось чересчур расточительным и я волюнтаристски раскидал вторую категорию по первым двум, взяв за критерий смутно вспоминаемое наличие указателя "выход в город к пригородным поездам". Критерий спорный, вероятно, твоё решение (1 = пересадка, 2 = 3 = пунктир) может быть удобнее для простого пассажира. Подумаю ( ... )

Reply


konj_v_paljto December 30 2012, 16:03:30 UTC
не хватает легенды про пригородные поезда.
также хотелось бы посмотреть, что будет, если, как пишут выше, соединить линии электропоездов (пусть бледно), - не будет совсем каши-каши?

если вдруг уже есть вариант "полной" схемы - тоже очень хотелось бы посмотреть :)

Reply

discriminant January 4 2013, 21:54:10 UTC
Легенда вообще лишняя штука. На схеме метро, где пригородные даны для справки, ещё один столбец разноцветных линий с названиями, кажется, перегрузит легенду: бабушке придётся просматривать все 25 строчек, чтобы узнать, что же за "переход на Калужско-Рижскую линию" тут объявили. Мне показалось, что достаточно, что платформы одного направления даны одним цветом - значит, можно легко мысленно провести линию и понять, как можно "срезать", а больше ничего и не нужно, раз даже названий платформ бриф не требует. Поэтому я буквы направлений указал отдельно, в тексте поста - на этой схеме они не нужны, только запутают.

Почти есть, там пока подписи неоптимально расставлены и река не перерисована. Мы работаем над этим, следите за новостями :).

Reply

ext_1246531 January 10 2013, 09:02:31 UTC
>также хотелось бы посмотреть, что будет, если, как пишут выше, соединить линии электропоездов (пусть бледно)

+1. Знать схему железных дорог Москвы - тоже полезно. По существу она чем-то схожа с линией метрополитена (+ скоро будет кольцо). Если указывать только станции, без маршрутов и направлений следования то смысл в них теряется. Ну, допустим, еду я к другу в Вешняки с Первомайской. У меня перед подъездом выход метро, у него электричка под окнами, какая необходимость мне знать то, что недалеко от платформы Вешняки имеется станция метро "Рязанский проспект"?. Мне больше необходимо знать то, что до Вешняков я могу гораздо быстрее добраться на метро + электричка через Электрозаводскую, чем ехать через центр 45 минут до Рязанского проспекта, а потом топать пешком. Исходя из схемы - я этого не узнаю. Таких примеров могу привести множество.

Reply

discriminant January 10 2013, 13:46:59 UTC
Угу, схема железных дорог с метро у меня почти готова, сейчас подбираю размер надписей, чтобы не получалось каши и следующим постом (видимо, сегодня вечером) опубликую.

Reply


konj_v_paljto December 30 2012, 16:05:48 UTC
ах да, и неплохо бы проапдейтить схему в части Пятницкого Шоссе и Алма-Атинской :)

Reply

discriminant January 4 2013, 21:56:22 UTC
Ооок!

Reply


Leave a comment

Up