Leave a comment

Comments 69

ext_1000897 December 30 2012, 17:32:27 UTC
На мой взгляд, получилось очень интересно. Особенно хорошо выглядит за пределами кольецвой, в центре на мой вкус чересчур плотно.

Reply

discriminant January 4 2013, 22:54:04 UTC
А насколько страшно это "чересчур"? Мне не стоит задуматься и ещё чуть-чуть уменьшить размеры всех элементов и подписей?

Reply


dikaya_radost December 30 2012, 19:33:15 UTC
Филёвская не под 45, перезакруглил.

Ну и электрички по буквам красиво, конечно, но натяфффки присутствуют ;)

Reply

discriminant January 4 2013, 22:06:46 UTC
Филёвская и Калужско-Рижская около кросс-платформенных пересадок - это как раз те два случая, когда я простил себе нестандартно большой радиус кривизны ради меньшего количества углов. Если её вести из Александровского Сада вверх под 45, а потом опускать под те же 45 вниз к Киевской, то получится угол, которого на самом деле нет, и за который цепляется глаз, а так - ну дуга, и дуга. И треугольник Арбатская-Библиотека-Алексадндровский Сад почти симметричный получился, мне кажется - красиво. Или я не прав и кривой Александровский Сад воспринимается именно как грубая ошибка в мире 45-градусности?

Reply

dikaya_radost January 5 2013, 16:38:38 UTC
Почему-то именно Александровский Сад режет глаз, кросс-платформенные как раз скрадывают.

Reply


idemidov December 30 2012, 20:22:37 UTC
Слишком сложно. Обрывки жд-линий выносят мозг. Лучше либо-либо, либо тонкие линии железных дорог целиком, лицо без линий одни пересадки на жд.

Схемы пересадочных узлов это просто лишняя информация. 99,9% пассажиров даже не поймут, почему такая конфигурация. А 0,1% понявших - метрофанаты, которые это наизусть учат.

Reply

discriminant January 4 2013, 22:15:11 UTC
Про тонкие линии уже ответил выше: будут вилять либо эти линии, либо шаг между станциями, что будет рвать мозг ещё сильнее. На большой схеме, для которой эти линии - цель, это будет ок (не раздражает же, что между Площадью Революции и Курской перегон на схеме длиннее, чем между Курской и Бауманской), а на такой, где это допинформация - очень помешает (для сравнения посмотрите, как мешает искажение участка Баррикадная-Полежаевская на нынешней официальной жести). Без линий становится неочевидно, в какую сторону отсюда можно уехать на электричке - вдоль линии или поперёк; то есть без них сообразить, что от Тушинской до Войковской лучше не ехать через Тверскую, вообще не получится. Как я уже сказал, я вижу проблему, но пока не вижу идеального решения.

Про лишнюю информацию - так на любой схеме (кроме, конечно, схемы Бирмана) какая-то конфигурация у изображения пересадочного узла все равно есть, только, как правило, не несёт смысла. Для 99,9% я нарисовал просто схему, а 0,1% найдёт в ней уместный совет, к какой двери встать, чтобы быстрее ( ... )

Reply

idemidov January 5 2013, 19:25:54 UTC
Метрополитен, где на схеме уместна схема пересадочного узла - это Минский :-)
Или Нижегородский.
В Москве с её 180 станциями метро и сотней станцией С-Бана :-) это ужасное загромождение схемы.

Reply

discriminant January 5 2013, 20:00:13 UTC
Так я и говорю, что моя задача была - использовать в качестве иллюстрации структуры переходов стандартный значок, который так и так придётся рисовать, если я не следую за Бирманом. Как мне кажется, единственное, чем я "догрузил" схему ради этой цели - лёгкая прямоугольность станций. Транслитерация, река, значки аэропортов и номера линий - гораздо более тяжёлый груз.

А Нижегородский, в отличие от московского, как раз можно смело рисовать в стиле Бирмана, с одной станцией на узле.

Reply


shogun_kub January 3 2013, 14:22:34 UTC
Не нравится ( ... )

Reply

discriminant January 4 2013, 22:49:04 UTC
- верю, здесь отчасти "заслуга" перегруженного брифа, но спихивать ответственность за плохую работу на заказчика некомильфо, так что признаю, многовато ( ... )

Reply


martovskiy January 4 2013, 08:07:16 UTC
В целом нравится.
жд узел у рижской неточен и путает по рассположению платформ. И направлению движения

Reply

discriminant January 4 2013, 22:52:49 UTC
Да, Рижская и Комсомольская - это две большие беды. Из-за них мне даже приходится нигде явно не говорить про главную крутость схемы ("где нарисовано, там и переход"), потому что пойдут жалобы. Может, у вас есть какие-нибудь идеи, что с ними можно сделать?

А что не так с направлением движения?

Reply


Leave a comment

Up