Вчера занятие началось с книги «Папа, мама, 8 детей и грузовик». Мне там нужен был один кусочек, который показался хорошей предысторией для игры в тройную чепуху. Там есть место, где они пишут шифровку, скажем так, и придумывают предложения из трех слов, начинающихся на одну букву. В книге они по первым буквам этих слов потом получают совсем другое предложение. Но меня больше интересовало, что фразы, которые они составляют наглядные и иногда смешные. Сама же игра с детьми пошла достаточно туго. И мы смогли составить несколько предложений только коллективным разумом. У нас получилось что-то типа:
мама моет машину
папа пугает попугая
жук жутко жужжит
На этом мы закончили и переключились на сказку про танграм (большое спасибо
my_mice). Я раздала детям квадратные листочки для оригами и ножницы. И пока рассказывала, мы разрезали квадрат на разные части и складывали из них фигуры. Потом можно было складывать, что захочешь. И дети разделились: кто-то сразу сказал, что будет складывать свое и показал потом компас. А один мальчик заявил, что у него ничего не получится и даже не стал пробовать. Но по большей части складывали домики, ракеты, человечка. Потом я раздала альбомные листы и те же фигурки танграма, но уже наклейки. И предложила сложить какие-то фигурки, наклеить и подарить родителям на 14 февраля. Положила уже готовые схемы. Тот же мальчик, который сразу хотел складывать свое и в этот раз отказался от готовых схем и сделал свой замок. Остальные делали зверей, птиц, цветы. Мы, правда, немного отошли от идеи танграма, когда фигуру нужно сложить только из 7 деталей определенной формы. И в случае с замком их понадобилось больше. Но мне нравится такой нестандартный подход, поэтому я была рада выдать еще разных частей.
Собственно, эта сказка и последующая работа с танграмом заняла все оставшееся время так, что мы даже ни в какую настольную игру не поиграли. Единственно, пока наклеивали, поговорили о празднике 14 февраля, о том, что такое любовь и как она проявляется. Дети смогли назвать, что показать свою любовь можно: подарками, словами, объятиями. А я добавила про заботу и помощь. Порадовало, что на вопрос: нужен ли нам специальный праздник, чтобы проявлять свою любовь, дети ответили, что не нужен. И я подтвердила, что да, действительно, любовь мы можем проявлять каждый день без всяких специальных праздников. На этой приятной ноте мы и закончили )