Три вещи, которые могли спасти СССР

Mar 15, 2012 20:50

Позволю себе толику наивности и мелкобуржуазной эстетики. В общем, задумался я однажды о том, что хорошего могло бы сделать советское руководство, скажем так в 70-е, чтобы советских граждан не тошнило от "проклятого совка" уже в конце 80-х.

1. Хорошие автомобили.
Читать дальше...если не страшно )

авто, ссср, кибернетика

Leave a comment

Comments 150

m_zarya March 15 2012, 14:04:50 UTC
Полагаю, что дизайну уделялось слишком мало внимания потому, что во главе угла были количественные показатели, а ещё потому, что производственная база отставала от идей конструкторов. Посмотрите на опытные, не пошедшие в серию модели тех же автомобилей, там попадаются весьма интересные экземпляры. Так во многих сферах, кстати, в архитектуре, например.

Reply

теперь задайте себе следующий вопрос alex_mukhanov March 15 2012, 15:22:25 UTC
А почему, собственно, так получилось, что

"во главе угла были количественные показатели" ?

Не оттого ли, что в случае общего дефицита всего, с одной стороны, и ограниченности ресурсов (всех), с др. стороны, сама логика жизни, а не чья-то неразумная\злая воля заставляет ориентироваться на количественные показатели?

В партизанских отрядах мох, которого в лесу много, использовался вместо ваты, которой не было вообще. При этом их не сравнить по качеству и дизайну.

Reply

mini_partizan March 15 2012, 15:23:23 UTC
Кэп, СССР уничтожили намерянно, чтобы присвоить общенародную собственность

Reply

m_zarya March 15 2012, 15:27:44 UTC
А это разве отменяет тот факт, что были слабые места, по которым собственно и били с помощью орудий информационной войны?

Reply


С count1987 March 15 2012, 14:08:01 UTC
С 1 и 2 согласен, насчет 3 - сильно сомневаюсь в возможностях такой системы при условии сохранения планового хозяйства. Хотя б потому, что она ориентировалась бы на те же цифровые показатели, а в жизни не все измеряется цифрами

Reply

Re: С ursusrussus March 15 2012, 16:26:21 UTC
И чем же рыночная экономика в смысле цифр отличается от плановой?

Reply

Re: С count1987 March 15 2012, 17:59:23 UTC
Большей индивидуальностью подхода и стимулами к развитию. При настоящем, конкурентном рынке на одного производителя и продавца товаров приходится меньше покупателей, он быстрее может подстраиваться под их интересы. А стимулирует его к тому та самая конкуренция.
А у покупателя, в свою очередь, появляется выбор.

Замечу, что я не веду речь здесь о таких общественных благах, как инфраструктура, медицина, образование. Здесь необходимо государственно-частное партнерство в разной степени. Но опять же, детальное планирование может только сделать систему более неповоротливой. А она должна быть гибкой.

Reply


olivera_despina March 15 2012, 14:14:37 UTC
Интересно... И очень грустно.

Reply

очень natalipast March 16 2012, 00:17:27 UTC
очень и даже очень грустно...

Reply


azart_ude March 15 2012, 14:14:50 UTC
ну это так, мелочи и побочные недостатки. если брать выше уровень - недостаток кадров, мыслящих масштабно. Говорят. автомобиль "Победа" был для своего времени очень хорош. Потом почему-то решили больше копировать зарубежные модели.
Еще - омещанивание верхушки. а следом и всего народа.Опять-таки как следствие личностей во власти мелкго масштаба.
И омещанивание не могло не произойти в материалистическом обшществе. Сознательности и масштабности не на что было опереться. отсутствие духовной опоры в виде, Православия, например. вот Сталин же начал движение в сторону религии в годы войны. Надо было дрейфовать тем же курсом. Но троцкист Хрущев все испоганил вконец.
А Крупнов утверждает, что пессимизм начался в начале 60н-х. Тогда стало постепенно расти потреблдение алкоголя и приостановился рост продолжительности жизни у мужчин в России. Утверждает ( и я с ним согласна), что это из-за отсутствия масштабных дерзких проектов, в которых мужчина себя бы чувствовал первопроходцем.

Reply


ukc_urpek March 15 2012, 14:22:19 UTC
С автомобилями не всё так просто.
В СССР делался акцент на развитие сети общественного транспорта, поскольку сама организация и планировка наших городов не способствовала увеличению числа частных авто. После развала СССР транспортный коллапс стал совершенно естественной вещью для всех городов-миллионников.
Ну а насчёт дизайна спорить не буду. Всё так.

Reply

m_zarya March 15 2012, 15:39:42 UTC
Кстати, да. Америка построила у себя инфраструктуру, преимущественно заточенную на передвижение на автомобиле (сеть автодорог, соответствующая планировка улиц в городах, многоэтажные паркинги), пассажирское железнодорожное сообщение в США на сегодняшний момент развито слабо, но тут ещё приложило руку развитие авиации. Поэтому в СССР и нереален был такой курс, это потребовало бы огромных вложений в инфраструктуру, да и содержание влетело бы в копеечку.

Reply

ukc_urpek March 15 2012, 15:40:58 UTC
Плюс климатические и географические условия.

Reply

vitdmitriev March 15 2012, 17:00:24 UTC
Ну, на Аляске, в Канаде или в Финляндии климат и география не лучше.

Reply


Leave a comment

Up