Позволю себе толику наивности и мелкобуржуазной эстетики. В общем, задумался я однажды о том, что хорошего могло бы сделать советское руководство, скажем так в 70-е, чтобы советских граждан не тошнило от "проклятого совка" уже в конце 80-х.
1. Хорошие автомобили.
(
Читать дальше...если не страшно )
Comments 150
Reply
"во главе угла были количественные показатели" ?
Не оттого ли, что в случае общего дефицита всего, с одной стороны, и ограниченности ресурсов (всех), с др. стороны, сама логика жизни, а не чья-то неразумная\злая воля заставляет ориентироваться на количественные показатели?
В партизанских отрядах мох, которого в лесу много, использовался вместо ваты, которой не было вообще. При этом их не сравнить по качеству и дизайну.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А у покупателя, в свою очередь, появляется выбор.
Замечу, что я не веду речь здесь о таких общественных благах, как инфраструктура, медицина, образование. Здесь необходимо государственно-частное партнерство в разной степени. Но опять же, детальное планирование может только сделать систему более неповоротливой. А она должна быть гибкой.
Reply
Reply
Reply
Еще - омещанивание верхушки. а следом и всего народа.Опять-таки как следствие личностей во власти мелкго масштаба.
И омещанивание не могло не произойти в материалистическом обшществе. Сознательности и масштабности не на что было опереться. отсутствие духовной опоры в виде, Православия, например. вот Сталин же начал движение в сторону религии в годы войны. Надо было дрейфовать тем же курсом. Но троцкист Хрущев все испоганил вконец.
А Крупнов утверждает, что пессимизм начался в начале 60н-х. Тогда стало постепенно расти потреблдение алкоголя и приостановился рост продолжительности жизни у мужчин в России. Утверждает ( и я с ним согласна), что это из-за отсутствия масштабных дерзких проектов, в которых мужчина себя бы чувствовал первопроходцем.
Reply
В СССР делался акцент на развитие сети общественного транспорта, поскольку сама организация и планировка наших городов не способствовала увеличению числа частных авто. После развала СССР транспортный коллапс стал совершенно естественной вещью для всех городов-миллионников.
Ну а насчёт дизайна спорить не буду. Всё так.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment