Фестиваль Чайковского (День четвёртый)

Jul 16, 2014 00:07


День четвертый. Шевалье и Синячиха

Четвёртый день Фестиваля Чайковского, мой неустанный читатель, как я и упоминал прежде, отличается по духу от остальных. Он проходил вне стен Филармонии, не привлекал никаких именитых солистов, полнился "народным творчеством" и вообще, был связан с народным праздником Петров день. Но, обо всём по порядку.




Предупреждение: если ты, мой дорогой читатель, уже устал от слов, пролистай фотографии и прими в качестве краткие отрывки из путевого дневника.


Завершающий день Фестиваля задумывался как народный праздник. Может стоит добавить "для широкой публики", так как гостей праздника было на порядок больше, чем могла бы принять у себя Филармония. Дети, женщины, старики - праздник не пощадил никого. Но, сперва, пока мы ещё не вышли в открытой поле Нижней Синячихи, мы не осознавали погоду в полной мере.

Наш маршрут начался с Алапаевска, где, прибыв к дому-музею Чайковского, мы в очередной раз за эти четыре дня, услышали рассказ о важности и значимости тех годов, что Чайковский провёл здесь. Важность как для него, так и для нас. С самим музеем у нас не выдалось длительных отношений, однако кое что я всё же запечатлел. По какой-то причине, этот портрет поселяет во мне полное удовлетворение от музея.













Затем мы снова пустились в путь, на этот раз перейдя во двор, где был памятник композитору (и надписи, что женя любит машу.... но ведь чайковского звали Пётр?!). Это была официальная часть поездки, когда высказался министр культуры, глава Алапаевска, директор Филармонии и гендиректор Краеведческого музея (которая в прошлом тоже министр культуры). Что эти лица говорили на самом деле, если хотите, лучше узнать в рассказе seaseas. А вот что эти лица говорят вам сейчас?



Павел Креков (Министр культуры)



"девушка с вопросами"



Александр Колотурский - директор нашей-всё Филармонии



Станислав Шаньгин - глава Муниципального образования Алапаевск



Наталья Ветрова - гендир Свердловского областного краеведческого музея



Пётр Ильич-ну-натурально-как-Леееенин-такооой-молодооой! Чайковский
























Музыковед Оля жмурится от счастья










После официальной части у нас был намечен согревающий визит в местную библиотеку, где под пироги и разговору о Чайковском мы узнали Алапаевск чуть лучше, чем могли бы. Его, людей, библиотеку. Кто-то покопался в схроне книг "на обмен", чьё то внимание было приковано к кованной лестнице, кто-то фотографировал форфоровый чайник с маками.













Наконец то мы выехали из Алапаевска по направлению к музыке. Фестивал располагался под открытым небом  Нижней Синячихи. Там, где на пологих холмах растёт зеленая трава, а деревянные домики, уходящие корнями в позапрошлый век, коньками устремляются к бегущим по небу белокрылым облакам. Подобную картину ты мог бы увидеть, мой стойкий читатель, если был бы столь же стоек в минувшую субботу рядом со мной. Но ветер не упускал своего. и гнал облака по небу, делая "лошадей" порой неразличимыми. А людей он гнал по этим холмам, потому как стоять на одном месте было не так уютно, а музыка - её ведь везде слышно.






"Мне пирогов с собой и диетическую колу"







Нижняя Синячиха, по сути, это музей. Так что музыку фестиваля мы слушали в различных его углах. Начиная с порога, продолжая крестьянскими домами и, под конец, местным храмом, давно ставшим музеем внутри музея.













Праздник сопровождался ярмаркой: с лоточками, шалями, вязаными накидками, чеканными монетами, украшением из камня, кофейными инсталляциями.










А вот и концерт. Погода не позволила молодёжному Чайковский-оркестру выступить во всю широту своей программы: из полутора часов только 12-минутная увертюра. Влажность дерево не счадит, а инструменты надо беречь. Тем больше ценность концерта второго дня фестиваля, где я, мой читатель, был, а ты - нет ;О)






военный оркестр УрФО. Тоже ближе, чем ты думаешь



Дамы в мантиях - симфонический хор



А чувак на переднем плане тоже скрипач молодёжного оркестра. От меня не спрячешься!




Надо сказать, что выставки работ и внутренние убранства и представления в усадьбах можно рассматривать отдельно от Фестиваля. Прикладное искуство было в чём-то неповторимо пугающим и наводящим ужас. Взять хотя бы "чучела" лошадок и зебр, проглядывающих сквозь туман витринного стекла. Или странных мишек, резвящихся на множестве полотен. В каждой усадьбе отражалось что-то своё. Упор конечно же на общие особенности быта: функциональность углов, дифференциация по лавкам, утюги и кадки. В одной из изб был, как принято говорить, интерактив со зрителем. Где на архаичном деревенском говоре нам показали замес хлеба и изготовление шанежек (которые хоть и доставали [по сценарию] из печи) были по субботнему холодны.

В округе были так называемые "интерактивные картины", когда рядом с репродукцией сидел человек в том же антураже, что и на ней. Я отметил для себя только одну. За большими дозами культуры - к seaseas. Моё дело заниматься мифотворчеством и "говорить о скрипачках".






Ёжик из тумана должен быть счастлив: вот она - Лошааадкааа!



Странные мишки на одном из множества полотен






Одна из интерактивных картин. Интерактивность себя исчерпала погодой, но далеко не сразу.



Баян отдыхает, чтобы ты отдохнул от баяна





















А вы говорите нет лета на Урале. А это что?



















А вот то самое, что большую часть последних двух дней, в которые выдалось затишье в моих рассказах про Фестиваль, вызывало любопыство. У всех, включая коллектив филармонии. а история лишь про дождливый день, скрипачку и сухой стог сена. Я тебе честно признаюсь, мой дорогой читатель, раз уж ты дошёл до этих сторок, а я из уважения к тебе ещё не стал писать про "бумажные шестерёнки": история-то на пустом месте. И воссоздана она легендами обо мне и людским домысливанием. Всё было предельно просто. Что делает статный мужчина "в самом расцвете сил", когда, держа фотоаппарат в руках, встречает молодую девушку (каноническую скрипачку)? Конечно же фотографирует!.



Тот самый стог



Та самая каноническая скрипачка



"Женщина, отдайте грабли!"



Скрипачка Екатерина. Участница регулярного оркестра филармонии и международного Чайковский-оркестр






А это человек-со-всех-сторон-бейджик-Крайнов


















Ветрено
















В храме уже давно расположен музей, в котором собраны образцы деревянной росписи. В основном, потолки крестьянских изб и стены.



А это однозначно синий слон Февроний



А здесь профиль Артемона



А это так - для души

Если подводить итог, то нужно отметить, что завершающий опен-эйр был не таким пафосным (в хорошем смысле этого слова, на сколько это возможно) как предшествующие ему три дня Фестиваля. Не таким именитым. Легким, народным, что и соответствовало привязке к петрову дню. Народ гулял и получал удовольствие.

А я там был. Культурным слыл. Фото-отчёт сварганил. Добрую память о себе оставил.
А коли от букв не устал - я тебе путевой дневник достал.
Читай, умиляйся, настроения набирайся.

Все части рассказа про Фестиваль Чайковского:
- День первый. "..любитель женщин и футбола"
- День второй. Девушки, скрипки и "какой-то пианист"
- День третий. Лисс и Белкин
- День четвертый. Шевалье и Синячиха
- День четвертый. Отрывки из дорожного дневника Шевалье (то же, но веселее)

музыка, фото, впечатления, #КультурныйБлогер, филармония

Previous post Next post
Up