Оказывается, после публикации послания Феофила архиепископа александрийского против антропоморфитов к нему пришли разгневанные монахи и потребовали осудить сочинения Оригена, учившего о бестелесности Бога, на что архиепископ согласился. Об этом повествуют церковные историки Созомен и Сократ Схоластик
(
Read more... )
Comments 29
- воображали в молитве лик Христа и считали, что образ Божий находится не только в душе человека, но и в теле
Если и находится, то почему это влияет на молитву таким образом?
Reply
Монахи веровали, что образ Божий видимый. А это означает, что образ Божий телесен, потому что душа невидима.
Почему они считали нужным воображать образ Божий в молитве? Вероятно, это что-то вроде нашего иконопочитания: воззрение на икону обращает ум к первообразу.
Reply
Образ Божий может быть видимым, но это не означает, что его надо воображать в молитве. Апостолы ведь видели Христа телесно.
Reply
Преп. Иоанн Дамаскин относит образ Божий только к душе человека:
============
Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: по образу - указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию - означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека.
============
Хотя я не уверен, что все отцы так понимали образ Божий...
Reply
Leave a comment