Антропоморфизм и оригенизм. Возможна ли другая версия православия?

Jan 04, 2025 12:01

Оказывается, после публикации послания Феофила архиепископа александрийского против антропоморфитов к нему пришли разгневанные монахи и потребовали осудить сочинения Оригена, учившего о бестелесности Бога, на что архиепископ согласился. Об этом повествуют церковные историки Созомен и Сократ Схоластик ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

vvkap January 4 2025, 10:42:53 UTC

- воображали в молитве лик Христа и считали, что образ Божий находится не только в душе человека, но и в теле

Если и находится, то почему это влияет на молитву таким образом?

Reply

dmitri_kapustin January 4 2025, 12:03:07 UTC

Монахи веровали, что образ Божий видимый. А это означает, что образ Божий телесен, потому что душа невидима.

Почему они считали нужным воображать образ Божий в молитве? Вероятно, это что-то вроде нашего иконопочитания: воззрение на икону обращает ум к первообразу.

Reply

vvkap January 4 2025, 12:10:21 UTC

Образ Божий может быть видимым, но это не означает, что его надо воображать в молитве. Апостолы ведь видели Христа телесно.

Reply

dmitri_kapustin January 4 2025, 12:23:14 UTC

Преп. Иоанн Дамаскин относит образ Божий только к душе человека:

============

Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: по образу - указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию - означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека.

============

Хотя я не уверен, что все отцы так понимали образ Божий...

Reply


Leave a comment

Up