Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: «Иисус про зло, грех и порок». Это не очередное толкование Библейских событий, - нет, в текстах обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.
В дальнейшем я планирую разместить и обсудить следующие темы:
1. Иоан Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3.
Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.
Постановка задачи апостолам; 5.
Земная и небесная семья; 6.
Иисус о мужестве; 7.
Иисус о самообладании; 8.
Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9.
Религия - личный опыт; 10.
О молитве и божественной справедливости; 11.
Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и отношение к нему людей; 16. Иисус о гневе; 17. Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему побеждают язычники; 25. Предупреждение Иисуса; 26. Иисус об истинной религии. ч. 1 и 2; 27. Об искушении и преимуществах веры; 28. Фарисеи и саддукеи (в работе); 29. Иуда (в работе); 30. Апостолы неудачно врачуют; 31. Иисус пророчествует о своей смерти; 32. Иисус о прощении; 33. Незнакомый проповедник; 34. Иисус - наставление для учителей и верующих; 35. Позитивная сущность религии Иисуса; 36. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. О свете мира. О воде жизни. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев. Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий- пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д.
О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус - сын Бога; з. Преображение; и. Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;
Иисус про зло, грех и порок.
148.4. «Дважды в неделю Иисус, по своему обыкновению, устраивал особые встречи в укромной беседке в саду у Зеведеев с теми, кто хотел поговорить с ним. Во время одной из таких частных вечерних бесед Фома задал Учителю вопрос: «Почему, прежде чем войти в царство, людям необходимо родиться в духе? Является ли новое рождение необходимым для того, чтобы избавиться от власти лукавого? Учитель, что такое зло?» Выслушав эти вопросы, Иисус ответил Фоме: «Не допускай ошибки, смешивая зло со злодеем, а точнее - с преступником. Тот, кого вы называете лукавым, является сыном самолюбия, высоким управляющим, который сознательно пошёл на преднамеренное восстание против правления моего Отца и его преданных Сынов. Но я уже победил этих греховных мятежников. (данный разговор происходит после событий на горе Ермон.)
Проясни в своём разуме следующие различные виды отношений к Отцу и его вселенной. Никогда не забывайте следующих законов, определяющих связь с волей Отца: Зло есть неосознанное, или непреднамеренное, нарушение божественного закона - воли Отца. Зло является также мерой несовершенства подчинения воле Отца.
Грех является осознанным, преднамеренным и умышленным нарушением божественного закона, воли Отца. Грех является мерой нежелания воспринимать божественное руководство и духовное наставление.
Порок является умышленным, настойчивым и упорным преступлением божественного закона, воли Отца. Порок является мерой непрекращающегося отвержения любвеобильного плана Отца, направленного на сохранение личности в посмертии, и милосердной опеки Сына, направленной на спасение.
По своей природе смертный человек - до перерождения в духе - подвержен врождённым злотворным тенденциям, но такие естественные несовершенства поведения не являются ни грехом, ни пороком. Смертный человек только начинает своё долгое восхождение к совершенству Отца в Раю. Быть несовершенным или обладать недостаточными природными одарённостями не означает быть греховным. Человек действительно подвержен злу, но он ни в коей мере не является дитя лукавого, если только он не избрал - сознательно и намеренно - греховные пути и порочную жизнь. Зло присуще естественному порядку вещей этого мира, однако грех является осознанным отношением мятежника - отношением, привнесённым в этот мир теми, кто пал из духовного света в кромешную тьму.
Ты смущён, Фома, доктринами греков и ложными представлениями персов. Ты не понимаешь взаимоотношений зла и греха, ибо считаешь, что человечество началось на земле с совершенного Адама и через грех быстро деградировало до нынешнего плачевного состояния. Но почему ты отказываешься постигнуть смысл повествования, рассказывающего о том, как Каин, сын Адама, отправился в землю Нода, где нашёл себе жену? И почему ты отказываешься толковать смысл повествования, где говорится о сынах Бога, берущих себе в жёны дочерей человеческих?
Действительно, люди по своей природе злонамеренны, но не обязательно греховны. Новое рождение - крещение духом - необходимо для освобождения от зла и вхождения в царство небесное, но ни одно из этих условий не умаляет того факта, что человек является сыном Бога.
Не означает это врождённое присутствие потенциального зла и того, что человек неким таинственным образом отчуждён от небесного Отца и потому, как чужое, незнакомое или неродное дитя должен каким-то образом добиваться от Отца законного усыновления. Все подобные представления рождаются, во-первых, из твоего непонимания Отца и, во-вторых, из твоего незнания происхождения, сущности и предназначения человека.
Греки и другие учили тебя, что человек спускается с высот божественного совершенства и неуклонно движется к забвению или уничтожению; я же пришёл показать, что человек, через вхождение в царство, непременно и уверенно восходит к божественному совершенству. Любое существо, которое в каком-либо отношении не соответствует божественным и духовным идеалам, заключённым в воле вечного Отца, несёт в себе потенциальное зло, однако такие существа ни в коем случае не являются греховными, а тем более - порочными.
Фома, разве ты не читал в Писаниях то место, где сказано: «Вы дети Господа вашего Бога». «Я буду ему Отцом, и он будет мне сыном». «Я избрал его себе сыном - я буду ему Отцом». «Приведи сыновей моих издалека и дочерей моих со всех концов земли; всех, кто носит моё имя, ибо я сотворил их для себя». «Вы - сыны живого Бога». «Те, в ком Божий дух, воистину являются сынами Божьими». Подобно тому, как в земном дитя есть материальная часть человеческого отца, так и в каждом верующем сыне царства присутствует духовная часть небесного Отца».
Всё это и многое другое сказал Иисус Фоме, и многое апостол понял, хотя Иисус предупредил его «не говорить об этих вещах с остальными, пока я не вернусь к Отцу». И Фома рассказал об этой беседе только после того, как Учитель покинул этот мир.»
Аудио комментарий к 148 и другим документам можно прослушать на сайте
urantia.me в разделе Семинары, из IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.
Перейти на мой сайт.
Философские беседы. Разговор на самые важные темы. Добавить в друзья в ЖЖ