PiP_319_16052013_Почему люди не летают как птицы_ч2
Почему люди не летают как птицы
Часть 2
16/05/2013
Дмитрий АН
«Катерина: Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?» (с) А. Островский, «Гроза»
Часть 1 Часть 2 Кто из людей не мечтал взлететь, кто не летал во сне, кто не задавался банальным и таким простым вопросом - почему птицы летают, а люди нет? Ведь даже во сне людям мнятся полёты и всё вроде просто - встал ровно, расправил крылья, в смысле руки, и… Полетел! В реальности же это выглядит иначе, сильно иначе. Реальность вообще отличается от сна многим, но только не принципом.
Это самое «иначе» дразнит полётом птиц, кои, как издеваясь, порхают над людьми, а люди снизу придумывают причины - почему они не могут, как эти птицы порхать в высоте. И тут находится множество объяснений от банальных - крылья не той системы, до экзотических - ибо не престало нам, людям взмывать в высь! Не по чину это Царям Природы!
Но, тем не менее, каждое поколение людей пытается летать, хоть во сне, хоть в мечтах, и оставляет эти надежды, убедив себя, что это им невозможно. Максимум на что надеются люди, это некие сверхспособности, которые внезапно откроются и все сразу мигом научатся летать. Вот читать тоже мы не умели, надо было только подождать лет так 10-11 в школе и вмиг внезапно научиться. Обычно умение читать приходит с вручением диплома об окончании! Так вот где знания скрываются - в дипломе! Надо только его получить и всё, всё умеешь и всё знаешь! Логично или где-то подвох?
Нет, тут что-то хитрее. Что-то подсказывает, что люди не просто умеют летать, эта возможность в них потенциально имеется изначально, как умение читать и писать. В конце концов, если бы все друг друга убеждали, что они не умеют читать, то они бы и не умели. Вон аборигены порой не читают и их это нисколько не расстраивает. А если не умеют все ходить? И не умели бы! А ползание считалось бы верхом мастерства, а попытки встать на ноги пресекались бы переломами ног и пинками по заднице, де выскочка, почто так всех унижаешь, что ты умнее всех?! Если бы ноги вовсе не удалялись при этом, как рудиментальные отростки, что не имеют смысла, как тот же аппендикс, которому не нашли применения, а потому удаление этого бесполезного для людей органа ими вполне оправдано и не считается их инвалидностью.
Люди надеются на некую абстрактную левитацию, которая как чёртик из бутылочки выскочит и добавит им возможностей. И уж они ух как развернутся! А ходить-то люди умеют? По большей части ленятся, да и зачем? Ведь если вдруг придёт левитация, то ноги будут никчёмным рудиментом! Ну, естественно, ведь чуть ли не каждый точно знает, как надо летать. Как устроены крылья и как парят птицы. Всё дело в крыльях! Ведь отломи птице крылья, и она не полетит. Осталось дело за малым, сделать себе такие же! Вот тут и подвох, не могут люди повторить такое простое устройство. Казалось бы, секрет перед ними, но нет, не повторяем он ими! Птицы вот с лёгкостью парят, а люди? Даже отломав крылья и надев на себя? Никак!
Всё что удалось сделать людям - это кое-как уподобить внешнюю форму к полётным качествам, т.е. создать самолёты. И то, люди так и не знают, почему самолёт летает. Т.е. догадываются, как им кажется, знают кучу тонкостей, но вот доподлинно и точно - никак! Потому требуются огромные скорости для разбега стальных и неповоротливых людских «птиц», которые летают за счёт мощности потока из двигателей, а не за счёт понимания самого принципа.
В принципе полёт самолёта мало чем отличается от полёта снаряда и ракеты, причём с попыткой управления в этом полёте, обычно не всё гладко, и полёт возможен в довольно таки идеальных условиях. А вот сам полёт самолёта, который люди провозглашают подобным птице, на полёт птицы похож весьма и весьма отдалённо. И берёт самолёт этот полёт скоростью и мощью своих двигателей, банально выбрасывая в окружающее пространство топливо, даже если крыльчатки пропеллеров его движут. Причём делая это тупо, сложно и ужасно нелепо изображая памятник людской близорукости и лености костного ума. Памятник этот людям, которые пытаются имеющимися в их распоряжении мощностями техники взять недоступные им вершины штурмом, причём в лоб, причём потери никто не считает, главное порыв, цель, идея! И это когда с другой стороны вершины есть и канатная дорога и просто лестница. Впрочем, это не отменяет мужество самих покорителей вершин, чьи потери в этом штурме исчисляются громадными цифрами. Порой глупость одних и мужество других даже ходят рядом под ручку.
Но присмотримся к птицам - они парят в высоте и скорости полёта им высокой не требуется. Да, они не покрывают гигантских расстояний так же быстро, но им это и ненужно, они именно живут в полёте. Птицы живут в полёте, а рыбы в воде? Рыбы парят в воде? Фактически, рыбы летают в водном океане, как птицы парят в воздушном! Выходит, что их принцип полёта в своей родной среде может быть схож? Может люди научились плавать как рыбы? Да, парить в воздухе людям с телами, что тяжелее воздуха трудно, часто падают, но вода плотнее, и тут, казалось бы, проблем нет? И тут, в воде, люди научились лишь плыть по течению, подгребая! Плавать же, как рыбы им не удаётся! Но где проблема? Вот рыбы и их много, скопируй с них принцип и вперёд! Где трудность? Пытались?
И никак! Даже десятки тонн съеденной каждым из учёных людей рыбы не придвинули их к разгадке тайны плавания! Да, знаем как размножаются, повадки, какая на вкус рыба, паразитов пересчитали, даже как держится наплаву, но как плавает?? Ведь любая, любая килька даст фору пловцу! И не помогает догнать их ни жир с кожи рыб, ни сама кожа, надетая на пловца! Ни макет, что всунут в кожу рыбы, ведь не поплывёт он так же быстро, как сама рыба! Как не изгаляется наука, но плавать как рыба, даже скопировав её целиком, люди не научились! То, что легко даётся этой каждой «безмозглой» рыбе, венцу природы, людям, самопровозглашённым царям природы - недоступно даже для их понимания! Можно сколь угодно долго друг перед другом кичится поиском атомов и частиц, пугая обывателя цифрами открытий и тратя на науку громадные средства. Выковыривая частицы из воображаемых матриц материй впечатлять обывателя перспективами открытых новых элементов и соединений и даже поражать всех пересчитанными звёздами, потрясая воздух непонятными терминами, но в такой элементарщине быть полной никчёмностью! А чтобы никто не понял, лучше уводить тему в сторону, замыливая вопрос наукоёмкими терминами и прячась за формулы, требуя ещё и ещё средства на изучения.
Люди, сами люди, имея перед собой простейшие примеры, кои они разобрали и сожрали тоннами за собственную жизнь, надеются на науку и не могут даже понять, как это устроено! Да, какие-то там детальки внутри люди знают - ведь всё запротоколировано! Но собрать обратно эту рыбу, чтобы она поплыла, или хотя бы похожий в этом макет, ну никак не удаётся! И люди стыдливо изобретают обходные методы, которые позволяют им приблизиться к характеристикам природных объектов. Может природа так хорошо защитила свои разработки? Может люди стесняются заниматься плагиатом? Ничуть! Люди не понимают устройства систем, которые буквально кишмя кишат у них перед носами, которые они разбирают, ломают и портят, принцип которых в деталях и подробно ими изучен, и? И ничего! Какие-то странные цари природы, двоечники и разгильдяи с бутафорской облезлой короной, которые прослушали все уроки, а после гордятся, что просидели штаны много лет в обучении аж до дыр. И кичатся не знаниями, а протёртыми штанами и трясущимися немощными телами!
Но может принцип плавания рыбы, что не имеет даже рук, очень сложен? Может, там применены сверхсекретные технологии? Присмотримся к рыбе. Она способна с места ускоряться в разы, полностью попирая людское мнение о сопротивлении воды! Учёные скажут, что это специальное покрытие кожи. Так соскоблите и натрите пловцов! Опс. Может плавники? Но ласты пловцов по своей площади могут превышать плавники рыбы, а рыба плывёт быстрее. А кто ловил рыбу, тот знает, что сила её в воде весьма высока с ростом размера корпуса, точнее его площади поверхности! При этом никакими плавниками так сильно не оттолкнёшься, кто сомневается, может оседлать пловца с ластами, который, если вдруг осилит, может потащить обычную лодку. А сом, обладающий меньшим хвостом по площади и мелкими плавниками, способен тащить лодку с рыбаками и как тащить! Извините за наивность, но чем он гребёт? Рук нет, ног тоже, хвостом не нагребёшься хоть умашись им. Винтов, как у кораблей нету. ЧЕМ???
Да, рыба беспомощна на воздухе, но в воде, какой-нибудь крокодил или даже сом способны утащить в воду корову, а то, и буйвола! Крокодил может и помогает себе ногами, а сом? Плавничками? Щука при желании даже способна утопить утку средних размеров! Но как? Как эти создания могут быть такими сильными без рук и ног? И такими подвижными без оных же? И такими стремительными? Что их движет? Как они отталкиваются? ЧЕМ???
Вопрос неразрешим, казалось бы. Но, посмотрим на рыбу, и? Плавники, хвост, жабры, и? Чем, же она может двигаться? Ведь все попытки создать модель по образу и подобию не привели ни к чему хорошему. Модель похожа на взгляд людей в их понимании, но не двигается так же! Видимо что-то ускользает? Чем же обладает рыба ещё? Обладает чешуёй, задача которой, как скажет наука, быть защитой и вообще рудимент древнего развития. И не более! Но состригите рыбе плавники и хвост, да, она не поплывёт прямо, ибо нет рулей, но она поплывёт быстро! Лишите рыбу чешуи, и при всех плавниках и хвосте она станет неуклюжей и еле двигающейся! Она будет похожа на людские неуклюжие корабли, что так неповоротливы. Выходит дело в чешуе? Выходит она играет большую роль, чем принято думать? Ведь есть даже рыбы, что переползают по суше перешейки между водоёмами! Может чешуя это не просто так, а аналог ног? Ведь достаточно сомкнуть раздвинутые створки чешуек, и рыба на этой реактивной тяге, что создаст вода, выброшенная из под них, будет рывком вытолкнута вперёд! Более того, созданные завихрения воды обеспечат разность давления и разрежённость среды перед мордой рыбы, что позволит ей не протыкать толщу воды, а плавно перетечь вперёд абсолютно естественным путём!
Ведь именно этот момент неоднократно наблюдали мы все, когда рыбёшка мгновенно и рывком меняет направление! Более того, именно это позволяет рыбе двигаться в потоке водопада вверх по падающей вниз воде, и даже «зависая» в вертикальной струе! А ведь согласно классической физике это невозможно в принципе! Но вот используя реактивный поток с одной стороны своего туловища таких проблем нет вовсе. Частично тот же принцип реализован советскими инженерами для торпед, когда перед носом торпеды, воздухом или паром, создаётся разряжение водной среды и торпеда в прямом смысле летит в подводном пространстве как в воздухе, находясь в толще воды, выталкивая ею! При этом отталкивается-то она хвостом от плотной воды, а носом врезается в разряженную среду, фактически выталкиваясь из толщи воды в этот пузырь! И без всякого сопротивления воды в таком случае скорости аппарата достигаются весьма солидные для подводной среды.
При этом если торпеде требуется всё же прилично сил для создания этого эффекта, то рыбы особо-то не напрягаются! Отчего? Причина проста - каждая чешуйка не требует мощного привода, но их много! И чем мельче чешуйки, тем эффективней система и меньше затрат на движение, а так же значительно вырастает подвижность и манёвренность из-за малого размера самих чешуек. Т.е. рыба представляет собой реактивный снаряд, что движется на реактивной тяге струи воды, создаваемой чешуйками, причём множественные чешуйки дают возможность одним из них выталкивать воду, а другим при этом, расслабившись приоткрыться, набрав воду для следующего рывка. Примерно так же поступают люди, ходя ногами, двигаясь ими попеременно, или плывя, попеременно гребя руками, только в данном случае таких «ног» и «рук» тысячи!
Увидеть данный принцип в действии можно на медузах, осьминогах и кальмарах, которые набрав в мешок воды, рывком выбрасывают её, получая поступательные движения. Но им и не требуются высокие скорости, и они вполне довольствуются мощностью своего двигателя, позволив себе лениво-вальяжное движение рывками. Иное дело рыбы, для которых это жизненно важно. Впрочем, практически все обитатели воды используют именно такой реактивный принцип движения, в той или иной мере сложности. Люди же, загребая руками воду, только слабо копируют этот момент. Но вот тонкость, та же лошадь, имея копытное строение не очень массивных ног, способна неслабо грести в воде! А люди, даже растопырив все пальцы на руках и ногах, такой мощностью гребка не обладают. Видимо дело не только в размере плоскости гребкового инструмента? Ибо для людей относительная площадь поверхности гребного инструмента для движения в воде даже больше, относительно их массы, чем у той же лошади, а эффективность при этом крайне низкая.
Но ладно рыбы с чешуёй, но обитатели воды без оной? Как же они справляются с этой задачей? Их кожа довольно шершавая и бугристая и представляет собой множество пор, которые способны не просто выталкивать воду, но и делать это в разные направления, в отличие от чешуи, диапазон угла наклона которой для выброса струи воды довольно ограничен. Для примера эффективности именно такого строения можно привести мощность крокодилов, дельфинов, движения последних и вовсе представляют довольно эффективное владение именно реактивной тягой, развиваемой их кожей. При этом в отличие от чешуйчатых рыб, они способны плыть даже назад и «стоять» на «хвосте»! В то время как чешуя такой возможности не даёт и рыбам приходится лавировать зигзагами, но всегда вперёд. Впрочем, за счёт мелкой подбрюшной чешуи решаются задачи движения, которые не могут быть решены только крупной чешуёй сбоку корпуса. Единственный возможный недостаток безчашуйчатых обитателей воды, что механизм их нуждается в слизистой смазке гораздо больше, чем чешуя, и достаточно коже тех же дельфинов стать сухой и нежирной, как они тут же теряют подвижность.
Принцип движения на множественных выступах пор бугров кожи реализован змеями, которые способны не просто нестись весьма быстро по пустыням, ползти, перебирая выступами как любая сороконожка, но и плыть, причём весьма и весьма эффективно!
Могут ли люди реализовать этот же принцип? Элементарно! Галеры, которые, в сущности своей представляли когда-то остовы высохших морских гадов, на ещё живых которых плавали люди, но постепенно либо сожрали их, либо те загнулись по старости, а гребли именно принципом чешуи или многочисленных ножек. Другое дело, что людям трудно повторить движение чешуи и ног такого огромного гада, привязывая к ним палки и повторяя его движения. Собственно головы на кораблях наследие именно плавающих гадов, что возили на себе людей, этаких рыб-китов, что описаны в сказках. Паруса появились как наследие сломанных плавников и поначалу вовсе не предназначались для ветра. А все суда были гребные, где гребцы повторяли действия отваливающихся чешуек и ножек. Собственно и после суда строили в точной копии скелета этих морских гадов, просто копируя их строение без всякого понимания причин и следствий.
Это гораздо позднее галеры приобрели современный вид, вытянув вёсла, выломанные из самого гада и получив произошедшее слово «весло» от «вело сломано», где «вело» - это собственно и есть плавник с косточками этаких спиц. И галеры более всего напоминают гигантских засохших многоножек, где их ногами уже машут и гребут люди. На кораблях более пузатых, вёсла имели иной вид, но ввиду трудности организации не прижились, да и парус оказался эффективней, хотя он проделал огромный путь от простого натянутого перепончатого плавника. Впрочем, если присмотреться, то и нынче парус напоминает распущенный плавник, где перепонка заменена парусиной.
Что мешает людям создать на текущем уровне развития техники свои корабли на таком же принципе движения, как у рыб? НИЧЕГО! Как? Вообще ничего, ибо все, вообще все эти технологии давно внедрены в жизнь в той, или иной отрасли! И? Корабли всё так же баламутят древними винтами воду, пытаясь насильно раздвинуть своим немалым корпусом толщу неповоротливой воды! А ведь достаточно поставить тысячи форсунок по корпусу корабля, ничуть не отличающихся от форсунок двигателей сгорания или систем омывания автомобилей и корабль сам поплывёт, а точнее даже заскользит по водной глади на потребляемой мощности двигателей в порядки меньшие, чем требуется сейчас! И скорость будет намного выше, а инерция сопротивления воды корпусу ничтожна, за счёт именно движущейся вдоль корпуса подушки, на которой, как на шариках подшипника, или ленте конвейера корпус корабля будет скользить вперёд! И даже в нужную рулевому сторону, вообще не возмущая водную среду, просто перекатываясь по созданной им же реке-прослойке, что течёт вдоль корпуса! При этом нет нужды в колоссальных затратах на раздвигание толщи неповоротливой воды, соразмерной погружённому корпусу корабля, ибо вода будет сама отекать корпус! Всё сделает эта движущаяся водная подушка. При этом нет вообще проблем с гибкостью управлением, как у любой рыбы! Корпус корабля способен не просто двигаться боком, но и разворачиваться на месте!
Корабль ерунда, ведь подводная лодка способна так же двигаться, вообще не отличаясь от внешней среды, не затрачивая гигаватных мощностей на вращение своих лопастей, получая воздушную смесь для дыхания за счёт кавитации воды через собственные сопла, как побочный продукт! При этом нет той самой инерции и неповоротливости хода классических кораблей, ибо нет масс воды, что требуется им раздвигать и выдавливать корпусом корабля, ведь вода сама раздвигается согласно указанному ей направлению отекающего потока! И более того, создав подушку, а для подводных лодок рубашку, можно двигаться по инерции, только поддерживая движение самой подушки, что в порядки проще. Скольжение же обеспечивает та самая подушка из струйки воды, как в любой трубе аквапарка, на которой съезжают, визжа дети и взрослые, ибо это обычный подшипник скольжения, куда уж проще?
Но нет проблем создать и аналог чешуи, и даже не надо сложных механических движущихся частей, и даже не нужны дырки в корпусе! Всё это уже имеется в современной технике! Простые и удобные довольно мелкие лепестки металла, в виде плёнки, легко отгибаются и пригибаются, вообще шевелятся любым рисунком под действием слабых токов, кои могут идти внутри корпуса! Токи настолько слабы, а скорости переключения их настолько велики, что эффективность и подвижность такого двигателя будет даже выше любых рыб! А уж с компьютерами в современном мире нет проблем, которые способны управлять такой матрицей «чешуек». Да, одна чешуйка по себе слаба, но их миллионы! А это сила. И даже если просто поместить их внутрь любой трубки - они там способны смещать жидкость в ней, создавая эффект насоса, без вообще каких-либо сложных движущихся частей, вообще не создавая проблему потоку, и как любой капилляр двигая среду в нужную сторону. И притом они настолько малы, что проблемы обычных лопастных насосов им неведомы. Кстати ничто не мешает их использовать как «ножки», для смещения предметов по поверхностям. Да, скорость не столь высока, но зато проходимость всеядная.
Этим способом пользуются многие и многие живые организмы, проталкивая жидкость по трубам и себя внутри сред. Яркий пример - движение кольчатых червей или глистов, где каждое «кольцо» есть такая чешуйка. Люди же, венец природы, гордо поправляя сползающую на уши от высоко задранного носа липовую «корону», даже имея готовые технологии и решения перед носом не в силах своего разумения их применить! Видимо ждут откровений свыше, которые им откроют тайну очередного золотого ключика. Потешив их самолюбие, и ещё больше отупив, ибо, зачем думать, если подскажут, надо только ждать верных техник и молиться!
Рыбы парят в водной среде, а как же в воздушной? Ведь среда воздуха гораздо разрежённей, чем вода. Но более низкая плотность материи среды меняет вовсе не принцип, а его реализацию! Собственно в очень приблизительном виде самолёты, конечно, пытаются повторять принцип этой реализации для воздушной среды, но только реализации. В чём же заключён именно принцип реализации? Уплотнение воздушной среды до нужной консистенции путём создания движения. Нет, есть конечно принцип выталкивания, коим пользуются шары и дирижабли, когда огромный пустотелый шар уравновешивает объем массы материи, связанной с ним, но принцип несколько громоздок и очень уж напоминает неповоротливые подводные лодки, но висящие не под водой, а в воздушном океане. Хотя, ничто не мешает при современной технике реализовать вышеописанный способ движения подводных лодок, но уже в воздушной среде. Но люди предпочитают делать так, как привыкли, сетуя на сокрытые от них секретные технологии. Хотя кто их скрывал, кроме людской близорукости и лени их ума?
Впрочем, лёгкость воздушному шару обеспечивают не только каким-нибудь водородом или гелием, а и горячим воздухом! Вы слышали, чтобы подводные лодки пользовались для плавания горячей водой? Затратно несколько и это, несомненно. А вот греть воздух и плыть по воле течений воздушного океана в современный век, считается даже подвигом! Хотя чем отличается горячий воздух от холодного? Подвижностью! Достаточно создать её внутри оболочки, и она выпихнет такой шар ввысь! Принцип? Описан выше. Причина? Да как у той же медузы, только ей приходится шевелить краями мантии, а тут движение самой среды внутри шара начинает увлекать среду снаружи, создавая над шаром и вокруг него меньшее давление, и? Его выталкивает! Чем занимается ракета? Стартует на струе? При этом корпус ракеты прессует среду перед её носом, борясь с её сопротивлением и инертностью! Большая часть энергии тратится именно на борьбу со средой, но зачем?! А истекающая струя не только упирается во внешнюю среду, прессуя её, она ещё и увлекает за собой внешнюю среду! И достаточно сделать каналы вдоль корпуса аппарата и среда вокруг, а что важнее среда перед ракетой будет увлечена этой струёй и не создаст сопротивления, ибо будет засосана назад, при этом разряжение среды перед носом ракеты вытолкнет её вперёд, как ту вышеописанную торпеду.
Как вода в душе увлекает воздух вокруг себя, причём его прессует эффективней конечно сплочённая и монолитная струя, а вот увлекает внешнюю среду за собой как раз струя разрозненная, и чем сильнее разрознена струя, тем больше площадь поверхности! А значит и объём увлекаемого внешнего потока гораздо выше, чем при сплочённой истекающей струе. Что это даёт? Это затягивает движением среду снаружи объекта, тем самым создавая разряжение и прослойку движущейся среды, и в полном соответствии с разностью полученных давлений, корпус аппарата начинает «всплывать», причём в указанном ему направлении. А ведь достаточно по сторонам корпуса ракеты создать маленькие сопла истечения основной струи, и эффективность, управляемость, стабильность и что важнее дальность в разы повысится! Это ведь применимо к любому самолёту, ракете, подводной лодке и кораблю! Этот способ разрозненной струи не так резко ускоряет, но зато требует меньше затрат, а само движение получается плавнее, на порядке экономичней и в разы стабильней! Именно по этому принципу пошёл некогда Королёв, со своей многосопельной ракетой носителем, обеспечив в разы лучшую эффективность и стабильность, при использовании более маломощных, но более многочисленных сопел у нескольких двигателей. Естественно плавность хода такого ракетоносителя обеспечивала ещё и сохранность космонавтов, что было немаловажно. Впрочем, тогда отвод потока от боковых сопел для вышеописанного способа был весьма трудоёмок технологически, не то, что нынче.
Вышеописанный принцип широко используется в природе, например жуки, поднимая надкрылья, создавая крыльями разрежение под надкрыльями, фактически засасывают воздушную среду сверху надкрылий, тем самым всплывая как обычный дирижабль. Собственно те же «майские» жуки летают не просто неуклюже, но и по этому же принципу, и обычно только по прямой, а более гибкой системы управления там не предусмотрено, да и не требуется, ибо достаточно задать направление и всплыть над поверхностью, после чего наклонившись, они барражируют в нужном направлении. Этот принцип позволяет тяжеленому жуку, пользуясь довольно маленькими крылышками, даже не нагружая их особо, а только создавая ими поток среды, обеспечить себе движение.
Хотите повторить? Поставьте под жёстким куполом парашюта нагнетатель, что будет создавать поток, и вы воспарите, впрочем, форсунки всё же технологичней. Но и если просто накрыть крыльчатку вертолёта жёстким куполом с правильным отверстием и прослойкой на подобии надкрылья, эффективность и грузоподъёмность системы возрастёт прилично, а требуемая затрачиваемая мощность и соответственно расход топлива упадёт. Впрочем, это касается всех винтовых и нагнетательных систем, ведь этот купол, что корпус любой лодки, позволит именно плыть в среде, в том месте, которое мы ему укажем, а не носится по воле стихии, а нагнетатель обеспечит создание поверхности.
Для систем более сложных и подвижных, требуются крылья поболее, но принцип движения в потоке, что создают движущиеся по спирали крылья остаётся. Люди практически подошли к этому принципу, однако решили всё просто - пустили вращение крыла по кругу. Как поступили насекомые? Создали веерообразные движения крыльями! Это как падает лист - туда, сюда и т.д. Только быстрее. Что это даёт? Крыло, двигаясь, вгрызается в среду, и создаёт туже разницу давлений, как и лопасти вертолёта, но нет никаких вращательных или иных разрушающих крыла сил, а само крыло как веер скользит в среде, как и плавник, создавая разряжение, а другие крылья, менее подвижные, но более крепкие, уже выполняют несущую роль. Впрочем, у стрекоз все крылья подвижные, но вибрируют они без вытягивающего их центробежного момента, с которым так знакомы конструкторы вертолётов. При этом пары крыльев решают ту же задачу стабилизации, что и многовинтовые вертолёты, но в порядок эффективней и проще!
Скажете, что вращать длинные лопасти проще, чем делать возвратно поступательные движения? Это, смотря какие. Вы когда-нибудь вращали грузик на верёвочке? Насколько просто обеспечить хотя бы горизонтальное или вертикальное круговое вращение? Очень и очень непросто, ибо плоскость вращения так и норовит уйти в сторону, свалится со своей горизонтали, и на вертолётах это головная боль конструкторов, впрочем, пилотов тоже, ибо кто хоть раз пытался рулить вертолётом, хотя бы игрушечным, видели, как он легко сваливается с горизонтали в сторону. И это абсолютно нормально! А вот для поддержания ровного полёта нужна масса ухищрений и подруливаний. В чём же причина такой нестабильности? В той самой среде, которая после первого пролёта нашего крыла изменяется и, меняя плотность из-за остаточного возмущения от первого крыла, уже по иному встречает следующее крыло, которое начинает уходить вверх ввиду вышеописанного принципа разреженности среды. Частично это решается вторым винтом, что вращается в обратную сторону в параллельной плоскости. Но только частично.
А вращали ли мы когда-либо не круг, а восьмёрку? Этакую гантель. Она концом описывает восьмёрку, при этом не просто легко управляема, но и может менять по-нашему желанию положение! Система не просто стабильна, она управляема и мало инертна! Если вместо верёвки поставить крыло, то оно будет описывать эту восьмёрку даже не испытывая сильных перенапряжений в материале, тратясь только на натяжение груза на конце крыла, а потому нет нужды в таком крепком и технологически сложном, но и недолговечном вертолётном крыле, как нынче используют. И более того, при определённых условиях крыло может быть даже матерчатым! Оно будет описывать не просто восьмёрку, а работать как движитель среды, как веер, создавая разряжение над собой, тем самым делая то же самое, что и обычный винт вертолёта, но в порядки эффективней!
Стабильность такой системы идеальная, управляемость сверх похвал, конструктивное решение для такого движения вовсе не требует сложных механизмов, ибо крыло само занимает нужную плоскость, и остаётся немного подруливать, создавая тот, или иной момент атаки и просто меняя скорость движения! Крыло такое не сопротивляется среде, если кто вращал, тот знает, что на поддержание движения именно восьмёрки требуется очень мало сил, не в пример круговому движению, и потому такой аппарат не требует мощного двигателя! Он способен зависать, его не трясёт, он не сваливается с горизонтали и не требует подруливаний. Впрочем, все видели, как летают стрекозы. Минимум затрат, максимум эффективного движения.
Зачем же уплотнять среду воздуха движением? Чтобы сделать её равной по плотности материи аппарата. Фактически, дабы создать из зыбкой воздушной среды твёрдую, как твёрдой может быть вода, если мы с разбегу или с высоты в неё врежемся. Собственно ввиду этого, все сказки учёных про астероиды, что должны упасть из космоса и врезаться в воду океанов и поднять цунами - не более чем научная глупость людей, которые плохо учились, а потому дополняют собственные незнания своими «научными» выводами. Ибо со школы известно, что вода несминаемая среда, и при уже небольшой линейной скорости столкновения с ней, даже порядка 100-200 км/ч, представляет собой твердейший монолит, а врезавшийся в неё астероид, попросту разлетится на куски, как о самую твёрдую стенку, или отскочит, даже не толкнув эту «стенку».
Точно так же, двигаясь достаточно быстро, мы можем из вроде как пустого воздуха создать весьма плотную среду. Конечно, можно просто нагнетать воздух компрессором. Или начать движение и тогда, среда начнёт уплотняться. Так работают вентиляторы, бегая в среде по своему кругу, так работают крылья самолётов, опираясь на сжимаемый ими потоком двигателя и просто корпуса воздух, когда самолёт движется. Так работают парашюты. Но если у парашюта догадались сделать дырочку в куполе для стабильного полёта, то крыло представляет собой монолит, который как серфингист скользит по краю создаваемой воздушной волны, причём эту волну и создаёт сам, корпусом и собственными двигателями! Именно эту волну создаёт вожак, ведя косяк уток, уплотняя для них среду воздуха.
Именно для создания этой волны и нужны двигатели самолёту. Естественно волну можно гнать самим движением, глиссадой и этим занимаются парусники и пара, дельта и прочие планы, паря в волнах собственной и чужой волны парящего воздуха под тяжестью груза и ловя поток. Самолёт же, имея неустойчивый принцип движения на гребне им же создаваемой волны, при довольно малых ошибках пилотов, что её гребень теряют, легко сваливается не просто в штопор, а в падение по принципу листа, туда-сюда. Той самой восьмёрки, из которой можно выйти, только поймав гребень волны, т.е. начать разгон вниз, если успеете, но не вверх, как подводит привычка пилотов!
Не очень-то логичный способ полёта, особенно в наше технически продвинутое время. Ведь реактивные и винтовые самолёты используют и глиссаду, несясь по поверхности создаваемой ими же площади уплотнённой среды, т.е. сжимая перед собой среду, фактически как обычный катер, приподнимаясь над волной. За тем малым исключением, что водная среда уже готова принять катер, а для самолёта она образуется буквально перед его носом, сжимаемая напором самого аппарата. Не будь этого напора, самолёты летать бы попросту не могли, ибо небыло бы среды, на которую они бы опирались, именно на создание этой плотности среды, фактически компрессию воздуха и уходит почти вся мощь двигателей самолёта! Фактически это обычный воздушный компрессор реактивного и пропеллерного типа, который перемещается за счёт сжатого им же воздуха среды. Сообразив это, тот же принцип можно гораздо проще реализовать на современных технических системах, давно вошедших даже в обывательский обиход! Причём реализовать проще и намного менее затратней. Но это же нарушает сам принцип понимания людьми привычной им системы полёта! Вой двигателей и скорости движения! Выходит, что люди летают на обычном пылесосе, называя его самолёт? Да это оскорбление!
Есть и ещё принцип движения в среде, которая выходит за рамки земного воздушного океана. Но точно так же, как в воде ничто не мешает пользоваться движением на струе воздуха, а в воздухе на струе воды, использовать струю продуктов горения, а в космосе двигаться на том и другом и всяком принципе, и ничто не мешает нам использовать для движения среду океана космоса! В космосе есть среда, вакуум, как понимает его наука, т.е. пустота, это теоретически введенная учёными абстрактная среда. По принципу - суслика видишь? Нет? Значит пустота! А он есть!
Пустоты нет в принципе, а есть среды разной плотности и разных материй, фактически состоящие из той или иной материи в разных пропорциях и в разных отношениях к нашей и переходным областям других сред. Для той же рыбы воздух - пустота, а для нас космос - пустота, впрочем, когда-то для людей и воздух был пустотой! И если в воде нет воздуха для прямого дыхания, это не значит, что его там нет совсем! Кислород, как говорим мы, растворён в воде и не более. Т.е. дышать под водой обычными воздушными лёгкими в принципе-то можно, если кислород и прочие газы для лёгких людей соответствующе преобразовать из среды. Это не чудо. Для нас людей чудо, что всё абсолютно так же в среде космоса!
Чудо ли для вас, что воду можно получать из обычного дыхательного воздуха? Дождь идёт и это никого не удивляет! Удивляет дождь из лягушек, змей, а к дождю из воды давно привыкли, хотя они ничем в принципе не отличаются! Как мы объясняем дождь? Влага сконденсировалась? И тонны воды льют и льют на ваши головы? И кто их туда подвозит? Ветер? Т.е. вот по дороге к вам не пролился, а именно на вашу голову решил полить? Вам не смешно? Вы себя ощущаете великими, что именно на вашу голову льёт, писая свыше? Льстит такое внимание, это верно. Но и достаёт периодически. Тучи? Но это всего лишь уплотнения переходных слоёв сред разных миров, что-то типа двери или краника. Вот и сверкают молниями разности напряжённости этих сред, уравновешивая разные плотности и давления разных материй.
[Почему люди не летают как птицы, txt 319_1, 16/05/2015, Dmitrij]
[и был это PiP_319_16052013_Почему люди не летают как птицы_1_Dmitrij]