Забавные места Пскова 2, Икона Тропаръ, Псково печёрской обители.

Jun 20, 2013 19:53

Забавные места Пскова 2
Икона Тропаръ, Псково печёрской обители.
20/06/2013
Дмитрий АН

" Забавные места Пскова 1"
" Забавные места Пскова 2"
" Забавные места Пскова 3"
" Забавные места Пскова 4"

Киев далеко от Изборска. Но под Псковом есть и иное забавное место - Псковская Печора. Возможно от слова печка, может песок чёрный, а возможно иной вариант, тут каждый решает сам. Монастырь имеет свою историю, особенности и прочее. Но мы не об этом. В проходной башне висит забавная икона, по сути своей еретическая, ибо… Да-с, попирает каноны классического христианства. И она не афишируется, хотя она и довольно старая, даже старее чем возможно известные нам иконы. Её официально датируют 15-16 веком, но она несравнимо иная, чем аналогичные иконы тех же веков.

Ссылки кликабельны, так что рассмотреть можно и поближе.


В глаза верующих она не бросается, виси на проходе, как обычная ходовая икона. Обычный верующий пройдёт и не взглянет, ну икона и икона, мало ли висят. Номы присмотримся. И? О, ужас, красный круг ярила солнца, т.е. языческое написание! Как они могут??? Над иконой красуется немаленький крест, что в общем-то тоже необычно для икон и редко применяется. Да и к чему такая антенна иконе? Но присмотримся.



В сравнении с рядом стоящими иконами, не трудно заметить, что на сделана совсем иначе! Даже оклад её выделяется качеством отделки. Лица вроде знакомые изображены, но надпись? «MP» и «ДУ» - Мир Дуальный? Это нонсенс, редкость! И буквы явно имеют смысл, а не выводились неграмотным иконописцем, подражая внешнему стилю, и не понимая смысла написанного! 6 полумесяцев по красному ободу?? Если их соединить, о нет!!! Звезда Давида!!! Как они могут????!!! Всевидящее око ,как на банкнотах доллара??? Символ масонов и иллюминатов??? Вот они тайные знаки, мы их нашли!! Постойте, крест??? Крест на макушке иконы?? Крест имеет иголочки??? ЗАЧЕМ???? Если это символ, то совершенно бесполезны иголочки, а если это… Вы что такое говорите, как это может быть антенной, как на церквах?? И иголочки лишь увеличивают мощность её работы, рассчитанные, как и нынче антенные вибраторы, на определённые длины волн!! Вы хотите сказать, что это безпроводной планшет с замершим OLED изображением??? ЕРЕСЪ!!! В смысле ёрничаете, понимаешь ли! Тут вам святое, икона, а вы какие-то терминалы, планшеты… И вообще Бог сверху почему-то в красном свете, вы же не хотите сказать, что Бог и Диавол суть единое??? Уняв возмущение, присмотримся.



С этого ракурса ещё разительней разница соседней иконы и этой древней. Око в голубовато сером облаке и святые с нимбами. Ой, справа наверху святой… Ой, кто это?? Птица???? Голова орла??? Гор?? Гор с нимбом??? Святотатство, только люди могут носить нимб! Ну, ещё собаки встречаются на иконах с нимбом, говорят. Рассмотреть!!!



Нет, точно Гор!!! Гор с нимбом, да на иконе??? На иконе в монастыре да в христианском рядом с языческим Ярило красным Солнцем??? Ой, Творец кого-то держит на руках, наверное, Иисус, как рисуют? Хотя Иисус вроде ниже, на руках богоматери? А кто же тут в руках Творца, да в нимбе и красном ярило шаре яйца рождения??



ГОЛУБЬ С НИМБОМ???? СВЯТОТАТСТВО!!! И справа точно Гор! А что написано? Без всяких вензелей, что лепили малограмотные перерисовщики икон, порой доводя надписи до неузнаваемости своими красивыми и бестолковыми вензелями, тут выведено чётко и вполне понятно - наверху «wко Божие», т.е. конечно почти око, но воко Божие, Взор Божий! Оп-с. И ниже руницей - «На преть быть, что в печёрах». О как - чему-то быть впредь в печёрах. Интересно чему? Левее виднеется надпись самого гора. Что гласит «Аn-Ла iwaniz». АнЛег Иваниз, так вот как звали этого Гора-то. Так чему быть-то в печёрах???



Так-с, классика жанра - младенец на руках богоматери, но почему в языческом красном круге??? Ниже, на самом красном ободке, заметны полукруги нимбов кого-то, кого уже не увидим, хотя видно, что они там были прорисованы, но остались лишь силуэты. И что «младенец»? «IC» и «ХС» - Иисус Христос? Или Информаций Суе и Хранитель Суе? Обыденное вроде нам не очень понятно, ну Иисус и Христос. А вот Информаций Суе - т.е. знаток текущего мира (суе) и Хранитель Суе, что вроде понятно, имеет смысл даже в делах, что описаны и широко разрекламированы. Иначе не очень понятно чего это какому-то Христу всем этим заниматься и страдать за веру людей? А вот если информаций - то нес информацию людям, просвещал, и нёс понимание, что и описано. А как Хранитель мы и сами знаем куда его вздёрнули. Тогда и книжка уместна в его руках! А что за надписи на нимбе? О! «w» - видящий взором! «Ф» - видящий и понимающий мир, т.е. смотрящий! «N» - навь? Охватывающий пониманием мир? Правъ, Явъ, Навъ?! Един в трёх лицах взора мира сего?! Отец и Сын и Святав дух?? Так вот чего про него так говорили! Он живёт сразу в 3-х мирах! Владеет и видит их, а что важнее понимает! Нда-с, тут это имеет смысл, не то, что на классических переписанных иконах.



Странный красный круг, на оберег похож. Ярило Солнце, что оберегает мир людей? Может славяне на зря его почитали? Ой кто это справа??? С рогами и в нимбе??? СВАРОГ???? Бык и сатир, пьяница и любвеобильный развратник??? И книжечка забавная в руках у него, неужели религия верующим? И у Гора книжечка есть. А справа-то кто с нимбом из-за круга выглядывает? Что-то на НЛОшника похож, и тоже с книжецей! И эти тут с религией людям??? Естественно единственно верной! Отмотаем назад, там где Гор и кто там слева??? Кто конкретно не видно, но книжка есть!!! И тоже закрытая!!! 4 религии людям от высших сил??? Эээээ, кажись у нас их в мире и есть 4, все жутко закрытые сами в себе, и единственно верные. Ниже толпа людей, что почему-то уже отошла от единственно правильных религий, которые, похоже, суть одно, но в разных интерпретациях и только Христос почему-то держит книгу открытой??? Может он делиться со всеми кто может взять?? И ничего не прячет? А другие предлагают закрытые знания избранным? Избранность люди любят. Ой, что там нарисовано? Вроде печорский монастырь с пещерами богом Зданными. Забавненько. Интересно, зачем именно Зданными? Может «С данными»? Информацией? ХРАНИЛИЩЕ!!! Ой, тихо.

Как там икона подписана? Тропаръ мяса? Тропари в мире встречаются, но такие подробные и так нагло людей мясом не обзывали! Ересь! Или нет? Тропаръ - это вроде путь тропы, что куда-то ведёт, точнее выводит. Т.е. выход мяса??? От соблазняющих 4-х религий, при открытой информации от Христа, через Зданные пещеры??? Или посредством их? Или с помощью их? Однако…



Так-с, просто и ясно - «Всевидящее воко (взирающее око) Божие» Так вот оно какое, око-то! Что не просто видит, а взирает, т.е. видит нас на сквозь в Правъи. А собственно что написано большими буквами? Вера Зъ Знаме На Преть Быть. Чтобы это значило? Может Верой твёрдых (зъ, зело - крепко и твёрдо) знаний напреть быть, что в печёрах? Т.е. получается, что через знания-то путь, но не требования доказательств, а именно понимания знания, т.е. через ВеРа Знаний. Весть Ра - это по нашему совесть, кстати, внутренний голос, вера в свои силы, понимание себя без самообмана. И слева внизу меленько - АнЛег марфей, ну этого мы слышали, пожалуй. Странный рисунок нимба у Творца, вроде квадрата и пентакля, что наложены и вписаны в круг.



Всевидящее воко Божие тоже забавно прорисовано и как детально!





Так-с, вот и надписи, всё же «Тропаръ, гласъ $» Глаза как-то не по стилю написано, хотя конечно хочется видеть здесь именно гласъ, вроде не так страшно, ведь получается путь гласа Единого ($), тогда эта руница другое означала. Но как-то странно подчищено, да и не в стиле, обращает внимание вымаранные рисунки, хотя может выгоревшие, на красном круге, может всё же «Тропаръ, масъ»? Тут каждый сам решит - маса, гласа, масъ этот Тропаръ.

Ниже читаем и текст - «Псково Печёрская вобитель (странное название обители, почему именно вобитель, от смысла вбивали или уобитель?) славна чудесами иквоны (информация вон, вне мира) Бгомтрни (хочется прочесть Богоматери ведь? Или Бога творениями, как лучше?), многие иноки Бгобн (Бг - богом, обн - обнадёжены - избраны в обитель) воспитаны Тъ (Творцом) и прпбный (нынче читают преподобным, хотя больше похоже на пробивной) Корнилием подвигом добром подвизался (вершил бескорыстно добро), чудною Бгомтръ (тоже слово, но уже явно не Богоматерь, а Богом тырил) славм (мощным словом вещал, рекламировал), иноверцев просвещал. Иноков и многих люди спасал, вобитель свою дивнво оукрашал и вограждал (ограждения увеличивал, это известная история, как Корнилий именно увеличил ограждение монастыря (вобители - возгоняющая обитель), потому именно вограждал, а не ограждал, т.е. обносил оградой). Тъ и мучениства въненъ (участвовал) по многихъ лътъхъ (насыщенная жизнь в трудах) пастырства своегво, доблестно принять: Тамже возрадуемся людie (а ранее было ещё слово люди, т.е. это разные слова(!)) хота бра (хотя бра - братия, но почему хота? Уж не хотящая братия? Т.е. есть людie, а есть хотящая братия, послушники по-нашему.) и прочию егво мтръ (мытарства, т.е. земной труд) возблагодаримъ, такво дарова нам прпбномчнка (преподобного мученика бы сказали нонче, но как-то не вяжется, больше похоже на пробивающего челом, ну можно сказать лбом выбившим, т.е. отбившим лоб в молитвах, это уже похоже на что-то) славна и матвенника (мытьём и катанием, но конечно же словом и молитвой хочется прочесть, нет? Ведь иначе получается как-то низменно, де выпроcил!) w (вот!!! Отдельно стоящая буковица во (w)! Ни какая не о, а именно во!) душах наших достоблаженна. Проше говоря молился за наши души, само написание слово души забавно - это восходящий дух от ша - выжимка духа обычным прессом. Вот вам и смысл вобители, т.е. монастыря - помогать выпускать дух на волю, выжимая его для выходя его, для тех, кто сам не способен от него, которые их переполняет, оправиться. Упоминание Корнилия несколько смущает, вроде как он упоминается как настоятель монастыря при царствовании Ивана Грозного, что в принципе объясняет древность иконы до Петровскими временами, т.е. датирует её временами старообрядческой славницы. С другой стороны Корнилий мало чем отличается от слово Кормилий, но смысл тут же меняется в сторону мяса от гласа! А смысловое насыщение описанного действа тут же становится весьма похожим, но совершенно иным! И что важнее попадает в тематику рисунка с разными высшими благодетелями с книгами вер, что несут их людям!

Вот перед вами икона, даже можно посетить её лично в монастыре, она не спрятана и не укрыта, пока не укрыта. И сами можете решить - так или иначе там написано. Впрочем, там есть и иные не менее забавные иконы и свидетельства дохристианской эпохи.
[Забавные места Пскова 2, 2013-06-20, Dmitrij]

Русь, По мотивам

Previous post Next post
Up