Не могу не поделиться с читателями, которые еще не знакомы с автором!
Оригинал взят у
an_tuan_net в
"Арктика-2012". ПродолжениеИтак, товарищи, пора мне продолжить рассказ в картинках об Арктике.
Не буду утомлять вас восторженными соплями ;)
Просто скучаю. Очень.
Когда ледокол подходит к льдине, первейшее дело - надежно установить трап, так чтобы люди смогли безопасно спускаться на лед. От судоводителей требуется истинное мастерство, потому что многотонное тело ледокола своим боком обламывает тот самый край, к которому необходимо прижаться как можно теснее. Выход есть - двигаться аккуратно, буквально по сантиметру.
Наш деятельный Мастер Олег Михайлович самолично выскочил на лед вместе со старпомом, чтобы руководить процессом.
Все вместе мужики, по сути, занимались очень тяжкой работой - "из болота тянули целого бегемота".))
Вытянули, трап укрепили и выпустили на лед товарищей-полярников с буром - устанавливать ледовые якоря, которыми ледокол удерживается у льдины и вместе с ней дрейфует потихоньку.
Ледовый якорь - это, как я уже писала в прошлом году, просто крепкое толстое бревно, на которое накидывается швартовный трос.
И тут же на льду закипела работа - надо было перегрузить на ледокол сотни бочек, которые остались после СП-39. Ничего из мусора в Арктике осталять нельзя.
Вот так бочки грузят на палубы. Грохот стоит порядочный.
В такой клетушке матросов опускают, чтобы доски со льда собрать - там, где нельзя выходить на лед. Долго ловила этот кадр :)
И вот уж в четвертом часу утра по московскому времени и в разгар канадского дня мы стали подкрадываться к станции. Чтобы не раздолбать одним неосторожным движением льдину с поселком, естественно))
Люблю я наблюдать процессы швартовки.
Ну а со льда "Россия" выглядит вот так. Ледокол на арктической завалинке))
Товарищи гидрографы свое добро собирают в рамках закрытия СП-39.
Вот они, ледовые якоря. Иногда их просто вырывает. У нас один обломало.
Красавица...
Такой вот вид из иллюминатора моей каюты. Открываю, такая, окошко - а там вертолет авоськи с бочками таскает))
Вид с капитанского мостика на этот же процесс.
Ленивый собак :)
Такие вот торосы.
Народ, между тем, трудился не покладая рук, сворачивая станцию.
Это не зрители, это тоже участники процесса))
Поработали - пора всем вместе на перерыв.
Одинокий домик очень одинокого полярника
На саночках прокатиться, на "Буране" - святое дело. Я каталась - очень здорово, между прочим.
Картинка называется - "Мужики и баня". Репу чесали конкретно. Решали, как лучше собрать раздолбанную баньку и забрать ее на ледокол.
Процесс размышления перед баней))
Дик)
Вид сверху
День закрытия станции удался, был ярким и солнечным.
Перед самым закрытием станции мы успели слетать за автоматическим буем,который надо было снять из-за поломки. Само собой, я не могла упустить этот полет :)
Мы кружили и кружили вокруг "России", а я дышать не могла от восторга и ощущения бесконечной красоты.
Поверьте, братцы, я мало что в своей жизни смогу назвать столь же захватывающим и прекрасным.
Радист, барышни и дыни :)
Мастер
Народ собирается на торжественный митинг по случаю закрытия СП-39. И, знаете, это действительно очень трогательный процесс.
Начальник СП-39 Александр Ипатов. Чудесный, очень простой в общении человек.
Начальник Высокоширотной арктической экспедиции Владимир Тимофеевич Соколов
Начало митинга
Я не стала здесь приводить официальные кадры спуска флага станции. Они почему-то всегда не очень хорошо получаются)) А вот все, что кроме... это по-настоящему интересно.
Все разошлись довольно быстро
Ну а потом ударил мороз. Но это было, когда мы уже вовсю бежали искать льдину для новой станции. И об этом в следующий раз.