Сжатие.

Feb 13, 2012 20:05

Из "Номенклатура морских льдов -1974":
Сжатие льда: Дальнейшая стадия уплотнения льда после достижения им сплоченности 9-10 баллов. При сжатии льда обычно происходит его наслоение или торошение.
Сжатый лед : Лед, в котором активно происходят процессы деформации в результате сжатия. Поэтому он представляет потенциальное препятствие и опасность для ( Read more... )

фото, судоходство, море, мореплавание, ледокольные операции, безопасность мореплавания во льдах, Финский залив, Балтика-2012

Leave a comment

Comments 68

andru379 February 13 2012, 18:20:27 UTC
Извиняюсь за глупый вопрос:
Есть ли возможность вести два ледокола параллельными курсами, для создания более широкого канала?

Reply

kapral_fred February 14 2012, 17:39:54 UTC
Пока нет необходимости, говорит Дмитрий Викторович.
А вообще есть такая практика: один ледокол - головной, второй - следом и рядом, уступом.
Кстати, где-то в сети есть фильм про историю с Мак-Мердо в Антарктиде. Так капитан младшего "Красина" Ткаченко как раз и говорит о таком методе американскому капитану.

Reply

andru379 February 14 2012, 19:16:41 UTC
Спасибо.

Reply


andru379 February 13 2012, 18:24:16 UTC
Нет ли опасности повредить "перья" рулей (Не уверен, что правильно написал) при движении задним ходом во льду?

Reply

marik5 February 13 2012, 18:38:54 UTC
И винты?
Еще непонятно: "Когда он не может идти, как все, то разворачивается кормой вперед" - а как же он разворачивается, если не может идти? Может быть, просто переключается на задний ход?

Reply

dmitry_v_ch_l February 16 2012, 04:08:18 UTC
Да, когда судоводители понимают, что кормой вперед идти эффективнее, то переходят в кормовое управление на мостике и начинают движение кормой вперед, через циркуляцию выходят в нужном направлении. Теперь, то, что у них раньше было кормой, становится носом и наоборот.
А про себя думаю, это вся система курсоуказания должна развернуться на 180 градусов. Интересно, а как в действительности. Сейчас пойду спрошу лоцмана.
Да, в момент переключения управления судном в кормовой пост, вся система курсоуказания переворачивается на 180 градусов

Reply

marik5 February 16 2012, 06:11:07 UTC
Понял, спасибо.
Про винты уже прочитал ниже, впечатляет.
А почему околку нельзя просто называть cracking around?

Reply


aikarpov February 14 2012, 02:57:26 UTC
Вики пишет, что задним ходом лёд легче ломать из-за того, что там винты воду баламутят и трение снижают между льдом и корпусом судна. А ледоколов это тоже касается?

Да, и еще - этот танкер у ледоколов хлеб не отбивает? :)

Reply

an_tuan_net February 14 2012, 07:16:07 UTC
Прошу прощения, что взяла на себя смелость вмешаться в разговор, но, думаю, этот замечательный танкер точно не отобъет хлеб у ледоколов - конкретно на Балтике ( ... )

Reply

aikarpov February 14 2012, 08:29:14 UTC
Ну, что полноценный ледокол он не заменит, но в не сильно тяжелых условиях, думаю, путь прокладывать сможет для другого танкера. Караван да, не поведет, согласен.

Про ледокольные транспорты (или как их там правильно зовут) - где-то читал, что Норникель свой флот на подобные меняет, чтобы от ледоколов не зависеть.

Про задний ход ледокола имел ввиду не отход ледокола назад по проделанному проходу, а именно прокладывание прохода задним ходом - есть в этом смысл? Или у обычных кораблей плохо получается колоть лёд из-за бульба (потому и вынуждены задним ходом двигаться), а у ледокола из-за конструкции корпуса просто не возникает такой надобности?

Reply

an_tuan_net February 14 2012, 09:27:25 UTC
У Норникеля сейчас полностью свой флот, который не нуждается в ледокольных проводках. Плюс они пользуются оптимальными маршрутами, которые специально по заказу для их судов, основываясь на спутниковых данных, прокладывают ледовые специалисты. В частности, из Институа Арктики и Антарктики (ААНИИ ( ... )

Reply


vzanuda February 14 2012, 06:38:56 UTC
Почему у танкеров ушки доходят до краев судна, а кабины там нету. А у других кораблей есть и ушки и кабина? Или это рулевая рубка :)

Reply

kapral_fred February 14 2012, 16:19:46 UTC
эээ... ушки, это видимо, крыло ходового мостика?)))

Reply

vzanuda February 15 2012, 06:26:45 UTC
скорее всего да:)
Почему делают крыло ходового мостика, но только как подпорку, а самого мостика нету?

Reply

kapral_fred February 15 2012, 07:40:40 UTC
это, собственно мостик и есть.
крыло может быть открытое (подпорка)

... )

Reply


dmitry_v_ch_l February 15 2012, 06:40:05 UTC
Во, вы здесь потусили!!!
Даже не знаю успею ли прочесть в те, теперь редкие, минуты связи с GSM + отрыв от основных дел. Хорошо, что знающие люди дали ответы на многие вопросы.

Reply

an_tuan_net February 15 2012, 07:47:15 UTC
Всегда рады, Дмитрий Викторович! :)
А судя по сводкам "с полей", минуты свободного времени у Вас теперь действительно будут редкими...

Успехов в проводках и спокойных вахт Вам и экипажу!

Reply

dmitry_v_ch_l February 16 2012, 05:12:54 UTC
А читали ли Вы этот опус: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/02/14/945769.html ?

Reply

an_tuan_net February 16 2012, 05:17:12 UTC
А то!!!
Наш ответ Чемберлену: http://an-tuan-net.livejournal.com/118941.html
Пущщай мне на глаза после этого не попадается этот журналистишка, глаза ему выцарапаю.

Reply


Leave a comment

Up