Сегодня в Москве прошла презентация нового поезда швейцарской компании Stadler, закупаемого компанией Аэроэкспресс для обновления подвижного состава. Поезд "Евразия" представляет собой двухэтажную электричку со всем удобствами, необходимыми для пути в аэропорт и обратно. Поезда будут поступать в 4- и 6-вагонном исполнении и сцепляться в разные комбинации в зависимости от пассажиропотока.
Добро пожаловать в новый поезд!
1. Презентация проходила в депо имени Ильича в Москве, используемом компанией Аэроэкспресс. По пути попался сегодняшний поезд ЭД4МКМ-0001. Первый в прошлом поколении.
2. А вот и новенький ЭШ2-001. Любители электротранспорта могли видеть его раньше в фотогалереях в однотонном красном цвете. К окончательному дизайну добавлены серая полоса вдоль всего поезда и оранжевые полоски для привлечения внимания.
3. Первые 4 поезда произведены в Швейцарии на заводе города Альтенрейн. Остальные 21 будут изготавливаться (или уже изготавливаются) под Минском.
4. Параллельные красные, чёрные и серые полосы для "летящего" дизайна. В движении должно смотреться приятно.
5. Всё депо исполнено в фирменных цветах компании. К сожалению, сфотографировать поезд во всю длину было невозможно. Надеюсь, всё ещё впереди.
6. Поезда Stadler эксплуатируются, среди прочих стран, в Финляндии и Норвегии. Климат этих стран уже стал проверкой для поездов. Российская зима не должна создать им проблем.
7. Депо имени Ильича. Внутри чисто, красиво. Рядом с Штадлером стоит на ремонте обычный вагон ЭД4МКМ.
8. Парадный вид в день презентации.
9. Переходим к внутреннему осмотру. Представленный состав шестивагонный. Две головы: обычная и со всеми удобствами для инвалидов. Два моторных вагона размерами чуть поменьше и два обычных чуть больше. Сначала нижний этаж.
10. Большой экран высокого разрешения для трансляции информационных сообщений и рекламы.
11. Для багажа предусмотрены места на специальной небольшой стойке, над креслами и под ними. Крепление кресел позволяет без проблем засунуть чемодан вниз.
12. Верхний этаж аналогичен нижнему за исключением плавных линий потолка.
13. Салон 3+2. Немного сдвигаются вперёд для удобного положения. Сидения есть как в обе стороны, так и лицом к лицу. Около лестниц есть одиночные места. Несколько мест имеется также рядом с дверьми. Они предназначены для тех, кому поднимать или опускать чемодан тяжело.
14. Окна небольшие, но это особенности конструкции двухэтажных вагонов.
15. Дизайн сидений.
16. Подъем наверх 9 ступенек. Вниз всего три. Около дверей есть специальные площадки, в которых будет собираться грязь. Коврики в тамбурах могут сниматься и отправляться в мойку.
17. Двери.
18. Пространство между вагонами закрыто двумя дверьми, которые открываются по нажатию кнопки.
19. А вот и кнопка.
20. Вагон бизнес-класса оборудован креслами поудобнее.
21. Удобства бизнес-класса.
22. Присядем в бизнесе. Сразу попадаются на глаза розетки на каждое кресло.
23. Голову наверх - освещение.
24. Наклейки, раз уж они в кадр попали.
25. В обычном вагоне создать розетки под каждое место невозможно. Электрика поезда не смогла бы выдержать включения всех приборов всех пассажиров в сеть.
26. Вид из окна второго этажа.
27. Та же электричка с первого этажа.
28. Небольшой крючок для одежды.
29. Светлый дизайн не вызывает ощущения замкнутого пространства, которое я ожидал почувствовать.
30. При желании можно опустить шторку.
31. В одном из головных вагонов имеется место для инвалида. Кроме откидывающихся сидений здесь есть подъемник, который может использоваться инвалидом самостоятельно. Он может понадобиться только в случае движения в туалет. Так обычное место для колясочника на уровне дверей. Конструкция двухэтажного поезда не позволяет сделать туалет без спуска вниз, учитывая все габариты коляски, размеры вагона и прохода.
32. Туалет просторный. Остальные меньше по размерам.
33. Подъемник уже работал! Всё было продемонстрировано и проверено.
34. Заглянул в тамбур машиниста. Здесь темно и грустно.
35. В кабине машиниста.
36. С места помощника видно немного. Не знаю какой должен быть обзор. Возможно, железнодорожники будут довольны.
37. Рабочее место машиниста.
38. Вот такой приятный и уютный салон.
39. У бизнес класса полоски на дверях не оранжевые в белые.
40. Объявление, которое я бы посоветовал наклеить на абсолютно все поезда.
41. Межвагонная гармошка.
42. Логотип.
43. Сцепка составов возможна в любой момент. Была озвучена информация о составности: на Внуково - 6 вагонов, в Шереметьево - 4+4, а Домодедово получит 4+6. В будущем возможны изменения.
44. Согласно пресс-релизу, первые пассажиры поедут на нём в аэропорт в июне 2015 года!
45. Впереди у поезда ещё испытания в Щербинке, а потом на одном из скоростных направлений (Ленинградское или Горьковское) на скорости 160 км/ч. Возможно, я или мои коллеги-блогеры расскажем об этом! А вот и коллеги :-)
Благодарности:
-пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы за приглашение;
-компании
"Аэроэкспресс" за желание сотрудничать с блогерами;
-компании Stadler за электричку;
-и коллегам-блогерам за компанию:
kronos,
enia,
e_strannik,
prosto_vova,
metroelf,
frocush,
zimaj и всем остальным!
P.S.: и ещё спасибо тем, кто не дал поезду птичье название. Я вас не знаю, но вы тоже молодцы! :-)
Советую прочитать:
-
об автобусах на Экспросититранс-2014 - первая часть рассказа о транспортной выставке в Москве;
-
о рельсовом транспорте на Экспосититранс-2014 - новые российские трамваи и макет будущей электрички;
-
о необычной раскраске троллейбусов - 3 машины в Москве были расписаны опытными художниками;
-
о закрытии части Сокольнической линии метро - зачем это делается и какие работы там проходят в эти часы;
-
о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице;
-
о московских светофорах - как они работают и почему секунды на таймере часто меняются.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!