Что думал Рембрандт о цифровых копиях своих и чужих картин

Nov 24, 2015 02:51

Всякий раз, когда я пишу о проектах оцифровки классической живописи - обязательно придут один-два-три комментатора, чтобы с выдающимся апломбом заявить что-нибудь в духе:
Живопись надо смотреть вживую, или не смотреть вовсе...

Это до такой степени устоявшееся в последние 15 лет снобистское клише, что я всегда знаю заранее: каких красот читателю в Read more... )

искусство, классика, google, живопись

Leave a comment

Comments 62

kingeugen November 24 2015, 03:18:02 UTC
Для меня есть один аргумент в пользу цифровой копии: её можно рассматривать в любое время, когда мне это заблагорассудится и в спокойной атмосфере, а не в отпускной беготне как обычно расматривается оригинал. Такие музеи как Эрмитаж - это вообще издевательство над посетителем, картин не может быть более скажем сотни, а лучше меньше, чтоб их более-менее рассмотреть.

Тем не менее и в пользу оригиналов есть аргумент: размер. Очень часто поражаешься размером оригинала, когда картина на самом деле очень маленькая или очень большая. Соответственно и влияние другое.

Reply


ext_279186 November 24 2015, 03:55:55 UTC
По мне дак лучше увидеть одну действительно хорошую картину вживую, чем перелистать самый лучший онлайн-каталог. И да, хорошие вещи должны стоить дорого.

Reply

rosenkraunz November 24 2015, 04:25:35 UTC
да всем как бы похуй на мнение такого говноеда как ты.
смотри на одну картину хоть всю жизнь.
не нравится каталог - не смотри.
живешь бараном, им и сдохнешь.

Reply


lexizli November 24 2015, 04:20:06 UTC
Полностью согласен! Можно иметь неограниченной растопыренности пальцы, вот только едва ли реально везде побывать и всё посмотреть вживую. А иногда это нужно сделать здесь и сейчас. Помню, проподаватель в институте на эстетике показывала хорошие репродукции. В то советское время, когда я учился в институте, только полный идиот мог нафантазировать, что он сходит в отпуске в Сикстинскую капеллу и увидит что-то. Он получал «образование» по страшного качества репродукциям в учебниках истории и журналах «Огонек». А тут - такая возможность!

Пусть снобы идут взад. А остальные - вперед!

Reply


rosenkraunz November 24 2015, 04:24:00 UTC
\\Мы слышим одно и то же сочинение, исполненное разными виртуозами, и, слава Богу, никому не придёт в голову заявлять, что у него существует некое «единственно правильное» звучание. Если бы кто-нибудь взялся такое утверждать, то ему пришлось бы включить в критерии правильности Моцарта не только исполнительскую манеру конкретного музыканта, дирижёра, оркестра - но также и кубометрический объём зала, где звучит музыка, высоту его потолка, площадь и форму сцены, число присутствующих слушателей и т.п ( ... )

Reply


matchgirl_ru November 24 2015, 04:25:52 UTC
Зачем здесь эта простыня?

Reply

baibak November 24 2015, 14:41:34 UTC
Зачем здесь ты?

Reply


Leave a comment

Up