Какое-то время назад усиленно ходили слухи, что муниципальные власти вынашивают планы о выносе железнодорожной инфраструктуры за пределы города, а освободившуюся от полотна зону хотят использовать для построения сквозного скоростного многорядного шоссе, пересекающего город с севера на юг. Развивая тему выноса путей из города,
miroslavv(мой партнер по группе активистов, занимающейся урбанистикой в Краснодаре) в посте «
Мечта краснодарца» предлагал частичный демонтаж и строительство жд-обхода как один из вариантов решения транспортной проблемы в Краснодаре.
Небольшая ремарка: в момент публикации Мирославом этого материала я не был активным ЖЖ-блогером, да и вообще не хотел особо в сети публиковаться - думал, удастся без этого обойтись. Но жизнь все расставила на свои места - я понял, что без такой площадки сделать ничего не получится. Именно поэтому мой дискуссионный пост появился только сейчас.
Поиск по сайту администрации города позволил найти корни всех рассуждений о многополосных шоссе и других нововведениях:
проект комплексного развития территорий «Краснодарский транзит». Кстати, на сайте финдепа Краснодара
есть несколько более журналистский текст о данной программе. Текст сам по себе не очень интересен, но в нем сказано, что данная программа базируется на каком-то исследовании «транзитного автотранспорта и транспортной проблемы». Данное исследование априори не может быть секретным, а значит мы с вами имеем право на ознакомление с ним. В
в своем твиттере я спросил В.Л.Евланова о том, где можно ознакомиться с этим исследованием. Посмотрим, что ответит. Постараюсь получить доступ к этой информации и вас с ней познакомить.
Традиционно считается, что жд-пути разделяют город на слабо связанные зоны, и это провоцирует пробки. Программа «Краснодарский транзит» предполагает демонтаж жд-полотна вдоль ул.Российской и далее почти до вокзала Краснодар-1. На освободившейся территории предполагается трассировать 10-километровую трассу (дорожную эстакаду) для скоростного нерегулируемого движения от ул.Солнечная со строительством автомобильного моста через р.Кубань, а также 6 крупных транспортных развязок.
Смотрим схему:
Красными кружками отмечены места строительства новых развязок. Зеленым - реконструкция существующих.
Реакцию представителей бизнеса на эту реконструкцию можно почитать, если интересно, в
статье издания «Деловая газета. Юг». Заодно посмотрите на глубину понимания проблемы среди представителей крупного и среднего бизнеса.
Казалось бы, чего плохого в проекте комплексного развития территорий в его текущей редакции? Развяжутся автомобильные потоки, центр станет более связным в плане улично-дорожной сети... Безусловно, все зависит от города, транспортных потоков, самих путей и массы других тонкостей. Но применительно к Краснодару такой вынос железнодорожных путей из города - однозначная глупость.
Если коротко, вот основные косяки этого решения: из-за ошибки в постановке проекта не удастся создать скоростную магистраль, сама построенная дорога будет работать неэффективно и станет одной большой пробкой, будет ухудшена экологическая ситуация в городе, бизнес будет вынужден пользоваться фурами в центре города. К сожалению, пост получается огромный, поэтому подробно свое мнение я обосную в следующем посте, там же в общих чертах предложу альтернативную программу развития территории, которая будет более комплексная, эффективнее и, возможно, дешевле.
Оставайтесь на связи!