Проект комплексного развития территорий "Краснодарский транзит" - что за ...?

Nov 07, 2012 18:33

Какое-то время назад усиленно ходили слухи, что муниципальные власти вынашивают планы о выносе железнодорожной инфраструктуры за пределы города, а освободившуюся от полотна зону хотят использовать для построения сквозного скоростного многорядного шоссе, пересекающего город с севера на юг. Развивая тему выноса путей из города,miroslavv(мой партнер по группе активистов, занимающейся урбанистикой в Краснодаре) в посте « Мечта краснодарца» предлагал частичный демонтаж и строительство жд-обхода как один из вариантов решения транспортной проблемы в Краснодаре.

Небольшая ремарка: в момент публикации Мирославом этого материала я не был активным ЖЖ-блогером, да и вообще не хотел особо в сети публиковаться - думал, удастся без этого обойтись. Но жизнь все расставила на свои места - я понял, что без такой площадки сделать ничего не получится. Именно поэтому мой дискуссионный пост появился только сейчас.

Поиск по сайту администрации города позволил найти корни всех рассуждений о многополосных шоссе и других нововведениях: проект комплексного развития территорий «Краснодарский транзит». Кстати, на сайте финдепа Краснодара есть несколько более журналистский текст о данной программе. Текст сам по себе не очень интересен, но в нем сказано, что данная программа базируется на каком-то исследовании «транзитного автотранспорта и транспортной проблемы». Данное исследование априори не может быть секретным, а значит мы с вами имеем право на ознакомление с ним. В в своем твиттере я спросил В.Л.Евланова о том, где можно ознакомиться с этим исследованием. Посмотрим, что ответит. Постараюсь получить доступ к этой информации и вас с ней познакомить.
Традиционно считается, что жд-пути разделяют город на слабо связанные зоны, и это провоцирует пробки. Программа «Краснодарский транзит» предполагает демонтаж жд-полотна вдоль ул.Российской и далее почти до вокзала Краснодар-1. На освободившейся территории предполагается трассировать 10-километровую трассу (дорожную эстакаду) для скоростного нерегулируемого движения от ул.Солнечная со строительством автомобильного моста через р.Кубань, а также 6 крупных транспортных развязок.

Смотрим схему:
Красными кружками отмечены места строительства новых развязок. Зеленым - реконструкция существующих.


Реакцию представителей бизнеса на эту реконструкцию можно почитать, если интересно, в статье издания «Деловая газета. Юг». Заодно посмотрите на глубину понимания проблемы среди представителей крупного и среднего бизнеса.

Казалось бы, чего плохого в проекте комплексного развития территорий в его текущей редакции? Развяжутся автомобильные потоки, центр станет более связным в плане улично-дорожной сети... Безусловно, все зависит от города, транспортных потоков, самих путей и массы других тонкостей. Но применительно к Краснодару такой вынос железнодорожных путей из города - однозначная глупость.
Если коротко, вот основные косяки этого решения: из-за ошибки в постановке проекта не удастся создать скоростную магистраль, сама построенная дорога будет работать неэффективно и станет одной большой пробкой, будет ухудшена экологическая ситуация в городе, бизнес будет вынужден пользоваться фурами в центре города. К сожалению, пост получается огромный, поэтому подробно свое мнение я обосную в следующем посте, там же в общих чертах предложу альтернативную программу развития территории, которая будет более комплексная, эффективнее и, возможно, дешевле.
Оставайтесь на связи!

Краснодарский транзит, Краснодар, транспорт, ж\д, РЖД, урбанистика, поезда

Previous post Next post
Up