И снова пытаюсь вернуться к транспортным проблемам Краснодара ;) ранее я уже предлагал
использовать р.Кубань как транспортную артерию. Меня, как жителя района РМЗ (ХБК) особо напрягает вопрос с вечными пробками на северных мостах. Я уже предлагал создать дополнительный переезд с ул.Восточно-кругликово на Новороссийскую. Достаточно регулируемого жд/переезда (не обязательно эстакаду), и мосты на 15-20% сразу же разгрузились бы.
Думая над этим, у меня родилась интересная (конечно на мой личный взгляд) задумка.
Вообще, ЖД-пути в городе - это уже давно не актуально. А ведь из центра на Комсомольский и Гидрострой в основном ведет только Северная (отчасти и Ставропольская, но в меньшей степени) и все пути утыкаются в северные мосты - задача которых - переезд через железную дорогу.
И тут пришла идея, а почему бы вообще из города не убрать железную дорогу? Она ведь проходит через самый центр города и создает не мало проблем?
Глянул на карту. Оказывается можно создать объездную железную дорогу в обход города при этом вынести (хотя и не обязательно) ЖД вокзал в район Яблоновского моста.
Примерно вот так:
Красный вариант - большое кольцо (~25км.), черный - малое кольцо (~15км). сплошная линия - существующие ЖД пути, пунктир - пути, которые следуют заново проложить.
Учитывая равнинную часть, по которой она будет проходить и доступность к инфраструктуре ее стоимость примерно будет равна 200млн.р. (расчёт по
http://www.rails.ur.ru/index.php?page=1km_calc конечно это примерные цифры). + один ЖД мост. Что по сути не так уж и много…
это примерно годовой доход одного Чубайса ;)
Если использовать вторично "старогодные" рельсы и шапалы, которые будут после демонтажа городских путей, то сумма вообще составляет 83,5 млн.
А что же делать с ЖД путями в центре города? Варианта два:
1. 1. Это просто укатать в асфальт (демонтированные жд пути просто переносятся на объездную, что сэкономит ее стоимость.) Это решить множество транспортных проблем разом. Представьте:
- двухсторонняя новороссийская от КМР до СЕДИНА
- из центра/в центр не только северные мосты будут вести, но и развязка Восточно-Кругликово - Новороссийская, Щорса -Селезнева -Ставропольская. Просто мечта! )
- разгружается также зиповское кольцо (Ростовское шоссе - офицерская) и как следствие Красная, так как появляется дублер.
- Красных партизан получает дублера в виде улиц Круговая-Симиренко (Хотя, можно там пустить объездную, для экономии)
Одним словом появляются новые транспортные артерии практически в центре города. Ну и конечно, их необходимо снабдить велодорожками )) Куда нынче без них? )
2. 2. Второй вариант - еще интереснее. Это использую фактически готовую инфраструктуру, переделать ЖД пути под… легкое метро. Ведь практически все имеется ;) Вот например, как оно видится, если использовать существующие ЖД пути для будущих линий метро:
Т.е. три линии метро, 9 станций, две пересадки. Конечно размещение станций - вопрос обсуждаем. Голубая линия возможно, если обход будет по большому кольцу. Мало того, уже от этого легкого метро можно проводить уже и подземные линии в дальнейшем (ведь главное начать ;) ) Также можно дать новую транспортную линию поселкам Лорис, Индустриальный, Знаменский… в будущем дотянуть хоть до Динской ;)