За 5,5 млрд.руб. в Краснодаре хотят построить бессмысленную развязку. За те же деньги можно приобрести более 500 новых троллейбусов и трамваев!
Все мы помним о проекте
дорогой и бессмысленной трехуровневой развязки на пересечении улиц Старокубанской и Ставропольской. Тем более, наш мэр - Евланов Владимир Лазаревич - уже всех краснодарцев уверил, что строительство этого безобразия начнется уже в 2014 году. Под катом я вам расскажу о том, как аналог этой развязки разбирают в Осло. Причем разбирают, чтобы сделать улицу такой, какая она у нас есть сейчас! :) В общем, смотрите картинки под катом - слова излишни! :)
Напомню, вот что хотят сделать на Старокубанской/Ставропольской, затратив 5,5 млрд. (!) руб.:
Между тем, в Осло на пересечении улиц Nylandsveien, Rostockergata и Bispegata очень похожую развязку демонтируют. Вот диспозиция:
Покрутить местность на картах Google можно
тут.
Развязка и весь комплекс широких магистралей был построен вдоль прибрежной линии, изрядно попортив природную среду. Ну, может они там море не любят, не знаю :) Про эту развязку я подсмотрел у
maxkatz в посте "
Тур Хотвайте". И уж больно она мне показалась знакомой! :) Но судите сами.
Вот как выглядела эта развязка совсем недавно:
Сейчас там все это хозяйство демонтируют:
И знаете что они хотят на месте этой магистрали сделать? :) Вот что:
Ничего вам их проект не напоминает? :)
Они же запроектировали себе улицу Ставропольскую! До того, как вдоль трамвая спилили тополя Ставропольская именно так и выглядела! Сейчас вместо тополей высадили другие деревья и улица выглядит так:
А теперь внимание, вопрос! Уверены ли мы, что в транспортном планировании города Осло работают полные дебилы, которые не знают, как планировать транспортную инфраструктуру города? Я так скорее подумаю о наших чиновниках, чем об администрации Осло.
Почему? Потому что:
1. По численности населения наши города сопоставимы.
2. И Краснодар и Осло ограничены водой с одной стороны города.
3. Транспортная сеть Осло существенно более развита, чем то, что принято называть транспортной системой Краснодара. Вот что говорит википедия: "Общественный транспорт Осло представлен сетью трамвайных линий, метро (T-bane), городских электричек и автобусных маршрутов. Также существует водный транспорт до островов, относящихся к городу, по тарифам городского транспорта. В городе действует общественная внутригородская сеть проката велосипедов.
С 2009 года оплата проезда на всех видах общественного транспорта производится при помощи электронной системы Flexus, которая должна будет полностью вытеснить традиционные билеты."
4. Автомобилизация населения Осло более 600 машин на 1000 чел. Для Краснодара эта цифра порядка 380 авто на 1000 жителей. При этом автомобилепользование в Краснодаре и Осло существенно различается. Причина - см.п.3.
Поэтому в Осло в отличие от Краснодара нет пробок.
А еще в Осло в ДТП погибает в год в среднем 4 человека. Спорим, что в Краснодаре больше? А еще можно поспорить, что стоила им развязка даже с учетом сноса не 5,5 млрд.руб. (137,5 млн.EUR), но это уже совсем другая история.