Когда цифры выше жизни или почему нет переходов там, где они нужны

Sep 21, 2015 10:39

Есть у нас ГОСТ под номером Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а в нем - «замечательный» пункт 4.5.2.1, который гласит:

"Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом ( Read more... )

переход, Москва, ГОСТ, пешеходы

Leave a comment

Comments 30

wasapp September 21 2015, 08:32:07 UTC
Диан, строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения)

https://maps.yandex.ru/?l=map%2Csat%2Cskl&ll=37.627904%2C55.898115&z=19&rl=37.62827914%2C55.89802899~0.00073224%2C-0.00015221

Три перехода на отрезке 150 м, минимальное расстояние между переходами - менее 50 метров. И это не по чьей-нибудь просьбе, так было всегда на моей памяти (с начала 2000 гг как минимум).

Reply

dr_fairness September 21 2015, 08:51:27 UTC
Это все до поры, до времени. В Твери неожиданно обнаружили четыре перехода на каждом "рукаве" перекрестка. Померили расстояние между ними и выяснили, что оно составляет всего 20 метров. Два "лишних" перехода демонтировали, сославшись на ГОСТ, о котором идет речь в посте!
В Москве тоже есть улицы, где стали массово убирать переходы, не подходящие под "200-300 метров". В ЮАО и САО точно такое было.

Reply

monteklever September 21 2015, 14:09:22 UTC
пс. подробнее о случае в Твери и отписке чиновника можно посмотреть здесь http://proboknet-tver.livejournal.com/163724.html

Reply


korund September 21 2015, 08:36:50 UTC

Да.
В профильном блоге еще публиковали швейцарский стандарт SN Norm. Тоже очень разумная вещь.

Reply

dr_fairness September 21 2015, 08:48:15 UTC
По-хорошему, нужно заглянуть и в немецкое руководство. Вот только с языком проблема :)

Reply

korund September 21 2015, 09:09:07 UTC

Вы не хотите подкинуть сотрудникам Шувалова мысль о том, что видимость перехода нужна минимум в 15 метров в обе стороны?

Эта мера простая, потребует правки всего нескольких слов в ПДД (запрет парковки), но автоматом слегка способна снизить смертность на переходах.

И в швейцарском стандарте это заложено и даже в белорусских ПДД. Думаю и в американской и немецкой версиях есть. А у нас устаревший норматив. Даже батька ушел вперед России в деле снижения смертности.

Reply

dr_fairness September 21 2015, 13:52:41 UTC
Николай, насколько я знаю, мы хотели предложить только 5 метров. Причем делать их выступом, чтобы у машин не было шансов загородить. Про 15 метров - передам руководству. Если согласятся, то оформим :) Спасибо за идею!

Reply


lexdura September 21 2015, 10:23:05 UTC
от 30 м в германии, но изволь доказать необходимость в такой частоте в ходе исследования пешеходных потоков. тынц.

а вот тут ещё всякое интересное про немецкие переходы на основе вот этого вот.

Reply

dr_fairness September 21 2015, 13:56:50 UTC
Здорово! Спасибо за ссылки! С немецким я не дружу от слова совсем, но по-русски с удовольствием почитаю. Про 30 метров могу сказать только одно: есть такие места в городе, когда тротуар выбрасывает пешеходов на дорогу. И делает он это с различной периодичностью. Помнится, в САО просили переходы на расстоянии 20-100 метров друг от друга. Тот, что в 20-ти метрах от предыдущего, делать категорически отказывались. Но местные жители оказались довольно упорные и добились своего. На уровне совещаний с чиновниками мы ничего сделать не смогли.

Reply

lexdura September 21 2015, 14:48:11 UTC
мечтаю о переходе здесь. хотя бы о таком.

(хотя моя мечта - она, конечно, совсем не про минимальные расстояния.)

а может пробок.нет решиться на что-нибудь партизанское вроде нелегальных, но востребованных, разумных и безопасных изменений знаков и разметки? как делали чуваки из the First Only Real Dutch Cyclists’ Union, рисуя по ночам полосы для велосипедистов? ну или не под флагом пробок.нет, если это слишком конфликтно для вас, но, может, с теми же людьми, которые это умеют. (хотя почему конфликтно? знак партизанский, я помню, ваши когда-то ставили.)
партизанские пешеходные переходы. отличная же история, а?

Reply

dr_fairness September 21 2015, 14:56:28 UTC
Только сегодня в новостях показывали остатки зебры с Чапаевского переулка :) А гугл успел заснять ее в самом расцвете сил :)

Я думаю, что пробок.нет вряд ли пойдет на что-то такое. Тут, скорее, нужна активная жизненная позиция местных жителей. Помнится, в Олимпийской деревне люди два года ждали переход, а в итоге вышли ночью и нарисовали сами :) Поднялась шумиха, автора и реализатора незаконной зебры даже хотели посадить. Правда, никто не знал, кто им был :) В итоге приехали Вести.Москва, сняли репортаж, а через неделю переход легализовали. Возможно, так и надо действовать по всему городу. Но без участия общественных организаций, которые могут получить неприятных пистонов :\ :)

Reply


monteklever September 21 2015, 14:06:02 UTC
Спасибо за пост, изучать зарубежный опыт всегда познавательно) Утащу к себе в блог!

Reply


monteklever September 29 2015, 10:06:51 UTC
пс. статья по схожей теме: Нерегулируемые переходы в Германии http://transspot.ru/2013/11/17/peshexodnye-perexody-chast-2-nereguliruemye-perexody-v-germanii/. Правда там без расстояний, жаль.

Reply

dr_fairness September 29 2015, 12:44:51 UTC
Да, я видела этот пост. Можно у Сергея уточнить, у нас же были его координаты. Знаю, что в "спальных кварталах" Германии на многих дорогах вообще не делают переходы, т.к. они по умолчанию считаются пешеходными. Т.е. пешеходы могут переходить в любой точке такой "спальной" дороги.

Reply

monteklever September 29 2015, 12:49:10 UTC
Я у него спросил, ждём ответ )

//Т.е. пешеходы могут переходить в любой точке такой "спальной" дороги
вероятно, это как раз та зона 30, что мы рекомендуем добавить в пдд

Reply

Спасибо, что спросил :) dr_fairness September 29 2015, 12:54:03 UTC
Не исключено. Тогда помимо самого предложения "Зона 30" обязательно нужно добавить, что эта зона подразумевает переход улицы в любой ее точке без нанесения зебр.

Reply


Leave a comment

Up