Мое глубокое убеждение, что канонизацию святых необходимо предоставить на волю Божию. От злословия никому не было еще плохо, а в данном случае оно только служит к большей славе. Если при жизни когда ижденут и рекут всяк зол глагол , это блаженство, то тем более когда попирают память.
Мое мнение ( я вовсе не намерен убеждать Вас в нем), что никакого убытка почитающим память о. Даниила эта вакханалия не принесет, а пользу сослужит. Я вообще против "продавливания" канонизации о.Даниила. Это послужит только еще большему злословию ( если уж бояться его). Аще Господу угодно будет, Он устроит такую канонизацию, чтобы умолчаша всякие уста. А это только в Его воле.
Молиться оно всегда хорошо, а вот предмет для молитвы несколько странный. молиться заупокой души о.Даниила безусловное добро, а вот за канонизацию, которая ни ему ничего не добавит, ни нам - не знаю , не знаю. Думаю, о.Даниил предпочитает, чтобы мы молились о своих грехах, а не о его канонизации.
Св.Серафим об этом говорит. Но плюс еще - если не попросишь и не будешь иметь, хотите жить, как свиньи - нам вам фараона; не хотите так жить - вот вам Моисей. Мы есть Церковь Христа, а не просто безсловесные овцы - просить Отца Небесного, Он Сам нам заповедовал - наше дело попросить, а Бог уже Сам решит.
итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Матф.9:38)
>>Я вообще против "продавливания" канонизации о.Даниила. ___ Это соборная молитва к Богу, есть продавливание? Бога ничем не продавишь, прости меня Боже.
>>которая ни ему ничего не добавит, ни нам ___ Как это нам ничего не даст? О, вы меня удивили. А Св.Серафим о чем говорит? Иконостас это не просто "доска почета" и прием почестей.
>>Думаю, о.Даниил предпочитает, чтобы мы молились о своих грехах, а не о его канонизации. ____ сие надлежало делать, и того не оставлять. (Матф.23:23)
Трое Оптинский мучеников не канонизированы ещё. Женю Родионова не канонизировали... Я их почитаю. Молюсь о них и прошу их молитв обо мне.
О.Серафим говорит о Господе, который может заставить Церковь канонизировать кого-либо. Но не говорит, что мы должны Господа заставлять заставлять Церковь кого-то канонизировать. Что, Он не видит наших почитаний? Мученик для нас уже состоялся, тогда зачем ещё молиться о формальной канонизации: она и так придёт. О.Даниил -- мученик за Христа, вне зависимости от того кто и за что его убил. Потому что он убит в храме, в облачении. Народ и так его почитает -- и в этом Божий промысел.
Иоанн Крестьянкин когда был уже близок к смерти, братьям бывшим у него сказал: прошу только об одном, не пишите мне акафистов. Т.е. он предвидел, что его захотят канонизировать.
Монастырское священноначалие, принимая во внимание возраст отца Иоанна, решило озадачить близких к нему людей сбором воспоминаний о его жизни. Но все, к кому обращались с просьбой заняться этим делом, отвечали отказом, зная отношение отца Иоанна к прославителям и прославительницам и понимая, что сам-то он не одобрит этого начинания. И тогда отец наместник и братский духовник обратились к самому батюшке. Отец Иоанн встретил пришедших протестом: «Какие еще воспоминания? О ком это?» Разговор состоялся длительный, аргументы отец наместник привел убедительные: «Писать будут непременно, но именно те, кто мало что знает, но много выдумает. И тогда измышлениям о жизни отца Иоанна не противопоставится правда. Да и возможность злонамеренно использовать его имя не исключена». Отец Иоанн задумался, помолчал и, перекрестившись, благословил на этот труд, но сказал: «Только акафистов мне не пишите». Предложение подключить к работе профессионала-писателя отверг решительно: «Нет, нет, сами пишите, кто был рядом, кто видел меня, и кого знал я
( ... )
Comments 59
Reply
Мое мнение ( я вовсе не намерен убеждать Вас в нем), что никакого убытка почитающим память о. Даниила эта вакханалия не принесет, а пользу сослужит. Я вообще против "продавливания" канонизации о.Даниила. Это послужит только еще большему злословию ( если уж бояться его). Аще Господу угодно будет, Он устроит такую канонизацию, чтобы умолчаша всякие уста. А это только в Его воле.
Молиться оно всегда хорошо, а вот предмет для молитвы несколько странный. молиться заупокой души о.Даниила безусловное добро, а вот за канонизацию, которая ни ему ничего не добавит, ни нам - не знаю , не знаю. Думаю, о.Даниил предпочитает, чтобы мы молились о своих грехах, а не о его канонизации.
Reply
итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(Матф.9:38)
>>Я вообще против "продавливания" канонизации о.Даниила.
___
Это соборная молитва к Богу, есть продавливание? Бога ничем не продавишь, прости меня Боже.
>>которая ни ему ничего не добавит, ни нам
___
Как это нам ничего не даст? О, вы меня удивили. А Св.Серафим о чем говорит? Иконостас это не просто "доска почета" и прием почестей.
>>Думаю, о.Даниил предпочитает, чтобы мы молились о своих грехах, а не о его канонизации.
____
сие надлежало делать, и того не оставлять.
(Матф.23:23)
Reply
Reply
Женю Родионова не канонизировали...
Я их почитаю. Молюсь о них и прошу их молитв обо мне.
О.Серафим говорит о Господе, который может заставить Церковь канонизировать кого-либо. Но не говорит, что мы должны Господа заставлять заставлять Церковь кого-то канонизировать. Что, Он не видит наших почитаний?
Мученик для нас уже состоялся, тогда зачем ещё молиться о формальной канонизации: она и так придёт.
О.Даниил -- мученик за Христа, вне зависимости от того кто и за что его убил. Потому что он убит в храме, в облачении. Народ и так его почитает -- и в этом Божий промысел.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
А еще также, многие святые завещали закопать их тело, где-нибудь, чтобы никто об этом не знал - смирение... оно такое.
Reply
Reply
И это совершенно не мешает о.Тихону быть уверенным, что о.Иоанн будет прославлен, и место, где ему лежать, о.Иоанн тоже не выбирал случайно.
Reply
Reply
Leave a comment