Чудесные совпадения: как по молитвам к о.Даниилу я стал алтарничать. Акафист "Слава Богу за все".

Nov 09, 2013 09:41



Как-то два года назад у себя вкотнтакте отписался:

26 апр.2011
Кстати, уже больше месяца алтарничаю... и как вы думаете, кто помог? Убиенный о.Даниил Сысоев. Попал совершенно случайно в храм о котором вообще ничего не знал и сам храм в честь… мда… в честь пророка Даниила и священника зовут… мда… священника зовут о.Даниил. За неделю-две до этого молитвенно обращался за помощью к о.Даниилу Сысоеву. Хотите верьте - хотите не верьте. Все детали рассказывать долго (может, как-нибудь отпишусь), но об этом храме вообще ничего не знал и в этом районе города бываю крайне редко и то проездом, ибо он на самом отшибе города и сам храм с шоссе не виден.

Скоро приближается день смерти о.Даниила (20 ноября), поэтому в честь этого наконец-то расскажу детально, как все было, но боюсь, повествование, как всегда будет долгим (прим. так оно и получилось, но кардинально сокращать, как-то невмоготу), поэтому, кто не любит много букв, может ограничиться цитируемыми выше строчками. (Хотел рассказать об этом еще несколько месяцев назад, в связи с тем, что перешел на другой приход (духовник пригласил алтарничать к нему), но, как всегда, забросил в долгий ящик, но тут повод уже, как понимаете, особый).

P.S. Кстати, нормальной иконы так никто и не нарисовал - а все потому, что рисуют его без очков, с подачи новомодных современных богословов, которые считают, что и Св.Матрону нельзя рисовать слепой. Для примера, икона священномученика Филумена, зарубленного топором евреями в 1979г в Израиле.

(part1)( part2)

Лирическое вступление (долгое, которое можно смело пропустить)В общем, как-то, после упорного 2-3-летнего самостоятельного постижения Православия, в поисках ответов на все свои вопросы, воспылал вдруг желанием стать священником. Что интересно, на этапе моего неофитства (т.е. первых шагов в Церковь) очень много людей, которым рассказывал о Православии, спрашивали меня, если не хочу стать священником, на что категорически, даже резко отвечал, что нет - для меня эта мысль вообще была неприемлема, и даже не могу сказать, что из-за кого-то особого благочестия. Тогда перед мной стояла другая серьезная дилемма - идти или не идти в монашество - обретя наконец-то смысл жизни и, по милости Божьей, ощутив благодать Бога, понял, что все в этой жизни временно и вообще не имеет смысла за это держаться. Пока я все мозговал, прошло время, монашеский зуд несколько приутих, и вот уже захотелось поделиться людьми всем сокровищем, что таит в себе Православие, поэтому и стал вопрос о священстве (потом и этот зуд прошел, после прочтения "Шести слов о священстве" Св.Иоанна Златоуста (опять же по совету о.Игнатия из Почаево) и некоторых писем старца Иоанна Крестьянкина - но это уже другая история).

Воспылал, то воспылал, но проблема в том, что я вообще не из церковной среды, вокруг меня ни одного воцерковленного человека - знакомств среди священства никакого, ни, тем более, блата, не с кем посоветоваться, узнать, что и как, и стоит или не стоит, и с чего начать. С нашим приходским священником знаком лишь на расстоянии вытянутой руки, даже и не знаю, если он помнит, как меня зовут, хотя, как на исповеди в Почаево мне о.Игнатий сказал, что нужно посещать каждую воскресную литургию, так после этого ревностно и добросовестно исполнял сей наказ (в принципе, именно после этого наказа и пришел по Божьему промыслу в свой первый храм имени Св.Харлампия, так что батюшки, всегда говорите о необходимости посещения воскресных литургий - люди же этого не знают, не говорю уже о том, что они не знают, что такое вообще "литургия").

Идти учиться в семинарию и тратить еще несколько лет на учебу, тем более в моем возрасте, вообще не хотелось, но понимал, что прийти просто так с улицы и сказать: "Здравствуйте, меня зовут Александр. Я шибко грамотный в Православии, и вы просто обязаны меня рукоположить, иначе Церковь теряет бесценный кадр в моем лице" - это из области "я люблю сказки Ромма и продукцию фабрики грез", да и по православным понятиям проходит, как "глубокая прелесть на почве тщеславия и гордости". В общем, пока оставался только стандартный путь, тем более что, как оказалось, Патриарх запретил рукополагать без "профильного" обучения.

Засел за интернет, чтобы выудить, что нужно для поступления в семинарию - ничего особого, но вот камнем преткновения могло стать рекомендация духовника, ну и желателен какой-нибудь церковный опыт служения, к примеру, алтарника. Опять все упиралось в то, что я просто пришел с улицы и даже просто так подойти к настоятелю и сказать: "Я хочу быть священником. Мне нужна ваша рекомендация. У меня все написано на лице - вам остается только скопировать" - это тоже из области "Господь сказал будьте, как дети, но не до такой же степени".

В общем, стал действовать стратегически с прицелом на будущее - первую часть проблемы (насчет духовника и его рекомендации), решил просто - стал исповедываться целенаправлено только у настоятеля нашего храма, тем более, что он еще входил церковный суд нашей митрополии. До этого,  ходил, в основном, на исповедь или в Кафедральный Собор, где много народа, или в паломнических поездах, т.к. причащался часто, а у нас на приходе причащались, в основном, только в пост. Так и наладился контакт с нашим настоятелем, который фактически стал моим духовником. Вторая часть проблемы (алтарничество) надеялся решится сама собой с решением первой проблемы. Но время шло, а батюшка алтарничать не предлагал, хотя я был постоянным прихожанином и частенько помогал. А я и не напрашивался, т.к. постоянный алтарник у него был, думал, куда еще одного возьмут. Но потом появился еще один алтарник, а потом третьий (все из семинаристов), т.е. так значит потребность в еще одном алтарнике все же была на приходе. А потом эти двое куда-то пропали, и Анатолий (постоянный алтарник)  на каждой литургии вынужден был просить меня, чтобы я помог ему то аналой поставить, то зажечь паникадило, то еще что-нибудь. В общем, благоприятная для меня ситуация - есть реальная возможность алтарничать в любимом моем храме (в который, кстати, попал по Божьему промыслу, у меня целая история связана со Св.Харлампием). Ну, я уже и не сдержался, устав ждать, и говорю Анатолию прямым текстом, что если есть необходимость в алтарнике,  пусть батюшка возьмет меня к себе. Анатолий пообещал поговорить, но прошли еще несколько недель, появился новый алтарник, а мне так никто не предложил, может Анатолий забыл спросить, может еще что-то другое, но навязываться не могу.

***
К чему такое лирическое вступление? Ну, чтобы поняли всю сложность сложившейся ситуации - было желание или потребность алтарничать, но не было просто никакой возможности - кто из священников возьмет к себе алтарника, если все имеют, да, тем более, я тогда никого, кроме священников нашего прихода и не знал. Максимум, что попытался навести мосты через одну свою знакомую православную - безрезультатно. Проблема на самом деле, даже была не в этом - за эти годы, я уже растратил все свои накопленные средства на творческой ниве, и теперь мне нужно было решать или идти по церковному пути (совершенно новая и неизвестная для меня нива), или возвращаться на круги своя, и тогда все эти годы, как бы были потрачены в пустую.

И вот тогда стал молиться о.Даниилу Сысоеву. Точных слов молитвы не помню, но они как-то сами родились, кажется, чтобы он мне помог на духовном пути - духовного разумения, и если будет Богу угодно - по пути священства. Тогда как раз открыл для себя о.Даниила и его труды, именно после громкого и варварского его убийства в его же храме. Как-то все тогда сошлось - у меня был период острой полемики с мусульманами, не помню, кажется имя о.Даниила всплывало в контексте этой темы, но мне оно ни о чем не говорило и поэтому не обращал не него внимания, а потом вот эта мученическая смерть, которая просто подняла огромную волну интереса и почитания, которая вышла далеко за границы России, и можно сказать, накрыло, наверное, пол-мира точно. Тогда вот и меня накрыло - вначале по исламу, а потом уже и все остальное.

Отец Даниил дал мощную закваску православного исповедания в своей чистоте, твердый стержень - это наш современный пророк Илий, в которому дух просто кипел, воспламеняя и заражая других.

В принципе, сама историяИ вот так, значит, стал молиться отцу Даниилу. Это было зимой.  И, кажется, уже в течении той же недели, у меня и сдвинулись дела с мертвой точки. Но вначале мне приснился один довольно странный сон. Скажу, сразу, что, как мне кажется, сон непосредственно к самому о.Даниилу не имеет отношения, это скорее уже другая история, о которой тут же расскажу, но он важен, т.к. показывает, что вся история необычна. Это сейчас у меня нет сомнений, что нет ничего случайного в жизни, но тогда я только-только постигал это, и такие необычные "метки", как бы заставляли более внимательно присмотреться к ситуации.

В общем, приснился какой-то вообще незнакомый мне священник, который звал меня к себе в Туркмению. Сами подумайте  - с чего вдруг, простому парню из Молдавии, снится кто-то аж из далекой и малознакомой Туркмении, которая, после распада СССР, вообще у нас почти не появляется в сводках новостей, и при этом еще православный священник - если, бы какой-нибудь муфтий, или Джума-чекист, или продавец дынь (все, что знаю о Туркмении из советского прошлого), то это еще можно было понять. Вот и я так подумал.

Ну, приснился и приснился - я и забыл про него. В воскресенье, как полагается - литургия.  Я уже собирался уходить домой, как в наш храм вдруг вошел знакомый прихожанин из другого храма, с которым я познакомился через нашу уборщицу храма и мы вместе, небольшой православной компанией, как-то посидели за общим столом у нее дома - кстати, это был вообще самый первый раз, когда я тесно пообщался вне храма с православными вне храма, в домашней обстановке. Это были первые шаги вхождения в реальный православный мир, не книжный, потрясающе красивый, иконостасный мир, православных святых -  а сообщество простых православных людей, где просто рушились все стереотипы, мир, в котором сам ты отражался в сотнях маленьких зеркалах, отражался такой, какой ты есть на самом деле. Но это опять маленькое лирическое отступление.

Владимир (так звали знакомого, который вошел к нам в храм) -  пожилой, высокий, худой и очень говорливый, этакий православный всезнайка. Он был знаком с нашим священником, поэтому пришел попрощаться с ним, т.к. уезжал на ПМЖ в Россию. Я подошел к нему, чтобы пожелать добрых напутствий в дорогу, и он вдруг пригласил к себе в гости - как оказалось, его жена уже уехала в Россию, делать ему нечего, и мы могли просто и по-мужски отметить его отъезд, тем более, что наш батюшка дал ему со стола увесистый пакет всякой снеди.

В нашем городе лишь один или два русских прихода, и русская община съезжаются со всего города. Жил Владимир далеко, аж на окраине столицы, в неблагополучном и бедном заводском районе. Дорогая длинная, поэтому было время плотно пообщаться. Но, в основном, говорил я, т.к. у Владимира других слушателей не было, а переговорить он меня не мог, тем более, что мой багаж знаний оказался весомее - в общем, вот такая "два сапога пара". В неофитском порыве, рассказывал много о том, как пришел в Православие, о чудесах, которые были, о Боге, о сам Православии и какой это огромный, для многих неведомый, духовный пласт, и конечно же об о.Данииле. О, об отце Данииле и его лекциях мог говорит часами, я в тот период, как раз, беспрестанно слушал его, мой mp3 плэйер был забит его дисками. И вот тогда Владимир вдруг остановился, как-то немного странно с прищуром, словно, что-то осмысливая, посмотрел на меня и спросил:
- Ты электрическую проводку можешь протягивать?

Я опешил. Вот так вдруг с духовных высот спустили сразу же на землю. Я ему об о.Данииле, он мне о проводке. Мне это тоже показалось немного странным.
- Ну, в принципе могу, - ответил ему. - Я у родителей прокладывал всю проводку и постоянно занимаюсь ремонтом.
- В общем, тут такое дело, я обещал протянуть проводку в храме, но уезжаю, поэтому нужен человек, который поможет батюшке.

Тут я уж пасанул, т.к. протягивать проводку в уже построенном, и к тому же в известном приходе, большая ответственность - это ж по росписи храма придется прокладывать, как понимал.

***
В общем, пришли мы домой, засели за стол, простецкая холостяцкая еда без изысков и марафета. Это уже второй раз, когда я был в гостях у православных дома. Наливочка.  Душевные беседы о духовном. В общем, сказка. Вновь нескончаемые рассказы о Боге и Православии, параллельно о моих насущных проблемах, о зуде по священству и желанию алтарничать, затем тема вновь перешла на о.Даниила. Владимир достал из  НЗ бутылку наливки, а я ему все шпарил об о.Данииле.
- Подожди! - остановил меня Владимир, словно вспомнив что-то важно.

Вновь с прищуром и очень внимательно на меня как-то особо посмотрел.
- Так ты будешь проводку протягивать или нет?
- Ну, я даже не знаю.
- Тут рядом с нами храм строится, - протянул он. -  Батюшку зовут Даниил.
До меня, как до мамонта тихо стало кое-что доходить.
- Моя жена печет ему просфорки, - продолжал Владимир. -  Ему, кстати, кажется, и алтарник нужен  - иди помоги ему, может он тебя и возьмет.
- Нуууу, - протянул я, -  у него, наверное, уже есть алтарник.
- Ну, сейчас и узнаем.
Я его стал отговаривать, что неудобно сейчас звонить, т.к. уже поздно, и что, как мне кажется,  мы немного переборщили с наливкой (ага, никакой аскетики - это к моим стереотипам), при этому уставшие, и что подумает священник о кандидате в алтарники, и вообще я еще не решился - в общем, целый эшелон с тележкой "а может не надо?". Но Владимир относился к типу людей - "Здесь и сейчас", "Сказал, тут же сделал" или "упал - отжался" (кому, как нравится).

В общем, долго он искал номер телефона, я уже тихо радовался, но вот он наконец его нашел и позвонил. Его разговор со священником не вселил в меня большого оптимизма - батюшка жаловался, что совсем разленился, что дела идут плохо, что он и матушка вообще заболели и еще целый ворох проблем. Владимир поговорил с ним о проводке, и спросил если ему нужен алтарник, а потом передал трубку мне. Мы с ним поговорили, он мне дал понять, что у него якобы есть вес, и если буду хорошо алтарничать, то он решит мой вопрос о священстве, что мне показалось сразу сомнительным (потом, при первой же нашей встречи, он стал меня с порогу отговаривать от священства), сказал, что сейчас в храме холодно, и он не служит и не каких работ по храму не проводит, и  договорились, что как потеплеет и будет необходимость, то он мне позвонит. Честно, я не был в восторге от разговора, по его манере разговора и одышке ощутил, примерно, что это такой грузный, бесхозяйственный батюшка, этакий священник захудалого села где-то на куличках (так примерно и оказалось).

Владимир потом, когда провел меня, показал храм, который строился прямо недалеко от его дома во дворе - подумать только, я столько лет и столько раз проезжал мимо (когда ездил в гости к родственникам в близлежащее село) , и вообще не представлял себе, что здесь строится храм. Хотя он совсем недалеко от шоссе, но его скрывают девятиэтажки. Храм строится уже 13-ый год, с большим трудом и еле-еле, т.к. богатых спонсоров нет, прихожан мало, да и они сами с большим трудом сводят концы с концами. Зато, оказалось строится в честь... пророка Даниила.

***
Прошла зима, уже потеплело, о.Даниил мне все не звонил, а я все думал идти или не идти - покидать свой ухоженный и старинный храм Св.Харлампия не хотел, т.к. ясно знал, что попал в него по особому Божьему промыслу, тем более, что я с ним свыкся,  и мне было "комфортно" в нем,  в том числе было очень удобно добираться, сблизился с постоянными прихожанами. С другой стороны, не давал покой "зуд священства", плюс этот необычный сон, который, как потом оказалось совсем не просто так (о чем расскажу в финале) и был еще одной явной реперной точкой, которые Бог оставлял во всех важных событиях первых лет моего воцерковления. Ну и еще, как определяющий довод,  была надежда, может будет возможность что-нибудь подзаработать в строящемся храме (из всех доводов, именно он, как потом оказалось, из разряда "мечта идиота").

В общем, пошел. Это было в конце марта, после моего Дня Рождения. Прямо возле храма, на жалком подобии огорода, старенькая бабушка Анастасия (см. заметку: "Божьи люди: баба Настя и ее сон. Не топите в слезах усопших") и о.Даниил, что-то пытались сельскохозяйственное изобразить. Бабушка Настя, увидев меня, вошедшего в большой двор церкви, сказала:
- Вот Бог послал нам и помощника.


Отец Даниил тут же потерял весь интерес к с/х работам и впряг меня в тачку. Глаза у него загорелись - нас ждали великие стахановские победы, темные тучи тяжелого бремени, которые до этого заволокли небо, рассеялись, и перед ним вновь засияли заветные горизонты, перед которыми меркла даже строительная битва за ДнепроГрэс.

Мы успели с ним плотно пообщаться, он усиленно уговаривал забыть о священстве, жаловался на свою тяжелую несладкую жизнь, сказал, что если бы знал, то ни за что не пошел бы в священники (хотя потом рассказывал, как пришел в священство, и, так понимаю, это был именно зов Бога), храм еле-еле, с огромным трудом поднимался 11-ый год на тот момент (сейчас это уже 13-14-ый год, а работ непочатый край), жаловался на все и вся - в общем обстановка представлялась весьма не радужная, но я уже вошел в течение Божьего промысла и увлекался им все дальше и дальше.

В пол-день, когда набегался с тачкой по двору, я как-то намекнул батюшке, что стахановцам для успешной и ударной работы, неплохо бы и пообедать. Батюшка как-то непонятно посмотрел на меня и немного застыл, видимо что-то долго про себя решаясь, и потом мучительно отсчитал мне мелочь на покупку батона хлеба. Это нисколько не сбило моего позитивного настроя, и твердого желания идти дальше, ведь православные подвижники и пустынники ограничивались вообще парой сухарей или несколькими листиками капусты. Позитивный настрой помогает относится ко всему проще и найти решение в любой ситуации, поэтому пошел и выкопал тампинабур (земляную грушу), который заприметил раньше, вычистил его, и вместе с батоном и простой водой это стало нашим общим обедом на троих. Вот так аскетически начиналась моя жизнь на приходе пророка Даниила ( о котором много писал в своих заметках). Вечером я первый раз зашел в алтарь и уже на следующий день на литургии узнал, что это день святого мученика Александра из Пинды, в чем тоже увидел знак и как бы подтверждение тому, что все не случайно.

Вот так, по молитвам к о.Даниилу Сысоеву стал алтарником в храме имени пророка Даниила, в котором служит о.Даниил, и чему весьма рад, несмотря на все сложности и трудности, т.к. из-за малости прихода и нехватки людей (часто на вечернях в храме были лишь я и регентша), был максимально вовлечен в богослужение - я и алтарничал, и со временем стал чтецом, и подпевал на клиросе.

А все началось с того, что к нам на приход Св.Харлампия, вошел Владимир. В какой именно день - не знаю, тогда только-только постигал Божьий промысел и что в этой жизни нет случайностей, иначе, конечно же, бы обратил внимание, что за день был (насколько помню, кажется, был какой-то большой праздник). И о другой истории, связанной со всем этим повествованием, насчет акафиста "Слава Богу за все", расскажу уже во второй части.

Слава Богу за все!
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру

9 ноября 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

(part1)( part2)

Рубрика:
Чудесные совпадения

Заметки по теме:
Св.Серафим Саровский о канонизации. Канонизация о.Даниила Сысоева
Чудо со крестом в церкви пророка Даниила (Крест Подсолнух)
" Чудное обретение двух икон (Церковь пророка Даниила) "
Чудное обретение двух икон Церковь пророка Даниила (part2)

доп.теги:
Божий промысел
о.Даниил Сысоев
приход пророка Даниила
сон

сон, о.Игнатий (Почаево), о.Даниил Сысоев, чудесные совпадения, dralex, алтарничество, приход пророка Даниила, Св.Александр (Пинда), молдавская митрополия, Божий промысел

Previous post Next post
Up